Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Образовательные учебные материалы
Оценка раздела:
0
Образовательные учебные материалы
Категории
Утечка мозгов. Сообщающиеся сосуды
Дата публикации: 2017-12-25 13:27:29Дата модификации: 2017-12-25 13:27:29
Просмотров: 849
Автор: lomasm
Немецкая служба академических обменов (ДААД)
Задачами ДААД являются:
- Предоставление стипендий иностранным и немецким студентам, практикантам, молодым ученым и преподавателям для обучения, повышения квалификации или написания научно-исследовательских работ в области высшего образования.
- Посредничество по повышению квалификации немецких научных кадров всех специальностей, особенно преподавателей немецкого языка, литературы и страноведения.
- Информация о возможностях обучения и проведения научных исследований на родине и за рубежом, а также организация и проведение информационных поездок немецких и зарубежных ученых и учебно-ознакомительных поездок студенческих групп.
- Кураторство бывших стипендиатов, прежде всего за рубежом, путем повторных приглашений, и проведение различных мероприятий.
Программы ДААД для иностранцев
ДААД предоставляет стипендии отлично успевающим студентам или выпускникам вузов не старше 32 лет для учебы или повышения квалификации в одном из немецких вузов или научно-исследовательском институте. Как правило, предполагается хорошее знание немецкого языка. Предоставляются различные стипендии ДААД в зависимости от уровня подготовки. Зарубежным студентам предоставляются также краткосрочные стипендии для того, чтобы, например, собрать материал для защиты диссертации или для участия в летних вузовских курсах, или на курсах немецкого языка в Институте им. Гете в Германии. Заявки на учебу подаются на родине через представительство ДААД или посольство Германии.
ДААД имеет возможность пригласить иностранных ученых для стажировки или исследовательской работы в ФРГ сроком до трёх месяцев. Стажировка должна служить преимущественно научным интересам гостя и содействовать его контактам с немецкими коллегами в соответствующей области. Пребывание может быть осуществлено по предложению немецких представительств за границей, заграничных представительств ДААД или же по собственному заявлению, но, как правило, предполагается наличие предварительного приглашения немецкого принимающего вуза. ДААД способствует организации и проведению учебно-ознакомительных поездок зарубежных студенческих групп и ученых с целью получения общих страноведческих знаний о Германии и по специальности.
Советский Союз начал выступать активным партнером ДААД с конца 60-х - начала 70-х годов. С тех пор сотни советских ученых, преподавателей, студентов, аспирантов в рамках согласованных двумя странами квот побывали в ФРГ в лучших учебных ее центрах, а сотни немецких коллег - в лучших вузах СССР. Большое значение имели во времена "холодной войны" прямые контакты граждан двух некогда враждебных государств, находившихся в ту пору по разные стороны так называемого "железного занавеса". Академические обмены двух стран сыграли в ту пору роль катализатора процессов узнавания и сближения двух стран - СССР и ФРГ, заложили фундамент современных дружеских партнерских отношений России и Германии. Распад СССР и воссоединение Германии на время нарушили эти контакты, ценность которых была очевидна. До сих пор многие стипендиаты ДААД с российской стороны сохраняют не только профессиональные, но и чисто человеческие тесные связи, помогая молодым участникам академических обменов двух стран продолжить дело, начатое в далекие годы "холодной войны".
В восстановлении разрушенных контактов большую помощь оказала именно служба ДААД объединенной Германии. (Как пример: в 1994 г. получил стипендию ДААД завкафедрой прикладной и теоретической физики НГТУ, профессор, доктор технических наук В. А. Гридчин для научной работы сроком на один месяц в техническом университете Дрездена. В этом университете в группе профессора Арно Ленка и в НГТУ занимались одним из самых перспективных направлений микроэлектроники - микроэлектронными сенсорами.
За короткое время пребывания были проведены переговоры по заключению договоров о научных и студенческих контактах не только с техническим университетом Дрездена, но и с техническим университетом в г. Хемнице и Берлинским техническим университетом. Эти переговоры в 1995 году реализовались в виде официально подписанного договора о взаимодействии между НГТУ и техническим университетом Хемниц-Цвиккаау. Как следствие этих переговоров доцент А. В. Чепурной в 1995 г. по линии ДААД поехал на годичную стажировку в Германию.
Но самым главным была научная работа и встречи, дискуссии с немецкими коллегами. Научная библиотека ТУ Дрездена получает всю самую свежую информацию по сенсорной электронике. В условиях информационного вакуума, который возник в России из-за экономических трудностей, возможность читать новейшие журналы и копировать интересные статьи - едва ли не самое важное для научного работника.
Сегодняшнее бурное время ломки старого и создания нового требует от системы академических обменов создания новых форм и методов работы. Наряду со структурной перестройкой системы обменов особого внимания заслуживают механизмы координации академических обменов и инвестиционных процессов в системе экономического сотрудничества Германии и России. Их тесная взаимосвязь - гарантия повышения эффективности профессиональных результатов обменов, условия создания прочной базы для успешного практического их внедрения в реальные проекты сотрудничества Германии и России.
Для сохранения связей со своими бывшими иностранными стипендиатами ДААД организует за границей профессионально ориентированные контактные семинары. В ограниченном количестве бывшие стипендиаты получают повторные приглашения для краткосрочного пребывания. По заявке ДААД может предоставить также специальную литературу и научные приборы. Бывшие стипендиаты являются одновременно партнерами и советчиками ДААД в развитии и осуществлении ее программ. Во многих странах они объединены в союзы бывших стипендиатов и находятся в постоянной связи с немецким Обществом бывших стипендиатов и друзей.
Оценка материала:
0
Описание материала: ДААД предоставляет стипендии отлично успевающим студентам или выпускникам вузов не старше 32 лет для учебы или повышения квалификации в одном из немецких вузов или научно-исследовательском институте. Как правило, предполагается хорошее знание немецкого языка.
Остальные материалы раздела: Образовательные учебные материалы
Предыдущая Как превратить абитуриента в студентаСледующая Школьные годы прекрасны. Даже вне стен школы
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Вложенные разделы