Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Общество

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Категории

«Зеленому телефону» - зеленую улицу!

Дата публикации: 2017-10-26 15:13:38
Дата модификации: 2017-10-26 15:13:38
Просмотров: 875
Материал приурочен к дате: 2002-04-03
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2002-04-03 Материалы за: Год 2002
Автор:
В силу многих причин на практике очень сложно реализовать право гражданина на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.
 
 
В силу многих причин на практике очень сложно реализовать право гражданина на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды. Во-первых, не многие из нас представляют, куда следует обращаться по тем или иным вопросам. Во-вторых, государственные структуры, которые обязаны информировать население, как правило, предоставляют информацию только после журналистских или депутатских запросов. Они не готовы к работе с индивидуальными обращениями граждан. Кроме того, в Новосибирске не существует единой службы, которая владела бы всеми данными о состоянии природной среды или хотя бы могла подсказать, где и как их можно получить. Обязанности информирования «рассеяны» по крупицам по ряду подразделений мэрии, областной администрации, департаментам и отделениям федеральных ведомств... Даже специалистам, которые неплохо разбираются в устройстве управленческого аппарата, подчас непросто найти «правильную» папку в «правильном» отделе, а что уж говорить о простом смертном, которому никогда не доводилось бегать по коридорам мэрии или администрации.
 
Эту проблему (а это действительно проблема, и очень серьезная) взялась решать межрегиональная общественная организация «Сибирский экологический центр». Руководитель экоцентра Александр Дубынин решил не изобретать велосипед, а воспользоваться опытом зарубежных коллег. Вот уже много лет в Голландии работает так называемая скорая экологическая помощь — бесплатная общественная служба «Зеленый телефон». Каждый житель может набрать «зеленый номер» и получить консультацию специалиста по любому беспокоящему вопросу. Теперь «зеленый телефон» есть и в Новосибирске. «Единственный не только в области, но и в России», — не без гордости поясняет руководитель службы Елена Дубынина, супруга и первый помощник Александра. 
Проект по созданию у нас скорой экологической помощи «зазеленел» совсем недавно: телефон начал работать с 1 марта нынешнего года. Проект этот пока пилотный, то есть экспериментальный, и рассчитан он на четыре месяца. Если в течение этого времени служба зарекомендует себя как действительно нужная и полезная, то «зеленому телефону» городские власти дадут зеленый свет. Но Елена Дубынина смеется: — Я сильно сомневаюсь, что абсолютно все чиновники заинтересованы в нашей службе. Мы работаем всего месяц, но за это время уже столкнулись с целым рядом нарушений, на которые власти предпочитают закрывать глаза. А мы официально заявляем, что глаза закрывать не будем ни на что! Конечно, администрация, мэрия, всевозможные министерства и ведомства — наши главные союзники, но... Сотрудники «зеленого телефона» отстаивают права природы и только природы. Если для этого придется выступить против власти, мы не побоимся этого сделать.
 
— А если честно, с управленческим аппаратом даже «союзничать» не так-то просто, — вздыхает Елена Дубынина. — И это не потому, что все они там такие плохие или равнодушные. Дело в том, что далеко не каждый вопрос можно решить с наскока. Так, например, недавно нам позвонил мужчина и пожаловался, что на территории детского садика, куда он каждое утро отводит сынишку, жгут кучи мусора, и в воздухе висит удушливый едкий дым. Он спросил, законно ли это. Разумеется, нет! Мы начали выяснять причины данного нарушения и очень скоро поняли, что бегаем по замкнутому кругу: звоним в государственный комитет экологии, там говорят: «Пусть жгут. Детские сады уже несколько месяцев сидят без денег и им просто нечем оплатить вывоз мусора». Звоним в мэрию, там отвечают: «Деньги детские сады получат, они у нас в бюджет заложены. Только придут эти деньги в конце года.Извините, но от нас ничего не зависит».
 
