Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Образовательные учебные материалы
Оценка раздела:
0
Образовательные учебные материалы
Категории
Кто был первым российским стипендиатом ДААД? Ленский или Ломоносов
Дата публикации: 2018-02-14 18:34:21Дата модификации: 2018-02-14 19:32:18
Просмотров: 934
Автор: fantome
С 24 по 26 мая 1996 года в Новосибирском государственном техническом университете состоялся семинар Немецкой службы академических обменов (ДААД) со своими бывшими стипендиатами. Это была первая встреча ДААД со своими российскими стипендиатами на территории Российской Федерации. На встречу в Новосибирске приехали более сотни бывших стипендиатов вузов, расположенных восточнее Волги
- С чего начинается любое хорошее дело?
- С общения.
- А где лучше всего общаться?
- На фуршете.
ЭТО УЧЛИ организаторы семинара бывших стипендиатов ДААД. Семинар открылся в пятницу торжественным приемом. Начальник отдела ДААД "Норд" г-н Гротхус был немногословен. Он сказал буквально следующее:
В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал.
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал.
По имени Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
После этого было решено считать Владимира Ленского первым стипендиатом ДААД, и все придвинулись к столам.
На следующий день ректор НГТУ про-фессор Востриков в своем выступлении о состоянии реформ в области образования в России заметил, что, видимо, первым российским стипендиатом был Ломоносов, который, как известно, учился в Марбурге у Вольфа. Почти все выступавшие уделяли большое внимание взаимо-связям научных исследований и университетского образования. В необходимости их никто не сомневался. Профессор Востриков высказал интересную мысль: научные исследования с обучением, видимо, первым объединил Платон. Платон гулял, мыслил, получал научный результат и тут же делился им с учениками. Оценивая новые государственные стандарты в области образования и не отрицая их необходимость, ректор отметил несколько гипертрофированную гуманитарную составляющую в этих стандартах. Сравнивая финансирование германских и российских вузов, профессор Востриков сказал, что в Германии университеты на 90 процентов финансируются из бюджетов земель и лишь на 10 - из федерального бюджета. У нас же пока вузы почти целиком финансируются из Москвы. Другая особенность финансирования в Германии - это то, что бюджет раз в несколько лет проводит финансовую проверку. У нас же проверки идут постоянно. Это недоверие, возведенное в ранг закона.
Немецкие коллеги в своих выступлениях тоже говорили о финансировании образования, но в их выступлениях эта тема не была ведущей. Я уверен, что ректоры германских университетов не в состоянии подробно говорить об экономике своих вузов, не о факультетах экономики, а о средствах, зарабатываемых для выживания. Не владеют они темой. Ректор НГТУ профессор Востриков, к сожалению, темой владел.
С сентября НГТУ не получает от государства денег, кроме как на выплату зарплат и стипендий. Один из лучших технических университетов России четверть средств зарабатывает сам.
И тем не менее общий тон выступления ректора НГТУ не был пессимистичным. Набор и конкурс в вузы несколько вырос. Количество профессоров и доцентов в университете увеличилось. И вообще российское образование - это одна из немногих отраслей народного хозяйства, где уровень соответствует мировому.
Академик Коптюг посетовал на то, что раньше у нас церковь была отделена от государства, а теперь от государства отделена наука. Говоря об интеграционных процессах в науке, академик продемонстрировал обложки совместных работ ученых СО РАН и научного отдела НАТО, в частности работы по Байкалу. Так что продвижение НАТО на восток (по крайней мере, научное) нас уже не пугает.
Оценивая подготовку научных кадров в России и на Западе, Валентин Афанасьевич привел интересные данные опроса наших специалистов, выезжавших работать в США и вернувшихся назад. Одной из важнейших причин, по которой они вернулись, называлась "зашоренность" американских коллег, их узкая направленность, отсутствие широкого видения всего фронта исследований. А это, считает академик, необходимо ученым XXI века. Другая причина - американская система образования хуже нашей, и дети уехавших работать на Запад не сумеют поступить в приличный российский вуз. Поэтому детей-старшеклассников наши ученые везут из Америки домой.
Рыночные отношения заставили ученых СО РАН искать способы зарабатывания средств. Академик Коптюг назвал ряд интересных тем, успешно разрабатываемых в Сибирском отделении и приносящих вполне весомую отдачу, выраженную в дензнаках. Сегодня СО РАН на 50 процентов финансируется за счет собственных средств. Более того, Валентин Афанасьевич заявил, что если бы нормальное финансирование науки с ноября продлилось бы хотя бы полтора-два года, то СО РАН обрело бы такую устойчивость и независимость, что стало бы совершенно нечувствительно к любым решениям правительства.
Сравнивая систему управления наукой и образованием в Германии и России, академик Коптюг отметил преимущество единого германского министерства науки, образования и технологии по сравнению с искусственно разделенными российскими министерствами.
Отвечая на вопрос из зала о том, занимались ли в СО РАН математическим моделированием экономического развития страны, академик Коптюг резонно заявил, что моделировать-то можно, но по каким законам будет развиваться страна? Вторая часть ответа на вопрос была менее академична и более коммунистична: надо начать производить продукцию, надо защитить отечественного производителя.
Организаторы семинара - представители ДААД выразили искреннюю благодарность за прекрасную подготовку новосибирской встречи ректору НГТУ про-фессору Вострикову, проректору по международным связям профессору Цою и другим работникам технического университета, принявшим участие в подготовке встречи.
Марк ГОТЛИБ
Оценка материала:
0
Описание материала: С 24 по 26 мая 1996 года в Новосибирском государственном техническом университете состоялся семинар Немецкой службы академических обменов (ДААД) со своими бывшими стипендиатами.
Остальные материалы раздела: Образовательные учебные материалы
Предыдущая Школьные годы прекрасны. Даже вне стен школыСледующая Перлы на тему-отечественная литература
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Вложенные разделы