Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Новости спорта

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Категории

Международный балетный конкурс Арабеск-96

Дата публикации: 2018-02-19 21:54:45
Дата модификации: 2018-02-19 21:54:45
Просмотров: 971
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996
Автор:
"И жизнь, и слезы, и любовь..."
 
ПОКА в январе этого года мы с вами мерзли в сибирских сугробах, ребята из Новосибирского хореографического училища отогревались в Швейцарии, на международном балетном конкурсе "Приз де Лозанн". Из 8 участников конкурса, представляющих страны СНГ, двое (1/4 часть приглашенных) были из Новосибирска - Ира Шаболда и Толя Ставров. Оба - воспитанники училища. Ира успешно завершила I курс, Толя - пятый год обучения.
Нельзя сказать, что их результаты превзошли все ожидания, ведь уровень подготовки учащихся вне всякого сомнения - международный. И тем не менее они их превзошли... Ира заняла 2-е место и получила право выбрать стажировку в любой балетной школе мира(!) (она выбрала "Ройял-Балет", и в августе выезжает в Англию...). Тол стал дипломантом конкурса.
В середине июня по приглашению жены президента конкурса ребята отправляются в Монте-Карло (подготовить концертную программу). А на десерт им предложено турне по Европе.
Вот такие дела творятся на международной орбите не без участия наших земляков-новосибирцев.
Существуют, оказывается, в век всеобщей информированности и осведомленности люди, пасующие перед традиционными понятиями и определениями. Слово "хореография", например, для некоторых есть нечто, связанное с хором. Но никак не с искусством, а тем более - танца. И, тем не менее... балетная школа Сибири существует. Неоспорим и тот факт, что на улице Каменской (дом 36) достраивается вторая часть здани Новосибирского государственного хореографического училища. И не просто существует и достраивается, а растет и процветает искусство танца в Сибири, поставляя кадры не только в балетные труппы России, но и за рубеж.
Информация из первых рук - интервью нашего корреспондента с заместителем директора хореографического училища Михаилом Ефимовичем Александровым.
Корр. Михаил Ефимович, расскажите подробней о специфике обучения в хореографическом училище. Чему, собственно, и как именно вы учите своих питомцев?
М. Е. В первый класс училища принимают детей в возрасте 9-10 лет, окончивших три класса общеобразовательной школы. Срок обучения - 8 лет. Помимо занятий по специальностям (классический, историко-бытовой, дуэтный, народный танцы, учебна практика, производственная практика), обучение продолжается по программе общеобразовательной школы. Учащиеся получают аттестат, свидетельствующий об окончании обычной 8-летней школы.
Последние три года - 6, 7, 8-й годы обучени (I, II и III курсы) - главным образом идут гуманитарные предметы: история театра, история балета, теория музыки, литература, фортепианное исполнительское искусство...
График работы достаточно напряженный (дети заняты с 8.30 до 17-18). Непосредственно у станка старшие проводят от 4 до 6 часов ежедневно, а младшие - от 2 до 3.
Сейчас в училище учится 160 детей, около половины - домашние, остальные живут в интернате.
Корр. Какими данными нужно обладать, чтобы успешно выдержать вступительные экзамены?
М. Е. Их так много... И что самое неприятное - от ребенка ничего не зависит. Он пользуется только тем, что дала ему природа-матушка. Если она дала ему шаг, подъем, гибкость, выворотность - мы таких детей берем. У мальчиков, как правило, данные хуже, чем у девочек. Но мы все равно их берем и стараемся развивать, потому что дефицит мальчиков всегда существует. Ну а девочек мы смотрим достаточно жестко - выбор есть...
Искусство танца, балета - это красота, эстетика. Когда приходят люди, совершенно не подготовленные к этому ни морально, ни физически, как делать из них артистов? Здесь смотрят все - чем занимается, интересуется ребенок, кто родители. Но, слава Богу, талантливые дети у нас пока есть. И пока они есть, мы работаем. Хотя... Раньше на приемах было от 8 до 10 человек на место, сейчас - от 3 до 5.
Корр. У вас существует лимит учащихся?
М. Е. Министерство спускает план - не более 20 учеников. Но если мы возьмем 20, то к выпуску, дай Бог, 7-8 дойдут. Поэтому мы набираем около 30, и за 8 лет обучения процентов 70-75 уходят. В этом году выпускаем 8 человек, а класс тоже был 30.
Корр. Не выдерживают, бросают училище?
