Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
Декреты СССР 1917-1992
Категории
Декрет ВЦИК от 01.02.1923 Положение о Народном Комиссариате Юстиции
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 793
Материал приурочен к дате: 1923-02-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1923-02-01 Материалы за: Год 1923
Автор: Мета Гость
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ
от 1 февраля 1923 года
ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ЮСТИЦИИ
Общие задачи
Ст. 1. На Народный Комиссариат Юстиции возлагается:
а) общее руководство, организация и инструктирование всех действующих на территории Р.С.Ф.С.Р. судебных учреждений, прокуратуры, органов следствия, нотариата и судебных исполнителей;
б) наблюдение за законностью;
в) наблюдение за деятельностью земельных комиссий, арбитражных комиссий при Совете Труда и Обороны и экономических совещаний, примирительных камер, третейских судов и других аналогичных учреждений, наделенных судебными функциями;
г) наблюдение за деятельностью коллегий защитников и организация юридической помощи населению;
д) рассмотрение спорных вопросов о разграничении компетенции органов юстиции с одной стороны и органов прочих ведомств, с другой;
е) наблюдение за ведением за-границей уголовных и гражданских дел, в коих заинтересовано Правительство Р.С.Ф.С.Р., и переписка по сношениям судебных мест Р.С.Ф.С.Р. с иностранными судами;
ж) предварительное рассмотрение всех вносимых во Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров и Совет Труда и Обороны законодательных предложений;
з) толкование действующих законов по запросам центральных и местных органов и по поручениям Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны;
и) публикование законов и распоряжений Правительства и наблюдение за частными изданиями упомянутых законов и распоряжений;
к) разработка совместно с Народным Комиссариатом Внутренних Дел правил об исправительно - трудовой системе в отношении лиц, приговоренных к лишению свободы или принудительным работам без лишения свободы, и надзор за правильным функционированием мест лишения свободы и исправительно - трудовых учрежденийнаблюдение за деятельностью комиссий по делам о несовершеннолетних;
л) общее руководство и наблюдение за проведением в жизнь отделения церкви от государства;
м) участие в разработке программы по подготовке советских юристов в юридических школах и правовых отделениях факультетов общественных наук; организация краткосрочных курсов для судебных работников.
Строение Народного Комиссариата Юстиции
Ст. 2. Во главе Народного Комиссариата Юстиции стоит Народный Комиссар Юстиции, он же Прокурор Республики, и при нем коллегия.
Народный Комиссариат Юстиции подразделяется на следующие отделы: 1) Отдел Судоустройства и Надзора, 2) II-ой Отдел Административно - Финансовый, 3) III-ой Отдел Законодательных Предположений и Кодификации, 4) IV-ой Отдел Прокуратуры, 5) V-ой Отдел Культов, 6) VI-ой Отдел Издательский.
I-й Отдел Судоустройства и Надзора
Ст. 3. К предметам ведения I-го Отдела относятся:
а) организация судебных учреждений и следственных органов, нотариата и судебных исполнителей и учет всех судебных работников Р.С.Ф.С.Р., в том числе работников Верховного Суда, военных и транспортных трибуналов;
б) наблюдение за деятельностью коллегии защитников и организация юридической помощи населению;
в) ревизия и инспектирование всех органов, указанных в п. "а", выработка инструкций и циркуляров в разъяснение узаконений, регулирующих функционирование этих органов;
г) наблюдение за организацией и деятельностью земельных комиссий, арбитражных комиссий, третейских судов, примирительных камер и т.п., а также за деятельностью комиссий по делам о несовершеннолетних;
д) разработка законопроектов в области судоустройства и судопроизводства, вносимых Народным Комиссариатом Юстиции в законодательные учреждения;
е) разработка статистического материала, поступающего от губернских судов, прокуратуры и исправительно - трудовых учреждений, а также статистических данных, поступающих от Народных Комиссариатов Юстиции союзных и автономных республик, издание ведомостей справок о судимости;
ж) рассмотрение спорных вопросов о разграничении компетенции органов юстиции с одной стороны и органов иных ведомств - с другой;
з) переписка по сношениям судебных мест Р.С.Ф.С.Р. с судами иностранных государств;
и) участие в выработке программы и учебных планов юридических школ и правовых отделений факультетов общественных наук; организация краткосрочных курсов для судебных работников;
к) организация съездов деятелей советской юстиции.
Ст. 4. Для выполнения указанных выше задач I-й Отдел Народного Комиссариата Юстиции имеет следующие подотделы:
1) подотделы общий и личного состава;
2) подотдел ревизий и инструктирования;
3) подотдел информационно - статистический и при нем бюро по изданию ведомостей справок о судимости.
При I-й отделе со стоит резерв кандидатов на ответственные должности по ведомству юстиции.
II-й Отдел Административно - Финансовый
Ст. 5. К предметам ведения II-го Отдела относятся:
а) учет личного состава отделов Народного Комиссариата Юстиции;
б) составление и проведение смет и штатов по всему ведомству юстиции, руководство деятельностью органов юстиции в финансовой области; финансирование всех органов юстиции;
в) заведывание всей распорядительной, бухгалтерской, хозяйственной и финансово - счетной частями;
г) составление общих отчетов по Народному Комиссариату Юстиции;
д) заведывание библиотекой и архивом;
е) общая регистратура.
