Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Астрахани
Оценка раздела:
3
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
или в теме "Забытые новости Астрахани"
Категории
Исследуем проблему
Дата публикации: 2017-10-24 23:27:17Дата модификации: 2017-10-24 23:27:17
Просмотров: 750
Материал приурочен к дате: 2001-01-04
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2001-01-04 Материалы за: Год 2001
Автор: lomasm
Уж что-что, а автозаправочные станции одну за другой у нас строят в рекордно короткие сроки. Конечно, это неплохо, и прежде всего потому, что когда существует конкуренция среди “бензиновых королей”, уже можно рассчитывать на снижение цен, хотя бы минимальное. Но полезно ли обилие АЗС для всего населения, особенно той его части, которая проживает неподалеку от их расположения? Не наносят ли они вреда экологии, не загрязняют ли парами нефтепродуктов и без того далеко не кристально чистый воздух в нашем городе? Попробуем разобраться.
Вдумайтесь в эти цифры: в 2000 году у нас появилось восемь новых АЗС и дано “добро” на реконструкцию двух старых. Не выйдет ли нам этот автозаправочный бум, что называется, боком?
- Станции совершенно безопасны. Технология строительства АЗС такова, что никаких испарений топлива практически нет, - заверяет меня заведующий санитарным отделом городского центра санэпиднадзора В.В. Коломин.
Для убедительности перечисляет аргументы: здесь автоматически отключающееся при любой неполадке оборудование; наглухо запаянные вентили, двухстенные резервуары для хранения топлива, которые напичканы всякими датчиками, чувствительными, например, к парам нефтепродуктов, малейшим колебаниям давления. По словам Владимира Владимировича, разработанные проекты на строительство и благоустройство АЗС, как правило, полностью отвечают всем требованиям СНиП, санитарному законодательству, и потому при проведении санитарно-гигиенической экспертизы к ним обычно не возникает претензий. Что касается действующих АЗС, то они в основном беспокойства не вызывают, так как фоновое загрязнение ими воздуха не превышает предельно допустимой концентрации. В общем, негативного влияния на окружающую среду якобы нет, наоборот, в силу того, что на занимаемых станциями территориях высаживаются цветы и деревья, обустраиваются ведущие к ним подъездные пути, они приносят пользу.
Но, оказывается, слукавил собеседник, обрисовывая все одними лишь светлыми красками. В Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуре мне рассказали, что нередко АЗС начинают строить, не имея заключения экологической экспертизы, с различного рода отступлениями от проекта, нарушениями СНиП, без учета общественного мнения. Представьте себе, нас обязаны заблаговременно не только проинформировать о намечаемом сооружении объектов, подлежащих экологической экспертизе, к которым относятся и АЗС, но еще и организовать широкое общественное обсуждение, референдум с тем, чтобы мы высказали свое “да” или “нет” относительно этого строительства. Такое записано в 6-й и 7-й статьях федерального Закона “Об экологической экспертизе”, принятом в 1995 году Государственной Думой и одобренном Советом Федерации. Однако ни разу не слышала, чтобы местные власти, экологи нашим мнением на этот счет поинтересовались, хотя обязаны учесть его и обнародовать.
А известно ли вам, что среди девяти принципов, на которых основывается экологическая экспертиза, первым в вышеназванном законе значится “презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности”? Так вот, когда летом 1996 года ООО “Флорида”, возглавляемое Е.Г. Гусейн-Заде, решило построить АЗС на улице Академика Королева, государственная экспертная комиссия сделала отрицательное заключение. Она отметила, что “расположение АЗС на отведенном участке не позволит обеспечить даже с учетом дополнительных природоохранных мероприятий качество атмосферного воздуха в жилой застройке и санитарно-защитной зоне”. 7 августа 1996 года это заключение было утверждено председателем ныне расформированного областного комитета по охране окружающей среды Ю.С. Чуйковым. 26 сентября того же года он обратился с официальным письмом к главе администрации области А.П. Гужвину, где выразил свою обеспокоенность в связи со строительством ООО “Флорида” АЗС. “…Здесь очень большое превышение ПДК по ряду вредных веществ, в два и более раза. Расположение АЗС не соответствует нормам удаления от жилых домов, расположенных в санитарно-защитной зоне. Здесь наличие высокого уровня фона загрязнения атмосферного воздуха. “Роза ветров” в восточном направлении, и все загрязнения будет относить к жилой застройке. АЗС будет отрицательно влиять на расположенную тут парковую зону”, - сообщил Ю.С. Чуйков.
Казалось бы, после этого вопрос о строительстве должен бы быть закрытым. Однако ровно через год на свет появляется другое заключение государственной экологической экспертной комиссии: “Так как масштабы прогнозируемого воздействия на окружающую среду проектируемого объекта весьма незначительны и не превышают нормативных значений, комиссия считает возможной реализацию рабочего проекта АЗС по улице Академика Королева”. Как ни странно, но этот документ Ю.С. Чуйков… утвердил. Его не смутило даже то, что в рабочем проекте не было данных о расстоянии от АЗС до жилого квартала, что дает основания его забраковать. Интересно, почему произошла такая метаморфоза? Кстати, в разговоре со мной В.В. Коломин охарактеризовал АЗС ООО “Флорида” как абсолютно благополучную, отметив, что во взятых на исследование здесь пробах воздуха превышений ПДК не обнаруживалось. Дескать, загрязнен он лишь у промтоварного рынка “Кировский”, где переизбыток автотранспорта с его выхлопными газами. А ведь, например, в протоколе исследования санитарно-защитной зоны автозаправочных станций, датированном 21 января 2000 года, который Владимир Владимирович на мгновение мне показал, в графе “АЗС по улице Академика Королева”, успела заметить запись о том, что содержание сернистого ангидрида и двуокиси азота значительно превышает предельно допустимую концентрацию. Причем это было в то время, когда АЗС, будучи уже построенной, еще не функционировала (впрочем, она не действует и сейчас). Каким же будет качество воздуха, если все-таки начнется заправка машин?
Наводит на размышления еще один факт. При том, что в рабочем проекте, мягко говоря, есть погрешности, под площадкой, занимаемой АЗС, проложены подземные инженерные сети, а над ней протянуты электросети, приемная комиссия 12 января 2000 г. подписала акт о сдаче ее в эксплуатацию. Замечу, в состав комиссии входило 11 человек, среди которых были первый заместитель главы администрации Ленинского района В.Н. Вахромов, главный инженер областного “Госэнергонадзора” Р.А. Акопов, заместитель председателя областного комитета по охране окружающей среды Г.М. Михайлов, начальник инспекции государственного архитектурного спецнадзора главного управления архитектуры и градостроительства администрации Астрахани О.В. Гужвинский. В общем, компетентные специалисты почему-то не усмотрели в новостройке нарушений.
Правда, точка в данной странной истории пока не поставлена. Откликнувшись на многочисленные жалобы населения, проживающего рядом с АЗС, в межрайонную природоохранную прокуратуру по Астраханской области обратился уполномоченный по правам человека В.В. Виноградов, попросивший разобраться в возникшей ситуации. Оттуда сделали запрос в институт “Астрахангражданпроект”, который занимается вопросами охраны окружающей среды, имея лицензию на такого рода деятельность.
- Нам было необходимо получить заключение о том, нарушены ли при строительстве АЗС по улице Академика Королева какие-либо нормы и правила, природоохранное законодательство. Но генеральный директор института Н.Д. Сливин категорически отказался его выдать. Не помогла ни беседа с ним в прокуратуре, ни то, что по решению суда Ленинского района за невыполнение ее требований, этот руководитель был оштрафован, - говорит заместитель межрайонного природоохранного прокурора Л.В. Прокофьева. – Мы вторично потребовали от Сливина представить заключение, установив ему срок до 9 декабря. Он нам его представил, однако оно вызвало у прокуратуры много вопросов.
А каково положение дел с другими АЗС? Оказывается, претензий к ним хватает, особенно к тем, которые действуют в сельской местности. Так, в прошлом году межрайонной природоохранной прокуратурой была проверена работа трех частных АЗС, расположенных в Приволжском районе, и на каждой из них выявлены нарушения. В частности, связанные с размещением отходов нефтепродуктов. Например, в той, которой владеет предприниматель Ахмеров, отходы закапывали за ее территорией, а пролитое топливо по специально изготовленному желобку спускали в вырытую яму. Тем самым загрязняли земельные ресурсы, за что владелец станции был наказан штрафом и получил соответствующее предписание.
Но у частников по одной, от силы по две АЗС. Львиная же их доля принадлежит крупнейшим ведомствам – “Астраханьгазпрому” и “ЛУКойл-Астраханьнефтепродукту”. Они-то в каком состоянии? Как выяснилось, в нормальном, поскольку построены по правилам. Бывали, конечно, случаи, когда в ходе строительных работ допускались отступления от проектов, но после вмешательства межрайонной природоохранной прокуратуры незамедлительно все нарушения устранялись. Взять хотя бы ООО “Спецстрой-2000”, которое строит АЗС “Астраханьгазпрому”. Получив ряд нареканий по поводу станции по улице Ахшарумова, оно не только исправило все огрехи, но и стало обращаться в межрайонную природоохранную прокуратуру за различными консультациями. И в этом его поддерживает руководство “Астраханьгазпрома”.
Жаль, что не все желающие заиметь АЗС идут по такому пути. Для иных главное – прибыль, которую приносит заправка нефтепродуктами автотранспорта, вот и действуют, нисколько не заботясь о последствиях. Не пора ли, наконец, таких остановить, а заодно разобраться с ведомствами, закрывающими глаза на нарушения природоохранного и другого законодательства?
Р. МУРАТОВА, корр. “Волги”.
Оценка материала:
0
Описание материала: В ПОГОНЕ ЗА ПРИБЫЛЬЮ
При строительстве автозаправочных станций нередко нарушается законодательство
Остальные материалы раздела: История Астрахани
Предыдущая МОЯ ГАЗЕТА-ВОЛГА. Из новогодней почтыСледующая В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ-С УВЕРЕННОСТЬЮ
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы