К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме:
история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Вскрыт люк "Курска"
Дата публикации: 2020-08-03 00:38:52Дата модификации: 2020-08-03 00:38:52Просмотров: 532
Материал приурочен к дате: 2000-08-21
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-21 Материалы за: Год 2000Автор: lomasm
Спасение отложили до утра. Водолазы не тренажерах
Стальные листы, из которых состоит корпус АПЛ "Курск", деформированы мощным взрывом, сообщили норвежские водолазы. Степень деформации столь высока, что открыть люк, с которым сегодня работали спасатели, пока не представляется возможным ни одним из предложенных способов. Рассматривались варианты сдернуть крышку аварийного люка при помощи крана, находящегося на спасательном судне, или оторвать ее при помощи понтонов. Тем не менее, группа водолазов вылетела на базу для отработки входа в лодку через люк на тренажере. Норвежские водолазы решили идти в лодку, не смотря на то, что конструкция их гидрокостюмов делает передвижение в узких пространствах опасным для самого спасателя. Спасателям сегодня удалось только открыть вентиль аварийного люка. Поскольку воздух не стал выходить из открытого вентиля, который стравливает давление, было сделано предположение, что во время аварии кто-то пытался выйти, зашел в переходную камеру и запустил воду, чтобы выйти дальше. То есть, за крышкой люка может находиться человек
Вскрыт люк "Курска"
Рано утром, около восьми норвежские водолазы вручную открыли спасательный люк 9-го отсека "Курска" и спустили в него капсулу. В ней нет спасателя, она снабжена аппаратурой, в том числе и фотографической, которой предстоит исследовать внутренность помещения поврежденной подлодки.
Несколько спасателей, вызванных для вскрытия люка, согласились проникнуть и внутрь лодки, что уже не входило в их задачу, потому что в их скафандрах это очень опасно. Поэтому в настоящее время командующий Северным флотом Вячеслав Попов вместе с британскими и норвежскими специалистами разрабатывают на борту крейсера "Петр Великий" операцию по дальнейшему проникновению во внутрь "Курска". А в течение ночи группа норвежских водолазов на специальных тренажерах отрабатывала мероприятия по спуску через аварийный шлюз 9-го отсека в "Курск". Эти учения проходили на лодке аналогичного "Курску" класса, расположенной в одном из ангаров судоремонтного завода в поселке Росляково. Было сделано 5 имитаций спуска в кормовой отсек погибшей подлодки. Во время тренировки проводилась фотосъемка, по результатам которой будет принят план основных мероприятий по проникновению и работе на затонувшей субмарине.