И это действительно так: в данной ситуации от городских властей ничего не зависит. Но что делать? Продолжать травить малышей дымом? Запомните: этого ни в коем случае нельзя допускать! Вот наш совет: собирайте мусор в полиэтиленовые пакеты и выносите на ближайшую помойку за территорией детского сада, с которой вывоз осуществляется регулярно. Неудобно? Да, но в любом случае это удобнее, чем устраивать из детского садика газовую камеру. 
Елена Дубынина показывает мне специальный журнал, в котором регистрируется каждый звонок, поступивший на «зеленый телефон». Всем звонкам присваивается порядковый номер, аккуратно записываются фамилия и адрес позвонившего (если он, конечно, не пожелал остаться инкогнито) и суть проблемы. Если диспетчер готов сразу дать ответ на вопрос, обратившийся в службу получает его немедленно. Если же для полного и достоверного ответа необходима консультация специалиста, запрос в органы власти или поиск информации в базе данных, справочнике, то диспетчер договаривается о времени второго телефонного звонка. Диспетчеры «зеленого телефона» — люди очень компетентные, они хорошо ориентируются в вопросах законодательства, знают, где и как можно получить все необходимые данные. Например, Саша Егорова, аспирантка НГУ, биолог-генетик, уже несколько лет работает в сфере охраны лесов. Мария Дубровина — командир молодежной природоохранной дружины «Тайга»... На «зеленом телефоне» работает достаточно большая команда. Причем многие работают бесплатно, по зову сердца.
 
— Наша беда еще в том, — продолжает рассказывать Елена Дубынина, — что большая часть населения не знает, как надо действовать в случае, когда сталкиваешься с экологическим нарушением. Поэтому многие предпочитают просто пройти мимо, а те, кто пытается что-то предпринять, нередко опускают руки, получив отказ в двух-трех инстанциях.
 
Нам бы очень хотелось, чтобы люди почувствовали, наконец, себя хозяевами города. Ведь хозяин — это не тот, кто владеет, а тот, кто содержит в порядке дом, двор, квартал... Многие говорят, что для того, чтобы содержать двор или даже улицу в порядке, вовсе не нужен никакой «зеленый телефон»: хочешь — деревья сажай, хочешь — качели детям строй... Но они в корне не правы. Сколько было таких случаев, когда люди сажали молодые деревца, а через два дня приходили рабочие, раскапывали траншею и уничтожали все посадки. Почему так бывает? Да потому, что деревья ни в коем случае нельзя высаживать вдоль теплотрасс: рано или поздно они будут погублены. Если хотите посадить дерево — звоните нам, мы уточним в отделе архитектуры и строительства, где проходит сеть коммуникаций, чтобы ваше деревце не пропало. Еще бывает, что люди высаживают такие породы деревьев и кустарников, которые плохо переносят сибирский климат, в результате тоже гибнут... То есть даже в таком, казалось бы, несложном деле, как озеленение двора, без консультации специалиста не обойтись.
 
Конечно, «зеленый телефон» — не бюро услуг доброго волшебника. Сотрудники этой службы в первую очередь рассчитывают на понимание и поддержку «снизу». Инициатива должна исходить от населения, поскольку без его поддержки вся затея потеряет смысл.
 
— Часто нам поступают звонки примерно следующего содержания, — улыбается Маша Дубровина: —«У меня тут под окошком мусор валяется, так вы придите и уберите. А я проконтролирую». Разве так должен рассуждать настоящий хозяин?
 
— Дело в том, что многие люди считают, что если они платят налоги, то платят за все, — вступает в разговор Саша Егорова. — К сожалению, это далеко не так. Есть очень много сфер, куда поступают ничтожно малые суммы, если поступают вообще. Поэтому проблемы, которые там накапливаются из-за отсутствия финансирования, решать можно только сообща. С одной стороны — мы, служба «зеленый телефон», с другой — жители города. И, конечно же, городские власти, которые, кстати, очень охотно идут на контакты с нами. В нас видят партнеров, нам доверяют. Мы уже организовали и провели при поддержке администрации несколько «горячих линий» по вопросам благоустройства и озеленения территории, уборки мусора и т. п.
 
Пока «зеленые» сотрудники могут выезжать на вызовы только жителей Советского района, поскольку эксперимент начался с него. Но бесплатные консультации предоставляются всем новосибирцам. Со временем планируется накинуть «зеленую» сеть на весь город, а потом и на область. «Мэрию очень заинтересовал наш проект, — говорит Е. Дубынина. — «Зеленый телефон» по своей сути — связующее звено между властью и теми, кто ее избирает.
 
Хочется верить, что вскоре каждый новосибирец сможет реализовать свое конституционное право на полную и достоверную информацию о состоянии природной среды.
 
Татьяна АЛЕКСЕЕНКО.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: В силу многих причин на практике очень сложно реализовать право гражданина на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Остальные материалы раздела: Общество

Предыдущая Мюзет полюбили не только французы
Следующая Теперь и зимовать можно-Новосибирск

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...