Путь:
Навигация
- Время вперед
- Забытые новости современной России
- К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
- Пожар на Останкинской телебашне
- Российская наука и техника
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Российская наука и техника
Оценка раздела:
2
Категории
Там, где рождаются ВЕРТОЛЕТЫ
Дата публикации: 2019-04-18 02:16:39Дата модификации: 2019-04-18 02:16:39
Просмотров: 574
Материал приурочен к дате: 1996-08-07
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-08-07 Материалы за: Год 1996
Автор: lomasm
В Казани, на землях Адмиралтейской слободы, получившей свое название по располагавшемуся здесь Адмиралтейству, основанному Петром I еще в 1718 году и переведенному затем в Астрахань, в 1933 году был построен завод обозных деталей. Первой его продукцией были тачанки.
В 1935 году на заводе приступили к производству деревянных лыж и подвесок к ним практически для всех самолетов, состоявших на вооружении ВВС РККА. 8 июля 1939 года в соответствии с приказом наркомов двух ведомств - лесной и авиационной промышленности - в ведение авиапрома был передан Казанский завод обозных деталей N169. В 1940 году предприятие начало изготовление деревянных деталей для ЛаГГ-3 и И-153.
В сентябре 1940 года в Ленинграде, на базе завода Осоавиахима N4 им. Каракозова, производившего различную продукцию из дерева, в том числе морские сторожевые катера КМ-2 и -5, организуется авиационный завод N387. Ему передается производство самолетов У-2 конструкции Н.Поликарпова. В начале Великой Отечественной войны ГКО принимает решение об эвакуации предприятий, и завод N387 таким образом оказывается в Казани. Его цехи размещаются на территории завода обозных деталей. Два предприятия были объединены под номером 387. Основной продукцией нового завода становится легкий ночной бомбардировщик У-2ВС - боевая модификация учебной машины. Первый самолет был готов уже к 31 августа 1941 года. Всего заводом было выпущено до 1947 года 11334 самолета, из них 9447 участвовали в боевых действиях.
В 1947 году выпуск По-2 (так с 1944 года стал именоваться У-2) был прекращен, и завод N387 першел на самоходные комбайны СК-4. В 1950 году шла подготовка производства самолета Як-12. В октябре этого же года было принято решение о развертывании на заводе работ по вертолету Ми-1 конструкции М.Миля. Начиная с этого времени деятельность предприятия неразрывно связана с одним ОКБ - М.Л.Миля и вертолетной тематикой.
Освоив серийный выпуск Ми-1, завод начинает подготовку производства новой машины - Ми-4, способной перевозить 12 человек или груз массой до1600 кг внутри фюзеляжа. Для погрузки и выгрузки на вертолете кроме боковой двери впервые в мировой практике применены люк и трап сзади. Полет головной машины состоялся в начале 1954 года. Это был первый отечественный вертолет, который широко применялся не только в войсках, но и в народном хозяйстве.
С освоением новой техники заводу требовались все большие мощности, а для их размещения необходимы были дополнительные производственные площади. Было принято решение о строительстве новых корпусов (эта территория получила статус первой, то есть основной, а старая территория стала называться второй).
Следующей ступенью в развитии вертолетостроения и завода стал вертолет Ми-8. Вот уже более тридцати лет производится не только базовая модель, но и целый ряд ее модификаций, таких как Ми-14, -17 и др. Первый полет первого серийного образца Ми-8 на заводе состоялся 26 октября 1965 года, а 24 января 1974-го - Ми-14. Став основной моделью в серийном производстве, Ми-8 выводит завод в передовые не только среди производителей, но и среди поставщиков продукции авиапрома на экспорт. Практически треть объема выпускаемой продукции шла на внешний рынок почти в шестьдесят стран мира, а первой машиной, которую продавали за рубеж, был Ми-4. Еще в ходе работ с ним были установлены контакты как с организациями, занимавшимися поставкой техники за границу, так и с иностранными заказчиками.
В 1980 году Казанское вертолетное производственное объединение было награждено Международной премией Золотой Меркурий за развитие производства авиационной техники и международное сотрудничество.
Сегодня, несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, акционерное общество Казанский вертолетный завод (АО КВЗ) не свернуло, хотя и значительно сократило, выпуск вертолетов Ми-8МТВ и Ми-17. Если в 90-х выпускалось порядка трехсот машин в год, то сейчас - около ста. Это потребовало сокращения численности работников предприятия примерно на треть. Кроме того, заработная плата ниже, чем в среднем по Казани, но при этом выплачивается регулярно. Для дальнейшего развития предприятия и создания задела новой продукции на будущее также приходится изыскивать средства и модернизировать производство. Располагая целым рядом уникальных станков, позволяющих с высокой точностью обрабатывать детали различной формы, завод внедряет новые технологии, параллельно разрабатывая перспективные модели вертолетов, по возможности соотнося новые технологии с выпускаемой продукцией.
Для обеспечения работ по перспективным направлениям используются персональные ЭВМ и рабочие станции с объединением их в единую сеть. Это позволяет не только ускорить процесс проектирования, улучшить качество выпускаемой документации, одновременно разрабатывать технологическую оснастку, но и перейти к изготовлению деталей, узлов или целых агрегатов без использования чертежей в прежнем их понятии. Программное обеспечение дает возможность создавать не только чертеж, а еще и программы для станков с ЧПУ и проигрывать их на экране. При этом экономятся время и материалы.
Первенцем нового подхода к проектированию стал разработанный на АО КВЗ легкий вертолет АНСАТ. Впервые его макет был представлен на авиасалоне в Ле Бурже в июне 1995 года, а сейчас в сборочном цехе уже стоит готовый фюзеляж. Аналогичная ситуация и с новой моделью ОКБ Миля - Ми-38, подготовка производства которого также идет с широким использованием ЭВМ, и уже собраны отдельные агрегаты. Разработка и постройка вертолета АНСАТ на серийном заводе значительно снижают затраты на его создание, что немаловажно для будущих потенциальных заказчиков в современных экономических условиях.
Работа предприятия в новых условиях заставляет руководство АО КВЗ самим искать заказчиков на свою продукцию, формируя таким образом портфель заказов. При этом наряду с серийно выпускаемыми изделиями завод предлагает новые варианты этих машин: госпиталь, салон и новые транспортно-боевые варианты (например, Ми-17МД). При этом оборудование может быть как стандартным, так и устанавливаться по желанию заказчика. Примером могут служить подготовленные в последнее время два Ми-8: госпиталь и салон - для АРЕ и транспортные (Ми-171В) - для Пакистана и Мньянмы (Бирмы). Кроме производства новых машин АО КВЗ осуществляет капитальный ремонт и обслуживание вертолетов, находящихся в эксплуатации, проводит доработку и переоборудование машин по желанию эксплуатирующих организаций.
В АО Казанский вертолетный завод полагают, что у предприятия хорошие перспективы и заводу удастся сохранить свой производственный и конструкторский потенциал, оставаться одним из ведущих предприятий вертолетостроения.
Вячеслав ЗЕНКИН
Оценка материала:
0
Описание материала: В Казани, на землях Адмиралтейской слободы, получившей свое название по располагавшемуся здесь Адмиралтейству, основанному Петром I еще в 1718 году и переведенному затем в Астрахань, в 1933 году был построен завод обозных деталей. Первой его продукцией были тачанки.
Остальные материалы раздела: Российская наука и техника
Предыдущая ЭКРАНОПЛАНЫ-МЕЖ ДВУХ СТИХИЙСледующая Радио- музыканты из Хабаровска
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы