Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление ВС СССР от 03.07.1985 N 2764-XI О соблюдении требований законодательства об охране природы и рациональном использовании природных р
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 608
Материал приурочен к дате: 1985-07-03
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1985-07-03 Материалы за: Год 1985
Автор: Мета Гость
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 1985 г. N 2764-XI
О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
В Советском государстве уделяется неослабное внимание делу охраны природы. Начиная с ленинского декрета "О земле" складывалась система природоохранительного законодательства. После рассмотрения на четвертой сессии Верховного Совета СССР восьмого созыва вопроса о мерах по дальнейшему улучшению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов эта работа значительно активизировалась. Были приняты законодательные акты, регулирующие земельные, водные, лесные, горные отношения, законы об охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира и другие решения по вопросам охраны природы. В природоохранительном законодательстве особая забота проявляется о здоровье и благосостоянии советских граждан.
Законодательство Союза ССР по вопросам охраны природы нашло дальнейшее развитие в законодательстве союзных республик. Сложившаяся в настоящее время система законодательных актов позволяет успешно решать задачи в этой области.
Проблемы сохранения природы Земли во всем ее богатстве, стоящие перед человечеством, требуют тесного международного сотрудничества. Огромная опасность природе и самой жизни на нашей планете создается растущей по вине империалистических сил гонкой вооружений, перенесением ее в космос, угрозой развязывания термоядерной войны. Это привело бы к катастрофическим последствиям для всей цивилизации. Поэтому Советский Союз активно участвует в борьбе за мир и рассматривает охрану и оздоровление окружающей среды как важнейшее направление внутренней и внешней политики.
Верховный Совет СССР отмечает, что последовательное осуществление в нашей стране мер по выполнению требований природоохранительного законодательства позволило в целом уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу стационарными источниками, сократить сброс в водоемы загрязненных сточных вод, увеличить объем оборотного и последовательного водоснабжения. Снизился уровень загрязнения внутренних и территориальных вод страны. Улучшились использование и охрана земли, недр, лесов и животного мира, продолжает развиваться сеть заповедников и других особо охраняемых территорий.
Успехи в охране природы значительны, однако в этом деле много и недостатков. Не полностью выполняются требования природоохранительного законодательства. Большое число нарушений допускается в энергетической, химической и целлюлозно-бумажной промышленности, черной и цветной металлургии и в отраслях агропромышленного комплекса.
Значительная часть природоохранных сооружений и установок эксплуатируется неэффективно, а на многих предприятиях они вообще отсутствуют. В то же время выделяемые на строительство природоохранных объектов средства осваиваются не в полном объеме.
Медленно внедряются малоотходные и безотходные технологические процессы, некомплексно используется минеральное сырье, допускаются большие потери черных и цветных металлов, других ценных компонентов, степень извлечения многих полезных ископаемых при добыче и обогащении не отвечает современным достижениям научно-технического прогресса, слабо вовлекаются в производство вторичные ресурсы, допускается ведомственный подход к решению этих вопросов.
В нарушение земельного законодательства под строительство объектов различного назначения зачастую отводятся высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья. Недостаточными темпами осуществляются противоэрозионные мероприятия, полезащитное лесоразведение, рекультивация нарушенных земель. Слабо используется накопленный в отвалах плодородный слой почвы для улучшения малопродуктивных угодий. Допускается загрязнение почв химическими удобрениями и пестицидами.
Не полностью решаются задачи охраны вод в ряде отраслей промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве. Не уделяется должного внимания внедрению систем замкнутого водоснабжения и водосберегающих технологий. Имеют место большие потери воды при ее транспортировке и орошении сельскохозяйственных культур, продолжается засорение рек отходами сплава древесины, истощаются малые реки, снижается продуктивность рыбохозяйственных водоемов.
Медленно улучшается состояние воздушного бассейна городов и промышленных центров. В ряде мест отмечается существенное превышение допустимых концентраций сернистого ангидрида, окислов азота и других вредных веществ в атмосферном воздухе. Увеличивается загрязнение окружающей среды выбросами транспортных средств; в автомобилестроении и тракторостроении слабо ведутся работы по снижению токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, медленно внедряются новые виды моторного топлива. Приборы и другое оборудование для контроля за состоянием природной среды производятся в недостаточном количестве и низкого качества.
