ДЛЯ размещения наружной рекламы в Новосибирске сегодня приходится получать разрешение администрации района, комитета по архитектуре и ГАИ. Увы, от многочисленных согласований "рекламный" облик города краше не становится. Размещение рекламы остается хаотичным, содержание - навязчивым, а порой и раздражающим.
"Вопрос этот давно назрел и даже перезрел" - решила администрация Новосибирска и вынесла его на обсуждение сессии городского Совета. Депутатам предстояло обсудить и принять документ, который бы впервые на законодательном уровне упорядочил сложную и многогранную сферу взаимоотношений Властей и Рекламщиков. Однако проект "Правил установки, размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы, информации и малых форм архитектуры в Новосибирске" подвергся резкой критике как со стороны депутатов, так и со стороны самих рекламистов. В результате принятие постановления по проекту отложено как минимум еще на месяц.
Решение по столь животрепещущему вопросу готовилось администрацией города достаточно долго. За основу были приняты аналогичные законодательные акты Москвы и Санкт-Петербурга, более продвинувшихся в рекламном законотворчестве. Проектом предполагалось создание в Новосибирске муниципального предприятия "Городской центр рекламы", которое должно было бы упорядочить процесс размещения рекламной продукции на улицах города и сократить сроки согласования с нескольких месяцев до нескольких дней. В общем, подготовительная работа была проделана немалая, вот только местных рекламистов, членов ОО "Объединение рекламистов Новосибирска", привлечь к обсуждению проекта почему-то забыли. Правда, на итоговую сессию некоторых представителей все-таки пригласили, раздав текст документа за... 2 дня до этого.
Оттого, наверное, и не нашли пока общего языка новосибирские производители рекламы и городская администрация. Да и среди самих депутатов в ходе долгих дискуссий возникло много спорных вопросов по "Правилам...". Так, четко установленные документом тарифы на оплату каждого вида рекламного продукта (сегодня цены по районам отличаются в несколько раз) практически всем депутатам показались не только очень низкими, а даже, по словам одного выступавшего, "настолько смешными, что вызвали отторжение от этого вопроса вообще". В то же время президент рекламного агентства "Лицей" Сергей Алексеев и его коллеги привели данные, свидетельствующие о том, что у нас реклама на 60 процентов дороже, чем в других городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, а в Академгородке цены в три раза превышают тарифы на размещение рекламы на Красной площади. Уже сейчас многие иногородние рекламодатели отказываются из-за этого сотрудничать с Новосибирском.
Серьезные разногласия по проекту возникли и между рекламистами: некоторые из них считают, что "Городской центр рекламы" способен монополизировать процесс размещения наружной рекламы со всеми вытекающими отсюда последствиями. По мнению же Сергея Алексеева, эта проблема несколько надумана, и опыт других городов, где подобные центры существуют, тому подтверждение.
Вопросов по поводу рекламы и регулирующего ее документа еще много. В результате длинных и бурных обсуждений "Правил..." на 33 сессии горсовета собравшиеся депутаты все же решили прислушаться к профессиональному слову тех, для кого эти "Правила...", собственно, и писались, и отправили постановление на доработку. Как в заключении высказался Сергей Алексеев, "хотя в городе все решают депутаты, без нашего участия в этом вопросе реклама в городе так и останется самой что ни на есть патриархальной, страшной и оттого - раздражающей".
Светлана МАХОВА, "Новая Сибирь"