Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Новости спорта

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Категории

Двадцать первый ралли-супермарафон Гранада - Дакар

Дата публикации: 2018-09-01 02:17:04
Дата модификации: 2018-09-01 02:17:04
Просмотров: 940
Материал приурочен к дате: 1999-01-13
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1999-01-13 Материалы за: Год 1999
Автор:
 АВТОСПОРТ.
   ПОЗАДИ - ПОЛПУТИ.
   Двадцать первый ралли-супермарафон "Гранада - Дакар", похоже,
войдет в историю автогонок как самый быстрый и самый напряженный
из ралли-рейдов. Но особенно приятно, что тон в нем задают
камазовские гонщики - экипажи Виктора Московских и Фирдауса
Кабирова. Но обо всем по порядку.
   Старт ралли был назначен на 31 декабря. В бой должны были
ринуться 161 мотоциклист, 138 легковых и 21 грузовых автомобилей.
Среди последних наше внимание обращено на две машины команды
"Камаз-Мастер", которые, кстати, еще до старта проделали путь в
5700 км из Челнов до Гранады. Остальные команды более свежие и не
менее мастеровитые, а потому нашим мастерам надо было их
опасаться. На победу претендовали и чех Лопрайз на "Татре", и
итальянец Биазон на "Ивеко", и японец Сугавара на "Хино" и
другие. Однако, в прологе им не удалось опередить сильнейшего,
т.к. три дня подряд в Гранаде лил дождь и, чтобы не разбить
трассу, организаторы не выпустили грузовики. Им пришлось
пуститься в путь только 1 января.
   Этап Гранада - Робат длиною 520 км со скоростным участком в
115 км. Трасса от дождей напоминала грязевую ванну. В этих
условиях особую роль приобретала филигранная техника вождения
раллистов. Именно ею обладает Виктор Московских. Поэтому не
удивительно, что в этапе "Морокко на западной стороне" он стал
победителем. Лишь на 11 секунд отстал от него Фирдаус Кабиров, но
стал при этом четвертым. На вторую строчку в общем зачете
поднялся француз Пелише на "Мерседесе", а на третье - бразилец Де
Азиведо на "Татре". Пятое место занял Биазон на "Ивеко". Чех
Лопрайз финишировал лишь пятнадцатым, а японец Суговара -
двадцатым.
   Скоростной участок этапа Робат - Агадир тоже был небольшой -
всего 100 км. Фирдаус Кабиров, развивший скорость более 140
км/час обошел стартовавших раньше него Пелише и Де Азиведо. Но
затем дорога резко сузилась и КамАЗу с его широкой колеей стало
тесно, что позволило соперникам вновь его опередить. В итоге
лидерство перешло к бразильцу Де Азиведо, на второе место вышел
итальянец Биазон. Виктор Московских оказался в общем зачете
третьим, а Фирдаус Кабиров замкнул шестерку сильнейших. Но разрыв
между ним и лидером составил всего 4 минуты 48 секунд.
   Ликвидировать его Фирдаусу удалось в течение следующих двух
этапов. Его экипаж дважды приходил к финишу первым, что позволило
ему выйти на первое место в общем зачете. К сожалению, Виктору
Московских пришлось потерять достаточно много времени из-за
ремонта двух пробитых колес и масляного отделителя. А на бивуаке
был проведен уникальный ремонт ТНВД, требующих лабораторных
условий. Если бы не эти поломки, то Виктор мог быть не только на
первом месте, но и опережал бы своих конкурентов минут на 20. А
так экипаж Московских в общем зачете обосновался на третьем
месте, на 19 минут 54 секунды он отстал от Фирдауса Кабирова -
лидера гонки. Между нашими экипажами вклинился чех Лопрайз на
"Татре".
   На этапе Бир Могрейн - Атар раллистам предстояло преодолеть
самый длинный скоростной участок в 624 км. Причем он содержал
весь набор африканских трудностей - сначала 50 км на полном газу,
потом 100 км через дюны с первыми проблемами по ориентации, а
перед финишем диагональный проход через огромную песчаную гору
Агуаба.
   За первые два часа на этом этапе с трассы сошли 30 мотоциклов
и автомобилей, но в их числе не было наших. Через первый
контрольный пункт первым проехал экипаж Виктора Московских, на
КП-2 он и Фирдаус Кабиров выигрывали у своих конкурентов около
получаса, а на КП-3 уже полтора. Наши ребята преодолели 500 км
меньше, чем за 5 часов, установив, похоже, рекорд скорости в
пустыне. На отдельных участках стрелка спидометра переходила за
отметку 160 км/час. Но на сыпучих песках удача отвернулась от
челнинцев. На машине Виктора Московских забарахлил ТНВД и мотор
сразу потерял почти половину своей мощности. В таких условиях не
повезло еще раз - машина свалилась с высокой дюны вертикально
вниз. На колеса-то она встала, но увязла в песках. Выбраться
помог Фирдаус Кабиров. Он же пришел на помощь и бразильцу Де
Азиведо на "Татре", которому отказался помочь его товарищ по
команде чех Лопрайз. На все про все ушло около полутора часов. В
итоге чех оказался лидером в общем зачете, Кабиров, отставший от
него на 15 минут 30 секунд - вторым, а Московских, уступающий 31
минуту - третий. А могли бы наши ребята быть на час впереди всех.
   Следующий этап "Мавританская Сахара" Атор - Тиджикжа, по
словам Фирдауса Кабирова, стал самым трудным. Недаром дюны,
которыми изобиловал скоростной участок в 458 км, высотой в
несколько метров с поперечными волнами прозваны "ломающими". На
всем этапе шла упорная борьба, которую удалось выиграть челнинцам
- они поделили первое и второе места. Но в общем зачете лидерство
сохранил за собой Лопрайз. Московских отстает от него на 7 минут,
а Кабиров - на 17.
   Однако восьмой этап, последний перед днем отдыха, внес
существенные коррективы в расстановку сил. Не повезло теперь уже
Фирдаусу Кабирову. На подходе к финишу этапа, городу Бобо
Дыулассо, его автомобиль на большой скорости в клубах пыли
налетел на идущую впереди машину. В результате - оборванный вал
гидроусилителя руля. Как следствие - вынужденная задержка на
ремонт, позднее прибытие к финишу и... 13 часов штрафного
времени.
   Сам Фирдаус считает, что ничего страшного не произошло. Без
ГУРа, на механическом руле гонку можно продолжить достаточно
успешно. Но, разумеется все силы теперь будут брошены на
поддержку экипажа Московских. Кстати, Виктор этот восьмой этап
проехал быстрее всех соперников. Правда, лишь не на много - почти
сразу за ним финишировали "Татра", "Ивеко" и "Мерседес".
   Разница между первым и последним грузовиков составила всего
полминуты. А ведь позади 1000 км африканского бездорожья, которые
грузовик Мыосковских преодолел всего за 6 часов 9 минут.
   В общем зачете чех Лопрайз из команды "Татра" по-прежнему идет
на первом месте. Виктор Московских отстает от него всего на 13
секунд, третьим пока идет бразилец Де Азиведо на "Татре". Его
отставание от лидера 1 минута 14 секунд. На четвертое место вышел
японец Суговара на "Хино", на пятом - итальянец Биазон на
"Ивеко". Позади - полпути.
   С. Кудрявцев
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Двадцать первый ралли-супермарафон "Гранада - Дакар", похоже, войдет в историю автогонок как самый быстрый и самый напряженный из ралли-рейдов.

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...