При лесозаготовках захламляются вырубки, разрушаются почвы, на значительных площадях уничтожается подрост древесной растительности, допускаются сверхнормативные рубки хвойных лесов, а лиственная древесина используется очень ограниченно, медленно внедряются методы комплексного безотходного использования древесины и другой лесопродукции. Большой вред природе наносит браконьерство, но борьба с ним ведется крайне недостаточно. Дальнейшего совершенствования требует организация заповедного дела и охотничьего хозяйства.
До настоящего времени не разработан ряд нормативных актов, вытекающих из законов об охране природы и использовании природных ресурсов, ведомственные акты во многих случаях не приведены в соответствие с действующим законодательством.
Хозяйственный механизм слабо воздействует на повышение заинтересованности промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций в осуществлении природоохранных мероприятий, комплексном использовании сырья и утилизации отходов производства. Рачительное отношение к природе еще не стало обязательной нормой поведения каждого гражданина нашей страны.
Советы народных депутатов, их исполнительные и распорядительные органы, а также специально уполномоченные на то органы, осуществляющие функции государственного контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, не предъявляют должной требовательности к министерствам, государственным комитетам и ведомствам, объединениям, предприятиям, организациям и гражданам за соблюдение ими природоохранительного законодательства. В целом система государственного управления и контроля в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Курс Коммунистической партии на интенсификацию экономического развития требует дальнейшего повышения эффективности охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
1. Признать необходимым принятие дополнительных экономических, организационных, правовых и иных мер по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, улучшению окружающей человека среды и безусловному соблюдению законодательства в этой области. При решении проблем развития народного хозяйства исходить из приоритета охраны здоровья настоящего и будущих поколений советских людей, создания наилучших условий для их жизни, нацелить на это научно-технический прогресс, обеспечить переход на ресурсосберегающие технологии, наиболее полно и бережно использовать природные богатства, полученные из них сырье, материалы и продукцию.
2. Совету Министров СССР продолжить работу по дальнейшему усилению охраны окружающей среды и улучшению использования природных ресурсов, имея, в частности, в виду:
повысить ответственность министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, организаций, колхозов и совхозов, а также граждан за соблюдение природоохранительного законодательства, норм и правил природопользования, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; добиться более полного вовлечения в оборот вторичного сырья; обеспечить недопущение ведомственного подхода со стороны министерств, государственных комитетов и других организаций в природопользовании; усилить воздействие хозяйственного механизма на решение этих вопросов;
улучшить планирование и экономическое стимулирование мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
разработать долгосрочную Государственную программу охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов СССР;
принять меры по совершенствованию и повышению эффективности государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, укрепить материально-техническую базу органов этого контроля, усилить роль природоохранных служб в отраслях народного хозяйства, повысить престижность труда в сфере охраны природы; усилить материальное и моральное поощрение граждан и общественных организаций за содействие осуществлению мероприятий по охране природы;
полнее использовать достижения научно-технического прогресса в природопользовании, в первую очередь за счет внедрения малоотходных и безотходных технологических процессов и комплексной переработки природного сырья, расширить и упорядочить работы по созданию природоохранного оборудования, автоматизированных систем и приборов контроля за состоянием окружающей среды;
повысить эффективность использования имеющегося природоохранного оборудования, осуществить комплекс мероприятий по коренному улучшению состояния окружающей среды в районах с повышенным уровнем загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха; принять необходимые меры по усилению борьбы с загрязнением воздушного бассейна городов и промышленных центров вредными выбросами транспортных средств;
предусмотреть мероприятия по усилению охраны земли и ее недр, водных ресурсов страны и атмосферного воздуха, животного и растительного мира, воспроизводству возобновляемых природных ресурсов, совершенствованию охраны и обеспечению рационального использования живых и других природных ресурсов континентального шельфа и экономической зоны СССР, дальнейшему развитию системы заповедников и других особо охраняемых природных территорий, повышению эффективности охотничьего хозяйства;