М. Е. Не бросают. Мы убираем. Не все дети справляютс с нагрузками. И по состоянию здоровья, и потому, что ребенок не воспринимает то, что от него хотят. Бывают ошибки. Трудно попасть "в десятку" в 10 лет. Это все приходит позже - с развитием, становлением. Мы переводим их в общеобразовательную школу...
Корр. Без слез, наверное, не обходится?
М. Е. Да. И слезы, и... судебные разбирательства. Например, девочка прекрасно учится по общеобразовательным предметам, но совершенно не усваивает программу специальных. Мы ее переводим. Она прекрасная девочка, она умница, но она не туда пошла. Надо же это признать, согласиться... А чтобы сгладить травму, психолог готовит ребенка к безболезненному переходу в школу.
Корр. Но приятных моментов, как оказалось, в работе училища существенно больше...
М. Е. В 1995 году училище прошло министерскую аттестацию на пять лет. Рекомендовано на базе училища переходить к высшей степени образования и создавать методический кабинет на весь регион от Урала до Дальнего Востока. Через год-полтора мы вернемс к этой теме, и наверняка в училище будет класс усовершенствования, проучившись в котором дополнительно два года, можно будет получить высшее хореографическое образование. Возможно, это будет народное отделение, эстрадное... Поле деятельности большое.
Корр. С внутренней политикой разобрались. А как насчет внешней? Существует ли обмен опытом с другими хореографическими училищами?
М. Е. Вот у нас висит объявление о том, что в Вагановском училище - в Русской балетной академии - будет семинар, но денег нам не дают. Кто за свои деньги поедет, кто?.. То есть проблемы общения, проблемы поездок, фестивалей, гастролей - это все проблемы финансовые, которые нам, к сожалению, не дают развернуться так, как мы бы могли это сделать.
Корр. Отчетный концерт за 1995-1996 учебный год состоялся в оперном. Какие у вас отношения с театром?
М. Е. Новосибирское хореографическое училище было создано на базе театра оперы и балета в 1957 году. Есть ряд спектаклей, которые без училища не обходятся. Труппа в оперном не очень большая. Они вынуждены к нам обращаться, и мы рады им помочь. Мы приветствуем практику выхода детей на сцену, ведь это то, для чего мы их готовим. Младшие классы участвуют в "Пиковой даме" (маленькие пастушечки и пастушки), старшие - в "Спартаке", "Тысяче и одной ночи"). А по окончании училища театр ждет выпускников...
Корр. Кто вас спонсирует? Мэрия?
М. Е. Мэрия, мэрия... К стыду сказать, мэри еще ни копейки не дала. Деньги все мы находим сами. Нас же зачислили в "прочие расходы"... Вот такое отношение. Почему-то у нас искусство на "потом" остается.
Корр. А, кроме финансовых, есть проблемы?
М. Е. Пожалуй, нет. В училище прекрасный педагогический состав: люди творческие, с богатым опытом работы в нашем театре и в мировом балете. Поэтому при нормальном финансировании было бы и множество интересных постановок, и великолепные костюмы... С творческим потенциалом училища проблем нет.
Корр. Говоря сухим научным языком, балет - вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. А что есть балет для вас?
М. Е. (после продолжительного вздоха). Глаза бы мои его не видели. С 10 лет (уже 31 год!) я занимаюсь балетом. Сначала как ученик, потом как выпускник, 20 лет - как артист, сейчас - педагог. В общем, мне сейчас трудно себя представить в другом качестве, хотя попытки у меня были... но все возвращалось на круги своя. Наверное, от этого никуда уже не деться. Тем более, существует какая-то гордость за то, что наша профессия достаточно конвертируема, а с нашим дипломом можно ехать в любую страну мира и получить работу.
Сын у меня в этом году Гамбургскую балетную школу заканчивает. 4 года отучился в нашей школе. Потом отправили его туда по контракту с труппой "Hой майер центрум балет" (Гамбург). Второго собираюсь привезти...
ОТ РЕДАКЦИИ. Во время беседы стало известно, что в международном балетном конкурсе "Арабеск-96", организованном директором Большого театра В. Васильевым и Е. Максимовой, одна из учениц - Аня Цыганкова - стала лауреатом и заняла 3-е место. Браво, Аня! Кроме того, 16-летняя балерина получила приз Нины Ананиашвили - "Самой талантливой среди самых юных" и специальный приз жюри-прессы, учрежденный Союзом театральных деятелей России.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: ПОКА в январе этого года мы с вами мерзли в сибирских сугробах, ребята из Новосибирского хореографического училища отогревались в Швейцарии, на международном балетном конкурсе "Приз де Лозанн".

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...