Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
Декреты СССР 1917-1992
Категории
Декрет СНК РСФСР от 16.03.1919 О потребительских коммунах
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 8705
Материал приурочен к дате: 1919-03-16
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1919-03-16 Материалы за: Год 1919
Автор: Мета Гость
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 16 марта 1919 года
О ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КОММУНАХ
Трудность продовольственного положения требует экстренных мер для спасения страны от голода и строжайшей экономии сил и средств.
В области распределения необходимо поэтому создание единого распределительного аппарата. Это тем более настоятельно и неотложно, что все распределительные органы (главным образом распадающиеся на три группы: продовольственные органы, рабочая кооперация и обще-гражданские кооперативы) получают большинство продуктов из одного источника, а трения между этими тремя группами стали уже на практике непереносимой помехой делу.
Объединение существующих распределительных органов должно быть совершено так, чтобы главный аппарат правильного массового распределения, именно кооперация, как единственный аппарат, созданный и проверенный многолетним развитием при капитализме и практическим опытом, был не разрушен и не отброшен, а положен в основу нового, сохранен, развит и усовершенствован.
Исходя из этих положений и стремясь к передаче дела распределения в руки самого трудящегося населения и к уничтожению неравенства распределения через нынешние кооперативы, отдающие преимущество своим членам, Совет Народных Комиссаров постановляет:
1. Во всех городах и сельских местностях потребительские кооперативы объединяются и реорганизуются в единый распределительный орган - Потребительскую Коммуну.
2. При создании Потребительской Коммуны за основу берется: в городах и фабрично-заводских центрах рабочая кооперация, при отсутствии таковой - обще-гражданская, а в сельских местностях - сельская потребительская кооперация.
3. В городах и фабрично-заводских центрах, независимо от их размеров, образуется единая Потребительская Коммуна, имеющая необходимое количество распределительных пунктов. В сельских местностях каждый распределительный пункт может или составлять самостоятельную потребительскую коммуну, или входить в состав единой Коммуны, охватывающей целый район (многолавочный кооператив).
4. В Потребительскую Коммуну включается все население данной местности. Каждый гражданин обязан стать членом Коммуны и приписаться к одному из ее распределительных пунктов.
5. Во главе Потребительской Коммуны стоит Правление, в составе не менее трех лиц, и Контрольный Совет.
В Коммунах, имеющих несколько распределительных пунктов, Правление и Контрольный Совет избираются на собраниях уполномоченных, избираемых либо порайонно, либо по распределительным пунктам, а в Коммунах, имеющих один распределительный пункт, на общем собрании членов Коммуны.
6. В Коммунах, имеющих несколько распределительных пунктов, членам Коммуны предоставляется при каждом пункте сверх общего контрольного органа Коммуны (Контрольного Совета) организовать Контрольную Комиссию, избираемую на общем собрании членов Коммуны, приписанных к данному распределительному пункту.
7. Правом избирать и быть избираемым во все органы управления и контроля Потребительской Коммуны пользуются граждане, имеющие право выбора в Советы, согласно Конституции Р.С.Ф.С.Р. (Собр. Узак., 1918, N 51, ст. 582).
8. Потребительские Коммуны непосредственно или через районные союзы объединяются в губернские союзы (Губсоюзы). Правления союзов избираются собраниями уполномоченных от входящих в них Потребительских Коммун (или более мелких союзов).
9. Единым хозяйственным центром всех союзов Потребительских Коммун является Центральный Союз Потребительских Коммун ("Центросоюз"). Правление Центросоюза избирается уполномоченными Губсоюзов, согласно особой инструкции.
10. Потребительским Коммунам городских и фабрично-заводских центров предоставляется право погубернского и всероссийского объединений, в виде автономных секций Губсоюзов и Центросоюза.
