Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Вооруженные силы
Оценка раздела:
-1
УДАЧИ И СЧАСТЬЯ ДОБЛЕСТНОМУ СТРЕЛЕЦКОМУ БАТАЛЬОНУ!
Дата публикации: 2018-05-01 02:35:10Дата модификации: 2018-05-01 02:35:10
Просмотров: 1140
Материал приурочен к дате: 1999-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1999-01-01 Материалы за: Год 1999
Автор: lomasm
Как вы думаете, уважаемые граждане, что нужно, чтобы оказаться с милицейским жезлом на дороге федерального значения? Написать заявление, и вы сразу попадете туда? Никак нет, дорогие друзья. Прямо с большой дороги на эту серьезную работу не берут. Сначала изучаются документы поступающего. Потом по месту жительства выясняется обстановка. А уж затем следует стажировка, которая продолжается от трех до 12 месяцев. Кто как себя покажет. Правда иногда достаточно быстро выясняется, что человек не может здесь работать. Пришел как-то сюда хороший парень, с высшим образованием. Документы в порядке. Поставили его стажером. А тут как раз усиление, и даже казарменное положение ввели. Так вот он сам сказал, что такая жизнь не по нему. Ну не все же военными родятся. А остальные вроде ничего, привыкли нести свою службу и день и ночь. И даже больше, если надо.
Приказом № 92 от 22 февраля 90 года была создана отдельная рота дорожно-патрульной службы по обслуживанию дорог федерального значения. Сначала располагалась в областном ГАИ, а в 92 году переехала в Стрелецкое. Сами своими силами построили сотрудники административное здание из брошенной производственной коробки, заимствованной у местного завода. У истоков создания нынешнего отдельного батальона ДПС стояли первый командир Арменинов Борис Иванович, второй комбат Арсланов Анвар Разинович (ныне полковник, начальник тыла УВД) и нынешний командир батальона подполковник Владимир Владимирович Щукин. Очень многое сделал для становления нового подразделения бывший начальник областного ГАИ полковник Михаил Васильевич Хашкин. (Я уверена, что как прочитают они о “своем” Стрелецком, так и дрогнет у них душа от воспоминаний). С ними вместе делили трудности первопроходцев в новом деле на новом месте А.А.Бухарцев, пом. командира по тех. части, Д.К.Воронов, О.П.Сазонов, П.А.Степаненко, С.П.Плаксунов, О.Г.Дорошенко (успел вырасти с сержанта до капитана) и многие другие. Прапорщик Сергей Анатольевич Мешков служил там с самого начала и до декабря прошлого года, когда друзья его схоронили...
Посмотришь на Вла-
димира Владимиро-
вича Щукина и вспоминается известная песенная строчка: “комбат-батяня, батяня-комбат...” А еще сразу понятно, что перед тобой Лев по гороскопу, и командир по жизни.
В юности после мореходки поплавал, посмотрел мир. А в мае 1978 года пришел инспектором дорожного движения в областную ГАИ. И уже никуда из этой службы не уходил. Потому что зачах бы со своим вольным характером в кабинетах. Ведь здесь-то движение, общение, и никакого покоя. Самое то, что человеку надо.
Батальон за ним, как за каменной стеной - в обиду своих ребят никому не даст. Если нужна помощь, или человеку праздник нужно устроить, сделает все возможное и невозможное, чтобы сотрудники чувствовали, что они не на барина работают, а нужны коллективу, что их уважают. А ценит он в людях порядочность и чувство собственного достоинства. Никогда не унизит человека, и сам ни перед кем спину не гнул и не отступал. И не будет. Когда надо, прямо идет в бой. А было такое нужно, и не раз. Послала ему судьба серьезное испытание, чтоб узнать, удержится ли на ногах. Увольнение, сокращение и восстановление на работе через суд. Не каждый все это выдерживает. А комбат выдержал и победил. При этом самым тяжелым было пережить предательство тех, кому доверял...
Совсем не изменился бравый командир за пять лет, только грусти в глазах прибавилось. А, может быть, мудрости?
Павел Иванович Данилов - зам.командира по работе с личным составом - в батальоне человек свой, хотя в этой должности только три месяца. Дело в том, что начинал он здесь работать на заре создания Стрелецкого батальона, потом работал здесь в кадрах, потому-то и людей знает отлично. Реорганизации по линии ГИБДД были аналогичны по своим идеям тем, что родили ТОМы. А теперь после экспериментов все вернулось в исходное, более целесообразное и удобное положение. И для дела и для людей.