установить порядок проведения обязательной экологической экспертизы новой техники, технологии и материалов, а также проектов на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение народнохозяйственных объектов; усилить требования по охране природы в технологических и строительных нормах и правилах;
ускорить темпы и улучшить качество строительства объектов природоохранного назначения, повысить ответственность министерств и ведомств, осуществляющих строительство, за своевременный ввод их в действие, улучшить комплектование этих объектов приборами, оборудованием и материалами; не допускать ввода в эксплуатацию объектов, не обеспеченных природоохранными устройствами;
продолжить работу по совершенствованию природоохранительного законодательства, обеспечить разработку необходимых нормативных актов в развитие действующих законов, а также приведение актов министерств, государственных комитетов и ведомств в соответствие с законодательством об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов;
расширить научную разработку фундаментальных и прикладных проблем охраны природы и рационального использования природных ресурсов; принять меры к ускорению разработки совершенных методов определения экономической эффективности природоохранных мероприятий и ущерба от загрязнения окружающей среды; упорядочить сеть научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций в этой области;
обеспечить дальнейшее развитие сотрудничества с правительствами других государств и международными организациями в области охраны окружающей среды, предотвращения неблагоприятных воздействий на природу различных видов деятельности человека, включая гонку вооружений с ее опасными последствиями.
3. Рекомендовать Верховным Советам союзных республик рассмотреть состояние выполнения законодательства об охране природы. Обеспечить более полное осуществление Советами народных депутатов возложенных на них полномочий в дело охраны природы и рационального использования природных ресурсов, улучшения координации деятельности в этой области хозяйственных, а также контролирующих органов. Повысить внимание к охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов в деятельности исполнительных и распорядительных органов Советов, постоянных комиссий, депутатских групп и постов, каждого депутата. Полнее учитывать мнение трудовых коллективов и населения при подготовке и рассмотрении указанных вопросов на сессиях Советов народных депутатов, заседаниях исполнительных комитетов и постоянных комиссий.
Усилить государственный контроль за соблюдением министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, организациями и учреждениями, совхозами, колхозами и гражданами законодательства об охране природы. Поднять требовательность к хозяйственным руководителям, не обеспечивающим своевременное и качественное осуществление мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.
4. Прокуратуре Союза ССР, Верховному Суду СССР, Комитету народного контроля СССР, Министерству внутренних дел СССР, Государственному арбитражу при Совете Министров СССР считать одним из основных направлений в деятельности по укреплению социалистической законности и правопорядка борьбу с нарушениями природоохранительного законодательства. Принять дополнительные меры к предупреждению и пресечению нарушений законодательства об охране природы, к устранению причин и условий, им способствующих.
5. Министерству высшего и среднего специального образования СССР, Министерству просвещения СССР, Министерству культуры СССР, Государственному комитету СССР по телевидению и радиовещанию, Государственному комитету СССР по кинематографии, Государственному комитету СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию, другим министерствам, государственным комитетам и ведомствам принять необходимые меры по дальнейшему совершенствованию экологического воспитания и образования населения, подготовки и переподготовки специалистов в этой области, улучшению научно-технической пропаганды и распространению знаний о действующем законодательстве об охране природы.
6. Всесоюзному Центральному Совету Профессиональных Союзов, Всесоюзному обществу "Знание", обществам охраны природы, научным обществам и другим общественным организациям усилить работу по оказанию содействия государственным органам в осуществлении мероприятий по охране природы и улучшению использования природных ресурсов.
7. Совету Министров СССР рассмотреть предложения и замечания, высказанные в содокладе Комиссий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов Совета Союза и Совета Национальностей и депутатами Верховного Совета СССР на сессии и поступившие в Комиссии палат Верховного Совета СССР в ходе подготовки этой сессии, и принять по ним соответствующие меры.
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление ВС СССР от 03.07.1985 По отчету Генерального прокурора СССР о деятельности Прокуратуры СССР по надзору за исполнением требованиСледующая Постановление Госкомтруда СССР. Секретариата ВЦСПС от 04.07.1985 N 21814-78 Об утверждении разделов Общие профессии производства и переработки рез