work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Исторические материалы

Статьи и публикации на тему история СССР

Холодный декабрь... История репрессий на Кубани

Дата публикации: 2019-10-18 22:58:43
Дата модификации: 2019-10-18 22:58:43
Просмотров: 1132
Автор:
 
   Холодный декабрь...
   Каждый раз, когда мы поднимаем тему о репрессиях,
"расказачивании", о геноциде русского народа, у некоторых людей,
в основном преклонного возраста, это вызывает недоумение.
   Дескать, зачем омрачать все хорошее, что у нас было в истории?
А для того, чтобы знать правду о том времени, когда пели хорошие
и красивые песни, когда республика Советов "строилась, дыбилась",
а рядом гуляло большое зло, гибли невинные люди, тысячи
расстреливались только за то, что они с чем-то не были согласны,
когда кочан кукурузы голодным детям стоил матери десяти лет
каторги. Это - жестокая правда истории, замешанная на крутом зле,
слезах и крови народа.
   На дворе вступила в свои права зима... Сыро, зябко, неуютно...
   Так сложилось, что зимние месяцы 19-го, 20-го и 32-33 годов
были периодом уничтожения коренного населения Кубани - казаков. В
1919 году Свердлов на заседании Оргбюро ЦК РКП(б) подписал
циркулярное письмо ЦК об отношении к казакам, в котором
говорилось о массовом терроре и уничтожении казачества.
   Сторонники Троцкого объявили казаков "сплошной реакционной
массой", эдакой пятимиллионной бандой "зверей в лампасах".
   Провоцируя сословную рознь в станицах под маркой "углубления
революции", они сталкивали крестьянскую бедноту с казачьей
беднотой, а потом выбрасывали провокационные лозунги вроде того,
что казачество надо уничтожать поголовно. В годы гражданской
войны это нередко вело к тому, что трудовое казачество с оружием
в руках защищало себя от насилия и уходило в белую армию.
   Повсеместно в бывших казачьих областях запрещалось носить
лампасы и упразднялось слово "казак", на Дону упразднялось слово
"станица" и устанавливалось наименование "волость". У трудового
казачества реквизировались конские упряжи с телегами, отбиралась
земля, а в 1920 году Лев Троцкий, организатор и идеолог
"расказачивания", объявил во все услышанье: "У казачества нет
заслуг перед русским народом и русским государством".
   В декабре 1920 года Екатеринодар - столица кубанского
казачества - был переименован в Краснодар... Был уничтожен
уникальный памятник архитектуры - памятник Екатерине II от
благодарных казаков Кубани... В России началась массовая высылка
казаков в далеко не казачьи края.
   Жесточайшим бедствием для нашего края стали 1929-1933 годы.
   Десятки тысяч казаков во время специальных кампаний были
выселены в далекие "холодные места". Пара рабочих лошадей,
корова, 10-12 пудов зерна на всю зиму-весну и до нового урожая на
семью из 8-12 человек - и ты уже "кулак", "мироед", "социально
опасный" гражданин.
   В конце осени 1932 года одна из ЧК во главе с секретарем ЦК
Лазарем Кагановичем прибыла на Кубань.
   К 19 декабря ст. Полтавская была окружена солдатами ОГПУ, и
9187 человек в полном составе в телячьих вагонах отправлена за
Урал.
   Вагоны при перевозке не открывались в течение трех суток. Та
же участь постигла частично Медведовскую, Дядьковскую,
Сергиевскую... Да только ли их на Кубани? Досталось и тем, кто
возглавлял эту кампанию и действовал недостаточно решительно.
   Как показывают исследования кубанских историков, за период
"хозяйничания" комиссии Кагановича были исключены из партии (а
многие расстреляны) до 43% сельских коммунистов. Большинство из
них пострадало за то, что недостаточно рьяно и настойчиво
загоняли людей в колхозы, отнимали у них последнее, разрушали
храмы, глумились над чувствами верующих...
   Казалось, что сами дьяволы и бесы в образе людей, наделенных
властью, кружили по станицам и хуторам, творя свое сатанинское
зло против православного люда. Не слышно было тревожных
колокольных звонов, улицы зарастали бурьяном, молчали газеты...
Оплакивать мертвых было некому.
   Спросите об этом сегодня у седовласых стариков, и они покажут
вам в каждой станице и хуторе заросшие, забытые траншеи, где
лежат останки тысяч наших предков. Двадцать шесть платнировских
казаков были расстреляны где-то в районе нынешней рощи.
   Среди них - Ярошенко Лука, Стороженко Иван, Козицкий Сергей,
Шпак Никита, Пархоменко Иван, Матирный Прокофий. За так
называемую "контрреволюционную деятельность" в период
организованного мора, будто сам голод был продолжением революции.
Там же по легенде, за колючей проволокой возле Кирпилей, нашли
свой конец сотни платнировцев: трудолюбивых, гордых, красивых. В
эту рощу никто сегодня не ездит отдыхать, и в ароматной прохладе
не слышно больше разудалых песен. Наверное, сам Бог дает понять
людям, что не надо беспокоить покой безвинно убиенных.
   Те далекие времена остались позади. Но и сегодня Отечество
наше, народ наш переживают лютые, тяжелейшие времена смуты и
безначалия. Русский народ, в своей массе отлученный от
православия, разбрелся по партиям и объединениям. Поэтому хочется
сказать: "Дорогие братья казаки, казачки! Мы все - дети большого
народа, крещенного нашими предками в православии, давайте, иногда
оглядываясь назад, хорошенько подумаем над тем, как нам жить
дальше, давайте будем дружны и ответственны, чтобы нас больше
никогда и никто не поставил на колени, чтобы не было больше в
нашей истории холодных декабрей и запоздалых извинений перед
погибшими.
   Храни вас Бог!
   М.ТИМЧЕНКО, атаман Кореновского РКО, войсковой старшина. Кореновские вести
 
 
Описание материала: Каждый раз, когда мы поднимаем тему о репрессиях, "расказачивании", о геноциде русского народа, у некоторых людей, в основном преклонного возраста, это вызывает недоумение.

Остальные материалы раздела: Исторические материалы

Предыдущая ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД
Следующая Решающее сражение

Адрес страницы: link

Каждый раз, когда мы поднимаем тему о репрессиях, "расказачивании", о геноциде русского народа, у некоторых людей, в основном преклонного возраста, это вызывает недоумение. Холодный декабрь- История репрессий на Кубани