Путь:
Навигация
- Время вперед
- Забытые новости современной России
- К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
- Пожар на Останкинской телебашне
- Российская наука и техника
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Российская наука и техника
Оценка раздела:
2
Категории
ОЧЕРЕДНОЙ...ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
Дата публикации: 2019-04-18 01:35:29Дата модификации: 2019-04-18 01:35:29
Просмотров: 623
Материал приурочен к дате: 1996-08-07
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-08-07 Материалы за: Год 1996
Автор: lomasm
Первое знакомство с новым типом самолета для летчика всегда событие. А если самолет опытный и существует пока в единственном экземпляре, первый полет на нем останется в памяти на всю жизнь.
4 июля преподавателям и курсантам Балашовского высшего военного авиационного училища летчиков имени Главного маршала авиации А.Новикова был впервые продемонстрирован опытный учебно-тренировочный самолет нового поколения МИГ-АТ. Машину пилотировал Главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Дейнекин. Для него, летчика с огромным стажем, имеющего общий налет более 5000 часов, это был уже не первый полет на МИГ-АТ. На этот раз генерал пилотировал новую машину над аэродромом Балашовского ВВАУЛ, с которого 40 лет назад, еще курсантом, впервые поднялся в воздух.
Учебно-тренировочные самолеты МИГ-АТ, Як-130 - уникальные машины, не имеющие мировых аналогов. Хочется надеяться, что они займут свое место на стоянках летных училищ России. Однако сейчас учебно-тренировочная авиация переживает далеко не лучшие времена. Чешский Л-39 Альбатрос - основная летающая парта российских ВВС - морально устарел и не способен в полном объеме обеспечивать подготовку летчиков для самолетов четвертого поколения. Новая модификация этой машины - Л-59, впервые поднявшийся в воздух в 1986 году, - так и не поступила в летные училища. Варшавский договор распался, а вместе с ним и кооперация по производству авиационной техники для ВВС некогда братских стран. По той же причине сегодня затруднена и поставка запчастей для самолетного парка военных авиационных училищ летчиков: бывшие братья по оружию заломили за свои изделия непомерно высокую цену. Нелишне напомнить, что в 1973 - 1989 гг. для подготовки военных летчиков СССР получил 2094 Л-39, большинство из них после распада СССР остались в России. Вот почему с такой надеждой в наших летных училищах ждут появления новой, отечественной техники.
В настоящее время первые опытные УТС МИГ-АТ и Як-130 уже проходят летные испытания. Со дня первого полета МИГ-АТ, состоявшегося 27 марта с. г., самолет совершил уже 78 полетов, налетав 44 часа. На нем поднимались в воздух 20 летчиков, в том числе Главнокомандующий ВВС Петр Дейнекин, его первый заместитель генерал-полковник Виктор Кот, заместитель по вооружению - главный инженер ВВС генерал-лейтенант Юрий Клишин, заместитель командующего авиацией ПВО генерал-лейтенант Леонид Боков, строевые летчики ВВС и ПВО, а также пилоты из ЮАР, Франции и Индии - стран - потенциальных покупателей самолета. В ближайшее время в небо поднимутся еще три новых мига. К осени нынешнего года ВВС должны сделать окончательный выбор.
Следует заметить, что наш стратегический партнер - США - в прошлом году уже выбрал для своих ВВС и ВМС учебно-тренировочный самолет XXI века: турбо-винтовой Рейтеон-Бич Мк.II (американизированный швейцарский Пилатус РС-9 Мк.II). 711 машин этого типа поступят в летные училища США начиная с 1999 года.
Выбор Балашовского ВВАУЛ для демонстрации нового учебного самолета не был случаен. Это - одно из старейших военных авиационных учебных заведений в России. Два года назад ему исполнилось 50 лет. В Балашове впервые обрели крылья многие известные летчики, среди них немало Героев Советского Союза и России. Уже в наши дни Героями Российской Федерации стали балашовцы Евгений Зеленов и Анатолий Копыркин, в августе 1992 года под огнем душманов вывезшие из Кабула на своем Ил-76 сотрудников российского посольства. В Балашове учился и Анатолий Андронов, впервые в истории мировой авиации выполнивший на сверхтяжелом ВТС Ан-124 Руслан посадку на грунтовую ВПП заполярного аэродрома Тенкели.
В настоящее время БВВАУЛ специализируется на подготовке пилотов тяжелых воздушных кораблей. Пять его учебных полков, базирующихся на аэродромах в Балашове, Ртищеве, Петровске, Ряжске и Мичуринске, оснащены помимо Л-39 и Л-410 самолетами Ан-24 и Ан-26. В 1994 году в училище была введена новая программа обучения, рассчитанная на пять лет. Теперь его выпускники, приобретя квалификацию летчика, получают полноценную инженерную подготовку со специализацией военно-транспортная, дальняя, морская ракетоносная и морская противолодочная авиация....
Демонстрация МИГ-АТ в Балашове переросла в настоящий авиационный праздник. Над аэродромом показали свое мастерство летчики - выпускники училища, пилотировавшие Ил-14, Л-410, Ан-26, Ан-22 Антей, Ту-95МС и Ту-160. Каскад фигур высшего пилотажа виртуозно выполнила на МИГ-29 пилотажная группа Стрижи из подмосковной Кубинки.
Жаркий июльский день навсегда останется в памяти курсанта А.Чмырева. Он впервые поднял в небо свой Ан-26. По неписаной авиационной традиции курсант вручил своему первому летчику-инструктору Петру Степановичу Дейнекину пачку Казбека. Главком не остался в долгу, подарив курсанту свои наручные часы.
Роберт БЫКОВ,
Вячеслав КЛИЦЕНКО
Оценка материала:
0
Описание материала: Первое знакомство с новым типом самолета для летчика всегда событие. А если самолет опытный и существует пока в единственном экземпляре, первый полет на нем останется в памяти на всю жизнь.
Остальные материалы раздела: Российская наука и техника
Предыдущая Прирожденные убийцы совесть-понятие генетическоеСледующая МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы