Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Санкт-Петербурга
Оценка раздела:
0
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
Категории
Морскому каналу - ровно 116 лет
Дата публикации: 2020-11-11 02:45:35Дата модификации: 2020-11-11 02:45:35
Просмотров: 502
Материал приурочен к дате: 2002-01-25
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2002-01-25 Материалы за: Год 2002
Автор: lomasm
Сегодня исполняется 116 лет со дня начала судоходства по Морскому каналу Петербурга. Торжественное официальное открытие канала состоялось в присутствии Императора Александра III в 1885 г. Этот год можно считать датой рождения и нового Санкт-Петербургского порта на Гутуевском острове, позже известного под названием Ленинградский морской торговый порт. С 1992 г. на данной территории работает группа компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
Как пишет в своей книге историк Усанов, канал сооружался в течение 9 лет с целью дать возможность морским судам доставлять грузы прямо в порт. Раньше это было невозможно вследствие мелководья Маркизовой лужи - Невской губы. Коммерческий порт находился в Кронштадте, где грузились и разгружались все торговые корабли, а затем начинались многочисленные перегрузки: в пакгаузы, на речные суда, буксируемые в Петербург, в прибрежные склады, а затем отправлялись гужевым транспортом к железнодорожным станциям, речным пристаням или рассылись по городу.
В сложившейся ситуации город объявил конкурс на лучший проект Морского торгового порта. Участникам предлагалось разработать план обустройства гавани Петербурга и строительства удобного судоходного канала. Победителем конкурса был объявлен Николай Путилов, инженер и предприниматель. Точность траектории сооружения до сих пор удивляет специалистов. Канал соединивший Петербург и Кронштадт, был прорыт от Невы до малого Кронштадтского рейда. Общая длина канала составила 32 км (25 морских миль). Объем земляных работ - более 6 млн. куб. м (656,5 тыс. куб. саженей в старом исчислении). Глубина канала - 6,1 м. Ширина по дну в части, огражденной дамбой, составляет более 85 м, а в открытой части доходит до 105. Стоимость сооружений канала в XIX веке была оценена в 10,165 млн. руб. - фантастическая по тем временам сумма. На тот момент во всем мире канала, подобного петербургскому, не было. С большими оговорками, его можно было сравнить только с одним каналом - Суэцким, прорытым и начавшим действовать за 7 лет до начала строительства петербургского Морского канала.
По окончании своего строительства канал еще много раз углублялся и расширялся. Сегодня его ширина на разных участках составляет от 80 до 120 м, а глубина с середины XIX века увеличилась вдвое - через канал проходят суда с осадкой до 11 м. Канал действует в двух направлениях - одновременно суда могут идти и в одну, и в другую сторону, правда, при условии что их длина не будет превышать 150 м. Запланированная пропускная способность канала - 12 тыс. заходов/выходов в год. Но обычно он загружен гораздо больше. В прошлом году, например, через канал прошло около 20 тыс. судов, большая часть которых обрабатывалась затем в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
Впрочем, руководство Морского порта не думает только о прошлых достижениях и победах, а намерено построить рано или поздно новый Морской канал. Он, в частности, позволит судам длиной свыше 200 м подходить непосредственно к набережным города и к Морскому вокзалу.
Оценка материала:
0
Описание материала: Сегодня исполняется 116 лет со дня начала судоходства по Морскому каналу Петербурга. Торжественное официальное открытие канала состоялось в присутствии Императора Александра III в 1885 г.
Остальные материалы раздела: История Санкт-Петербурга
Предыдущая Зоопарк готов к войне с ЗоосадомСледующая Немецких предпринимателей приглашают в Петербург
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы