work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Репутации Путина угрожает катастрофа

Дата публикации: 2020-08-04 00:16:31
Дата модификации: 2020-08-04 00:16:31
Просмотров: 677
Материал приурочен к дате: 2000-08-22
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-22 Материалы за: Год 2000
Автор:
The Wall Street Journal: репутации Путина угрожает катастрофа 
Алан Куллисон и Гай Чейзан =
    
     В то время как, откликнувшись на запоздалый призыв России оказать помощь в спасении экипажа потерпевшей аварию подводной лодки, британская и норвежская спасательные команды устремились к Полярному кругу, президент Владимир Путин неожиданно столкнулся с серьезными политическими последствиями этой катастрофы, которая сводит на нет его усилия по созданию эффективного российского государства.
     Хаотичная реакция на катастрофу в Баренцевом море со стороны правительства разрушила имидж энергичного профессионала, который Путин старался культивировать с момента своего прихода к власти в августе прошлого года. Согласно данным опроса, проведенного одной из московских радиостанций, 76% респондентов считают, что инцидент нанесет ущерб репутации Путина.
     Неизвестно, сколько из 118 членов экипажа - если вообще такие есть - находящихся на борту крупнейшей российской АПЛ "Курск" выжили после того, как она затонула. Заместитель премьер-министра Илья Клебанов, возглавляющий комиссию по расследованию катастрофы, заявил в четверг, что из подводной лодки давно уже не доносится никаких звуков.
     В субботу норвежское разведывательное судно, поддерживавшее контакт с ЦРУ, зарегистрировала два взрыва на борту лодки, а показанные по российскому телевидению кадры затонувшей подлодки свидетельствуют о том, что она получила намного более серьезные повреждения, чем ранее сообщалось. В четверг, в своем первом публичном заявлении по поводу катастрофы министр обороны Игорь Сергеев подчеркнул, что авария произошла в результате столкновения с внешним объектом.
     Тем временем российские СМИ и общественность выражают возмущение тем, что правительство ждало 4 дня, прежде чем согласилось принять иностранную помощь, постоянно меняло версии случившегося и ввело общественность в заблуждение относительно времени инцидента.
     "Это была катастрофа, и они скрывали ее два дня, а затем отказывались от любой иностранной помощи, - говорит 53-летний мурманчанин Вячеслав Кузьмич, служивший в одной из частей ПВО.- Они заявили, что могут спасти моряков без чьей-либо посторонней помощи, но, конечно, не смогли этого сделать. Я бы их всех за это повесил".
     Катастрофа, совпавшая по времени со второй годовщиной финансового кризиса 1998 года, поубавила оптимизм, вызванный устойчивым экономическим ростом в России, и выявила неспособность Путина энергично взяться за то, что он сам называет главной российской проблемой: реформирование полуразвалившейся государственной структуры, которая вызывает у россиян скорее презрение, чем доверие.
     Опасаясь общественного гнева, многие высокопоставленные официальные лица, в том числе военные, не появляются на публике. Путин, отдыхающий на Черном море, ждал четыре дня, прежде чем сделать краткое заявление и приказать своим генералам принять иностранную помощь.
     Ведя борьбу с плохой погодой и сильным течением, российские спасатели несколько раз безуспешно пытались состыковать батискаф с одним из аварийных люков "Курска". В четверг морские офицеры сообщили, что на борту лодки нет никаких признаков жизни. Глава российского правительства Михаил Касьянов охарактеризовал создавшуюся ситуацию как "близкую к катастрофической".
     В то время как родственники попавшего в западню экипажа направляются в Мурманск, все меньше остается надежд на то, что кого-либо удастся спасти.
     "Он умирает, и никто в нашем правительстве не может ему помочь, - говорит прибывшая поездом из Москвы Галина Беляева о своем муже, находящемся на "Курске". - Мы ничего не знаем. Все новости мы узнаем по радио".
     Российские СМИ обрушились с критикой на правительство Путина. Газета "Известия" пишет, что вера людей в способность государства защитить их от беды ушла на дно. "Вместе с лодкой на дне оказалась власть", - пишет газета.
     Британская мини-подводная лодка LR5, в среду прибывшая вместе с более чем 20 членами экипажа и специалистами в норвежский порт Тронхейм, направляется в район катастрофы, однако вряд ли она окажется там раньше субботы. Днем позже туда должны прибыть норвежские водолазы. Есть опасение, что к тому времени на борту погрузившейся в темноту и оставшейся без тепла подводной лодки кончатся запасы кислорода.
     Тем не менее, прибывший в четверг в штаб-квартиру НАТО для консультаций заместитель командующего штабом ВМФ России Александр Побожий заявил, что кислорода хватит намного дольше.
     Многие люди в Мурманске глубоко шокированы инцидентом. Они опасаются, что уже слишком поздно. "Для нас это не "Титаник", а нечто намного большее", - заявил местный телепродюсер Евгений Майстрюк.
     
 
Описание материала: В то время как, откликнувшись на запоздалый призыв России оказать помощь в спасении экипажа потерпевшей аварию подводной лодки, британская и норвежская спасательные команды устремились к Полярному кругу

Остальные материалы раздела: К-141 Курск Атомная Подводная Лодка

Предыдущая О цене человеческой жизни
Следующая Главное-спасти людей, с лодкой разберемся потом

Адрес страницы: link

В то время как, откликнувшись на запоздалый призыв России оказать помощь в спасении экипажа потерпевшей аварию подводной лодки, британская и норвежская спасательные команды устремились к Полярному кругу Репутации Путина угрожает катастрофа