Павел Иванович с личным составом работает бережно и внимательно, не спеша так, подумавши, с людьми разговаривает. И замечает, между прочим, с радостью, что с годами сотрудники внимательнее к водителям становятся, ведь больше все-таки хорошего народа по дорогам ездит, что же на людей зря наезжать, они же за рулем не отдыхают, а работают, нужно это понимать.
Вообще обращение с водителями на дорогах - это тема важная и отдельная. Неопытный заступающий на службу молодой сотрудник батальона, действуя по инструкции, всегда вежлив. Приветлив, и помня наставления комбата и замполита, обязательно скажет, прощаясь: “Счастливого пути!” Но скажет просто потому, что так учили. А с годами, когда сам этот сотрудник становится опытным водителем и представляет, каково человеку за рулем не час - не два, а сутки и более, уже и без инструкции общается с водителем с пониманием и сочувствием. Не просто вежливо, а искренне. И обязательно пожелает счастливого пути, да так, что человек долго будет вспоминать такого понимающего астраханского братишку на ночной дороге и другим расскажет, какие классные ребята в батальоне служат.
Это все, разумеется, касается законопослушных участников дорожного движения. А ведь бывают и нарушители, а иногда и злостные. А иногда и просто натуральные преступные элементы.
И тут нужен глаз да глаз. С одной стороны корректным быть для всех, быстро уловить, учуять возможные нарушения или еще что похуже. С другой стороны, если все в порядке, успеть проявить добросердечность и сократить добрым словом долгий путь для уставшего в дороге человека. Ну-ка попробуйте представить себе такую многовариантную задачу! То-то же. И не говорите потом, что “понаставили на дорогах инспекторов, и тормозят они всех подряд, по делу и без дела”.
Насчет чутья совсем не преувеличение, между прочим. Как, например, на 69-м километре дороги, в августе прошлого года, смогли определить, что в машине, следовавшей из Бахтемира, в багажнике, преступники везут связанного человека, хозяина автомобиля? Машину, которая по степи объезжала пост, остановили, водительских документов не оказалось, и тогда догадались заглянуть в багажник...
А в октябре прошлого года в огромной АЛКе, везущей по документам частиковую рыбу, 14 тонн, старший сержант А.Н. Суханов решил провести тщательный досмотр и раскопал под частиком осетров - их там было четыре тонны. Как он почувствовал, что есть в машине осетры, никто не знает. Тот же Александр Суханов два года назад в Замьянах проверял МАЗ со свежемороженной килькой. И вот, поди ж ты, какое у человека чутье - среди брикетов кильки ему удалось раскопать 162 кг икры в банках.
Примерно в это же время П.А. Степаненко и В.В. Зацепин в КамАЗе под мешками с мукой нашли восемь 200-литровых бочек со спиртом.
И еще был такой случай. Задумал один угонщик машиной завладеть. Нож наставил на водителя и велел помалкивать, когда мимо инспектора проезжать будут. А водитель молчать не стал, за помощью к инспектору обратился. Ну, в общем, как потом негодяй ни крутил, а попытку его присвоить машину доказали, и брошенный нож нашли. В этом задержании участвовали Д.К. Воронов и Д.Ф. Шафиев.
Не дали сотрудники Стрелецкого батальона проскочить с фиктивным документом - вклеенная фотография была на удостоверении у приезжего из Ташкента, который ехал в Черный Яр. А ведь в данном случае за фотографией могло быть и убийство, и угон машины.
Вот так, обычная проверка документов иногда и выводит на серьезное преступление. Работающие на федеральных дорогах это хорошо знают и бдительность не теряют.
Отличную операцию провели сотрудники батальона в декабре, когда в 7 утра получили ориентировку о похищении 18 тысяч рублей у гражданина, с применением насилия, а уже в 11 часов утра грабитель был на своей “Тойоте” задержан с поличным.
В октябре на трассе в районе “Тинаки-1” пьяный водитель на “Жигулях” не остановился на требование инспектора, а заметив преследование, выстрелил в патрульную машину (пуля пролетела из окна в окно, к счастью, никого не задев). А дальше произошло просто ужасное - водитель попытался бросить в милицейскую машину гранату, а она взорвалась у него в руках... Что тут скажешь: кто-то в рубашке родился, а кого-то собственное зло убило. Наверное, так.
Кстати, успешно и оперативно проведенные задержания или обнаружения незаконных грузов (а были и наркотики, и оружие) всегда поощряются руководством подразделения и УВД. Добросовестная работа незамеченной не остается. Так же, как и случаи, когда что-то или кого-то пропустили, не проверили. Ведь и такое бывает, из песни слова не выкинешь.
