К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме:
история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Сдержать слово - это трудное обещание
Дата публикации: 2020-07-31 02:31:10Дата модификации: 2020-07-31 02:31:10Просмотров: 635
Материал приурочен к дате: 2000-08-29
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-29 Материалы за: Год 2000Автор: lomasm
"Ю. Эс. ньюс энд уорлд рипорт" (США), Майкл Сэтчелл
"Российское правительство, поносимое внутри страны, унижаемое в международном плане и опечаленное своим собственным бездействием, обещает быстро поднять "Курск" и извлечь тела 118 затонувших моряков подлодки. Кремль заявляет, что готов оплатить все расходы по подъему судна, если ему не будет предложена иностранная финансовая помощь, и что он "будет вести спасательные работы до тех пор, пока тело последнего моряка не будет извлечено на поверхность".
Исходя из обстоятельств, подобные чувства понятны, однако реальность говорит о том, что подобные цели могут никогда не стать достижимыми на протяжении длительного времени, а вероятно и никогда. Крупные размеры и вес в 25 тыс. тонн затонувшего "Курска", неизвестное состояние двух его атомных реакторов, наличие боезапаса внутри корабля и серьезное повреждение его корпуса сделают подъем подводной лодки и ее экипажа исключительно трудными, длительными и дорогостоящими.
"Это очень обескураживающая операция, - говорит адмирал в отставке Брюс ДеМарс, бывший директор программы ядерных двигателей для ВМС США. - Мне кажется, что перемещение подлодки принесет больше вреда, чем пользы. Я бы оставил ее в покое".
Сейчас, когда убивающиеся родственники требуют быстрого предоставления им тел их любимых существ, это не политический выбор. Русские, которые в течение нескольких недель вели переговоры об извлечении тел на поверхность, попросили норвежскую нефтяную компанию "Столт оффшор" помочь им в планировании этих действий. Специалистам этой компании потребуются месяцы для составления такого плана, а приближение арктической зимы, которая наступит всего через несколько недель, заставит отложить любую попытку этого до следующего лета. Как заявляет пресс-секретарь компании Юлиан Томсон: "Еще никто никогда прежде не поднимал ядерную субмарину, и это ставит всевозможные вопросы".