К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме:
история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Зарубежные средства спасения
Дата публикации: 2020-09-14 02:45:43Дата модификации: 2020-09-14 02:45:43Просмотров: 921
Материал приурочен к дате: 2000-08-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-18 Материалы за: Год 2000Автор: lomasm
Кроме России, атомные подводные лодки имеют в своем распоряжении военно-морские силы США, Великобритании, Франции и Китая. Параллельно с созданием боевых кораблей, велась разработка и спасательных средств, которые призваны прийти на помощь экипажам подводных лодок в экстремальных ситуациях. О китайских средствах спасения, кроме факта их наличия, ничего неизвестно, тем более, что Китай и не предлагал свою помощь в спасении "Курска". А вот о спасательных аппаратах других стран, которые готовы отправится в Баренцево море на помощь российским морякам, стоит рассказать чуть подробнее.
В США для помощи экипажам терпящих бедствие субмаринам используют спасательные подводные лодки DSVR-1 "Mystic" и "Avalon". Изготовлены они были в середине 60-х годов компанией Lockheed Martin Misseles & Space вскоре после аварии американской атомной подводной лодки "Thresher", стоившей жизней 129 подводников. К радости американцев, кроме как во время учений, им эти аппараты применять не приходилось. DSRV-1 имеет длину 16 метров, массу 35 тонн и управляется экипажем из 4 человек. Он может погружаться на глубину до 1500 метров и брать на борт 24 моряка из терпящего бедствие судна.
Для проведения аналогичных операций в Великобритании инженерами компании Slingsby Engineering в середине 70-х годов создан спасательный аппарат "SR-5". Он почти вдвое легче американского (его масса 21 тонна), да и погружаться может только на глубину до 450 метров. Управление осуществляет экипаж в количестве двух или трех человек. За одно погружение "SR-5" может взять на борт 16 человек.
Во Франции разработана сверхмалая подводная лодка "Saga". Ее масса около 12 тонн. Аппарат имеет возможность погружаться на глубину до 320 метров. Управляют им 4 человека, а вот спастись могут только 6.
Технология осуществления спасательной операции одинакова для всех аппаратов и мало чем отличается от действий российских спасателей. После погружения на нужную глубину, аппараты начинают маневрировать и приближаться к тому месту на корпусе судна, где расположен аврийный люк. Поиск люка, наверное, является самой продолжительной из всех спасательных операций, осуществляемых под водой. После того, как люк обнаружен, на него одевается универсальный переходный шлюз и наглухо герметизируется. Если верить сообщениям западных средств массовой информации, отличие размеров люков на российских и зарубежных подводных лодок не является препятствием в проведении спасательной операции. Конструкция переходного шлюза такова, что он может "надеваться" на люки любых существующих размеров. После осуществления стыковки, производится вскрытие люка подводной лодки и начинается операция по перемещению экипажа на борт спасательного судна.
Описанная выше схема является идеальной и, естественно, не учитывает всех факторов, которые могут возникнуть в реальных условиях.