Иногда в дежурную часть батальона звонят, чтобы узнать, проезжала ли машина с их родными. Ждут своих из Москвы, например, или с юга, со стороны Невинномысска, а они все не едут. Вроде бы не по делу звонят, но никогда в батальоне не отказываются проверить через посты такую информацию, потому что лучше других понимают: на дороге всякое может случиться, и ДТП, и просто машина поломается, а ведь родные ждут, переживают. Всегда рады в таких случаях сообщить: “Ваша машина прошла такой-то километр, все нормально, скоро будут дома, встречайте! ” И между прочим, люди обычно звонят потом в дежурную часть, чтобы сообщить, что родные вернулись, что все нормально и еще раз поблагодарить за беспокойство. Вроде бы пустяк, но приятно, когда добро возвращается добром.
В четверг в батальоне учебный день. Как говорят, век живи, а в четверг учись. Сначала офицерский час с утра, потом учеба сержантского состава. Проводят ее в местной школе через дорогу от административного здания. Занятия по самым разным темам, и ведут их не только руководство батальона, но и представители уголовного розыска, или паспортно-визовой службы и других. Если появляется необходимость поделиться с работающими на дорогах новой информацией или повторить хорошо забытое старое - вот для того и учеба. Не для отчета, а для общего дела борьбы с преступностью.
Вообще здесь к учебе тянутся, можно об этом смело сказать. В высшем Ростовском университете учатся, и в Краснодаре, тоже на юридическом. Сейчас трое в высшем на юридическом учатся, уже имеющие высшее образование. Шестеро в школе милиции, и еще в гражданских вузах 15 человек. Есть и такие варианты, что сначала, отучившись по гражданским специальностям в высших учебных заведениях, уже работая в батальоне, на юридический поступают. Как, например, капитан Хуадонов Айвар Салатович, он служил в Афгане, учился в рыбвтузе, а семь лет назад пришел в батальон и обучается теперь заочно на юридическом.
Замечена в подразделении и хорошая тенденция к росту числа работающих от трех до 10 лет и от 10 до 15 лет, что явно говорит о стабильности кадров и серьезности их намерений по отношению к своей службе.
Когда мы собирали сотрудников, чтобы сделать фотографию на память об их празднике, я заметила, что спокойно стоять без дела они просто не могут, так и ждут момента, чтоб сорваться с места и - “по коням”, то есть, по машинам своим. Постоянная готовность к действию чувствуется. Так именно они и сорвались с места, когда съемка была окончена. Сразу понятно, какого рода работа у них - живая.
Пять лет назад я приезжала в Стрелецкое, когда батальону сравнялось всего лишь пять годков. Хорошо помню настроение молодого боевого коллектива, у которого все еще было впереди, все федеральные дороги лежали перед ним, выбирай и проверяй любую, и нисколько не пугала, а как бы даже взбадривала и окрыляла большая ответственность, которая возлагалась на них...
“Стрелецкий батальон” - это название как-то сразу пристало и стало привычным. Что-то примешивается в нем не только от названия поселка, но и от известных стрельцов петровских времен. К тому же работают здесь, ну прямо как в известном сказочном сюжете на перекрестке трех дорог: направо пойдешь - до Москвы дойдешь, налево пойдешь - к Черному мору попадешь, а прямо пойдешь - в Элисту придешь. Про коня и про голову, которые в сказке обещают недвусмысленно потерять и оторвать недобрые пророки, сейчас не будем, потому как праздничная у нас тема - юбилей. Но вообще-то те, кто служат в батальоне, понимают, что не зря дано им оружие, и опасность в работе присутствует всегда.
Потому, наверное,
здесь и ходит фило-
софская шутка с большим смыслом. Когда я попыталась пожелать сотрудникам здоровья, они стали очень возражать: “Лучше пожелайте удачи, ведь на “Титанике” все были здоровы, не хватило им только удачи...” От всей души желаю ребятам удачи и еще раз удачи. А уже после этого все равно - здоровья и обязательно всем любви и счастья. Каждому из тех, кто охраняет наш город от всех опасностей с трех главных дорог федерального значения. И разменять еще не один десяток лет на любимой и очень интересной работе.
Оценка материала:
0
Описание материала: Как вы думаете, уважаемые граждане, что нужно, чтобы оказаться с милицейским жезлом на дороге федерального значения? Написать заявление, и вы сразу попадете туда? Никак нет, дорогие друзья.
Остальные материалы раздела: Вооруженные силы
Предыдущая об эстетике армейского бытия в эпоху поголовного безденежьяСледующая КРЫЛАТОЕ СОДРУЖЕСТВО-2000
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Вложенные разделы