work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Техническое оснащение спасательных сил ВМФ России устарело на 20 лет

Дата публикации: 2020-07-31 02:16:52
Дата модификации: 2020-07-31 02:16:52
Просмотров: 567
Материал приурочен к дате: 2000-08-24
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-24 Материалы за: Год 2000
Автор:
 
 
 
    Развитие спасательной техники для ВМФ завершилось в России 20 лет назад, и та техника, от которой зависит сегодня жизнь моряков, безнадежно устарела. Технический директор Выборгского судостроительного завода Валерий Шорин заявил по этому поводу: "Из всех отечественных кораблей, задействованных в спасательной операции в Баренцевом море, наилучшими возможностями обладает корабль "Михаил Рудницкий". Он был построен выборгскими корабелами в конце 1978 года еще по заказу ВМФ СССР. Ходовые испытания корабль проходил на Балтике. Затем был приписан к Черноморскому флоту. После участия в 1989 году в операции по спасению подлодки "Комсомолец" корабль был передан Северному флоту.
     Шорин, бывший ведущим конструктором проекта "Михаил Рудницкий", рассказал, что это судно длиной 130 метров и водоизмещением 8 тыс. тонн, оснащено специальной аппаратурой для поиска подводных объектов и проведения спасательных операций. Глубина поиска на ходу - до 800 метров. Корабль оборудован для базирования и обслуживания (подзарядка аккумуляторных батарей) двух спасательных снарядов, предназначенных для стыковки с затонувшим кораблем и спасения членов экипажа. Каждый снаряд может принять и эвакуировать 15-20 человек. Технические возможности "Михаила Рудницкого" также позволяют подвести с него на терпящую бедствие субмарину вентиляционные шланги и обеспечить на нее подачу воздуха для продувки отсеков. Коротко говоря, там есть все необходимое для спсения жизней экипажа "Курска".
     Шорин, разумеется, следит за событиями в Баренцевом море, но ему сложно судить, не видя корабля, в каком состоянии "Михаил Рудницкий" находится сейчас. Однако он высказал опасение, что, "если из 22-х отечественных кораблей, задействованных в спасении "Курска", наибольшим потенциалом обладает "Рудницкий", следовательно, техническое оснащение спасательных сил ВМФ застыло на отметке 20-летней давности".
 
Описание материала: Развитие спасательной техники для ВМФ завершилось в России 20 лет назад, и та техника, от которой зависит сегодня жизнь моряков, безнадежно устарела.

Остальные материалы раздела: К-141 Курск Атомная Подводная Лодка

Предыдущая Уникальные подводные аппараты, созданные в морском бюро Малахит
Следующая Рубин подготовит проект подъема АПЛ Курск

Адрес страницы: link

Развитие спасательной техники для ВМФ завершилось в России 20 лет назад, и та техника, от которой зависит сегодня жизнь моряков, безнадежно устарела. Техническое оснащение спасательных сил ВМФ России устарело на 20 лет