11. Организованным таким образом Потребительским Коммунам местные продовольственные органы передают все дело распределения продуктов и предметов первой необходимости. Все советские кооперативные лавки, магазины, склады и всякого рода распределительные пункты, без какого бы то ни было изъятия, а также принадлежащие кооперативам производственные предприятия переходят к Потребительским Коммунам. Все капиталы кооперативов передаются Потребительским Коммунам. Паевые взносы возвращаются Коммунами членам бывших кооперативов на точном основании их уставов.
12. Губсоюзам, Центросоюзу и их автономным секциям передается, по мере реорганизации таковых, выполнение государственных планов, распределение продуктов питания и предметов первой необходимости между отдельными Потребительскими Коммунами, по заданиям и под контролем соответственных продовольственных органов.
13. Права в области заготовок, предоставленные кооперации существующими декретами, переходят к Потребительским Коммунам и их союзам.
14. На местные продовольственные органы возлагается наблюдение за выполнением продовольственными Коммунами и их союзами декретов, постановлений, а также общих положений государственной продовольственной политики (классовый паек, твердые цены и т.п.). Для этого местные продовольственные органы могут вводить в правления Потребительских Коммун по одному представителю, утверждаемому Губернским Продовольственным Комитетом, с правом приостанавливать исполнение постановлений правления и обжаловать их в органы Продовольственного Комитета. То же право введения своего представителя в Губсоюз предоставляется Губернскому Продовольственному Комитету с утверждения Народного Комиссариата Продовольствия, а в Центросоюз - Народному Комиссариату Продовольствия.
15. Впредь до избрания Правлений Потребительских Коммун и их союзов согласно настоящего декрета (п. п. 5 - 9), во главе Коммун и их союзов временно остаются прежние Правления рабочей или гражданской кооперации, соответственно с тем, какая из них легла в основу данной Потребительской Коммуны. В случае необходимости, Правления обоих видов могут быть соединяемы по постановлению Губернского Продовольственного Комитета или Народного Комиссариата Продовольствия.
Примечание. В крупных городах и фабрично-заводских центрах временные Правления, с разрешения Народного Комиссариата Продовольствия, могут создаваться путем избрания на соединенных собраниях фабрично-заводских комитетов, профессиональных союзов и советов уполномоченных рабочих кооперативов.
16. Во временные Правления Потребительских Коммун и их губернских союзов местные продовольственные органы вводят с соблюдением условий и на правах, установленных п. 14 настоящего декрета, по одному представителю. Совет Народных Комиссаров может пополнять состав Правления Центросоюза необходимым количеством своих представителей.
17. Все члены прежних Правлений кооперативов, Губсоюзов и Центросоюза до организации или выборов новых Правлений остаются на своих местах, неся ответственность за ведение дела, как перед правлением, так и перед государственной властью.
18. Все должностные лица и служащие кооперативов, союзов и Потребительских Коммун, со дня опубликования настоящего декрета, приравниваются к служащим продовольственных органов.
19. Особой инструкцией устанавливаются премии за наилучшее и наиболее быстрое осуществление заданий государственной власти.
20. Принадлежащее потребительской кооперации право представительства в хозяйственных центральных и местных государственных органах (в Советах Народного Хозяйства, их отделах и т.п.) переходит к Правлениям Потребительских Коммун и их объединений, а до избрания таковых - к их временным Правлениям.
21. Проведение в жизнь настоящего декрета и издание соответственных инструкций поручается Народному Комиссариату Продовольствия, которому кооперативный отдел Высшего Совета Народного Хозяйства передает все дела по потребительской кооперации.
22. Срок перевыборов органов управления Потребительских Коммун и союзов назначается Комиссаром Продовольствия по соглашению с местными Советами.
Председатель
Совета Народных Комиссаров
В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Управляющий Делами
Совета Народных Комиссаров
В.БОНЧ-БРУЕВИЧ
Секретарь
Совета Народных Комиссаров
Л.ФОТИЕВА
Остальные материалы раздела: Декреты СССР 1917-1992
Предыдущая Декрет СНК РСФСР от 22.02.1919 Об убое лошадей на мясоСледующая Декрет СНК РСФСР от 31.03.1919 О Губернских архивных фондах Положение