Ст. 6. II-й Отдел распадается на:
1) секретариат Народного Комиссариата Юстиции;
2) подотдел финансовый;
3) подотдел административный с хозяйственной частью.
III-й Отдел Законодательных Предположений и Кодификации
Ст. 7. К предметам ведения III-го Отдела относятся:
а) предварительное рассмотрение законодательных предположений, вносимых ведомствами и дача по ним своих заключений;
б) рассмотрение и переработка законопроектов, направляемых из Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны;
в) толкование законов по запросам центральных и местных органов власти и по предположениям Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны.
Примечание. Преподание руководящих указаний судебным учреждениям по вопросам судебной практики осуществляется Народным Комиссариатом Юстиции через Верховный Суд;
г) кодификация изданных законов;
д) опубликование принятых Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом, Советом Народных Комиссаров и Советом Труда и Обороны законов и подлежащих опубликованию в Собрании Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства постановлений отдельных народных комиссариатов, а также утвержденных в установленном порядке уставов (положений) акционерных обществ, кредитных учреждений, синдикатов и трестов, действующих во всероссийском масштабе объединений и союзов не преследующих целей извлечения прибыли, и всероссийских кооперативных объединений.
Ст. 8. Для выполнения этих задач III-й Отдел имеет:
1) подотдел предварительного рассмотрения законов;
2) подотдел обще - консультационный;
3) подотдел опубликования законов.
При III-й Отделе состоит комиссия в составе представителей: III-го Отдела, Отдела Судоустройства и Надзора и Отдела Прокуратуры для рассмотрения вопросов по истолкованию законов и согласованию законопроектов, касающихся деятельности органов юстиции.
IV-й Отдел Прокуратуры
Ст. 9. На Отдел Прокуратуры возлагается:
а) осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений, а также наблюдение за ведением за-границей уголовных и гражданских дел, в коих заинтересовано Правительство Р.С.Ф.С.Р.;
б) непосредственное наблюдение за деятельностью органов следствия и дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью Государственного Политического Управления;
в) наблюдение за правильным функционированием мест лишения свободы и исправительно - трудовых учреждений и разработка совместно с Народным Комиссариатом Внутренних Дел правил об исправительно - трудовой системе в отношении лиц, приговоренных к лишению свободы или к принудительным работам без лишения свободы;
г) осуществление функций прокурорского надзора в Верховном Суде и его коллегиях согласно Положения о Судоустройстве и процессуальных законов; перенесение на разрешение Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета вопросов, касающихся руководства судебной политикой, в случае несогласия Прокуратуры Республики с постановлениями пленарных заседаний Верховного Суда по этим вопросам, причем исполнение постановлений Верховного Суда приостанавливается;
д) производство следствий по предложениям Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны и по поручениям Прокурора Республики и его помощников;
е) назначение, перемещение и отзыв губернских прокуроров и их помощников; учет личного состава прокурорского надзора.
Ст. 10. Для выполнения указанных задач Отдел Прокуратуры распадается на:
1) подотдел общего управления и личного состава прокурорского надзора;
2) подотдел общего надзора;
3) подотдел надзора за органами следствия, дознания и местами лишения свободы;
4) подотдел государственного обвинения и следственная часть.
V-й Отдел Культов
Ст. 11. На V-й Отдел возлагается:
а) разработка проектов и издание инструкций и циркуляров в области советской политики по отношению к церковным и культовым объединениям;
б) общее наблюдение за правильным применением декретов об отделении церкви от государства (§ 13 и § 65 Конституции), а также Закона от 21 декабря 1920 года об освобождении от службы в войсках по религиозным убеждениям (Собр. Узак., 1920, N 99, ст. 527);
в) разработка материалов и данных всех ведомств, имеющих отношение в той или иной степени к культам и религиозным объединениям всех направлений.
VI-й Отдел Издательский
Ст. 12. В задачи Издательского Отдела входит:
а) издание Собрания Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства, сборников декретов, алфавитных и иных указателей и всякого рода справочников и пособий по советскому законодательству;
б) издание периодических и непериодических журналов, сборников и иных материалов Народного Комиссариата Юстиции и снабжение ими всех органов юстиции;
в) издание учебников и программ по разным отраслям советского права;
г) наблюдение за частными изданиями законов и распоряжений Правительства.
Ст. 13. Для осуществления указанных задач Издательский Отдел имеет:
а) редакционную часть (редакция всех периодических изданий Народного Комиссариата Юстиции);
б) работающее на началах хозяйственного расчета, согласно Положения, утверждаемого Народным Комиссаром Юстиции, юридическое издательство.
Председатель
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
М.КАЛИНИН
Секретарь
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
Т.САПРОНОВ
Остальные материалы раздела: Декреты СССР 1917-1992
Предыдущая Декрет ВЦИК. СНК РСФСР от 01.02.1923 О выдаче дипломатических паспортовСледующая Декрет СНК РСФСР от 02.02.1923 О порядке удостоверения личности получателей почтовой корреспонденции. подлинности подписей на почтовых повест