Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Вооруженные силы

Оценка раздела:
Не нравится
-1
Нравится
Вооруженные силы России за весь ход истории

Категории

Базовые тактические манёвры истребителя

Дата публикации: 2016-09-06 16:46:33
Дата модификации: 2017-06-09 11:39:46
Просмотров: 2078
Автор:
Базовые манёвры истребителя можно классифицировать, как манёвры пилотажные (развороты, петли, бочки, например); и манёвры тактические, выполняемые по отношению к другому самолёту, конкретно  к противнику.
                          Базовые тактические манёвры.
 
Базовые манёвры истребителя можно классифицировать, как манёвры пилотажные (развороты, петли, бочки, например); и манёвры тактические, выполняемые по отношению к другому самолёту, конкретно – к противнику. В данной главе рассмотрены манёвры второй группы. Пилотажные манёвры рассмотрены в Приложении.
 
Траектории преследования.
  
Траектории преследования частично были рассмотрены в главе о ракетах. Существуют три формы преследования, различающиеся напрвлением вектора скорости: в заранее определённую точку встречи (нос направлен в некую, заранее рассчитанную точку впереди цели); простое преследование (нос атакующего постоянно направлен на цель); преследование с замедлением (нос направлен  в точку позади цели). Лётчик-истребитель должен всегда помнить и учитывать две вещи – направление вектора скорости и направление носовой части своей и противника.
 
Преследование с углом упреждения (УУ).
При преследовании с УУ нападающий помещает носовую часть своего самолёта на некоторую величину впереди преследуемого. УУ практически максимален, когда атакующий маневрирует в непосредственной близости к плоскости разворота цели. Но в этом случае нос собственного самолёта часто закрывает мишень. В некоторых ситуациях атака с УУ "вслепую" возможна, но она всегда чревата опасностью столкновения. Часто разворот в плоскости, параллельной плоскости манёвра цели, позволяет получить больший УУ с сохранением визирования цели. Задача данного манёвра - увеличить скорость сближения, используя геометрию атаки. УУ зависит от относительного положения самолётов, их скорости и манёвров цели. Если смещение цели относительно носовой части атакующего велико, берётся больший УУ и наоборот.
Преследование с выбранной точкой встречи или с углом упреждения УУ позволяет нападающему настичь цель даже не имея преимущества в скорости, благодаря тому, что он находится внутри разворота мишени. В общем случае при преследовании на точку встречи атакующий не может выдерживать курс из позиции около траверза цели, если его скорость не равна или не превышает скорость мишени; при преследовании с УУ это возможно. Данный манёвр имеет две особенности.
Первая - атакующий должен поворачивать с меньшим радиусом и с большей скоростью разворота. В конечном счёте его манёвр должен быть более энергичным, чтобы цель оказалась в зоне поражения.
Вторая - увеличение ракурса уменьшает угловое преимущество атакующего в задней полусфере мишени.
  
Для защиты в этой ситуации могут быть рекомендованы, в зависимости от скорости мишени, два приёма. При достаточном запасе скорости, атакуемый отворачивает от нападающего, чтобы уменьшить ракурс настолько, насколько это практически возможно и, используя преимущество в скорости, выходит из зоны поражения.
  
При недостаточной скорости защищающийся продолжает поворот, стараясь выйти навстречу атакующему под острым ракурсом, тем самым снижая, а то и вовсе аннулируя угловое преимущество позиции нападавшего. Однако, это не всегда можно сделать, поскольку (в зависимости от дистанции или применяемого оружия) может возникнуть необходимость выполнить противоракетный манёвр или уклониться от пушечного огня.
 
"Чистое" преследование.
Удержание направления носовой части нападающего непосредственно на мишени тоже может обеспечить необходимую скорость сближения, если преимущество в скорости у цели незначительно, а ракурс очень мал. Кроме того, в этом случае защищающемуся пилоту труднее обнаружить преследователя, находящегося непосредственно позади него. Хотя в этом случае увеличение скорости сближения и ракурса цели не так эффективно, как в случае преследования с УУ.
 
Преследование с замедлением.
В этом случае атакующий направляет нос на некоторый угол позади мишени. Эта тактика используется для уменьшения или обнуления скорости сближения, чтобы сохранить желаемое разделение с целью с сохранением или уменьшением ракурса.
Используя этот манёвр, даже имеющий значительное преимущество в скорости нападающий может сохранить своё положение в задней полусфере более медленного противника.
 
Атакующий находится внутри разворота цели  с хорошим ракурсом. Однако он не имеет достаточной возможности для прицеливания и открытия огня (если, конечно он вооружён только пушкой). Для этого ему необходимо уменьшить угловую скорость разворота, направляя носовую часть в точку позади самолёта противника. Такой приём позволяет также увеличить свою энергию. Продолжая выполнять манёвр, атакующий пересекает траекторию цели и, выполнив резкий доворот в её сторону, занимает устойчивую позицию для стрельбы, находясь позади и с внешней стороны траектории противника. Такая позиция, которая предоставляет атакующему возможность видеть брюхо разворачивающейся цели, называется "cold-side" lag (Возможно, прямой перевод - «холодная сторона», т.е. с этой стороны атакуемый не может ответить огнём или какой-то жаргонизм типа lock-on ??? – затрудняюсь с точным ответом).   
Пока истребитель имеет преимущество в скорости перед противником и может достичь той же самой скорости поворота, устойчивое преследование в задней полусфере возможно. Однако, есть несколько очень строгих огра-ничений на комбинации диапазона, относительной скорости, радиусов поворота и относительных положений самолётов, которые должны быть соблюдены для успешного выполнения манёвра. В то же время действие сразу всех этих параметров одновременно бывает практически очень редко, тем более, что сама ситуация достаточно кратковременна. Тем не менее эта тактика действительно позволяет атакующему сохранять преимущество в скорости перед маневрирующей целью оставаясь при этом в выгодном огневом положении.
В такой ситуации удержание атакующего в поле зрения атакуемого - непростая задача, особенно когда первый находится в позиции "cold side" или на 6-ти часах. Атакуемый должен либо энергичнее выполнять разворот, либо полностью изменять направление разворота. Если у нападающего в наличии  оружие, позволяющее вести огонь под некоторым углом к продольной оси (т.е. не прямо вперёд), он имеет возможность открыть огонь независимо от манёвров цели. И если пилот атакованного самолёта не может быстро изменить направление, чтобы уменьшить шансы противника, то затянувшийся поворот в одном направлении делает его предсказуемым и существенно облегчает задачу агрессору.
Аналогично, нападающий также предсказуем и уязвим, если затягивает выполнение манёвра. При использовании этой тактики атакующий пилот должен стремиться занять огневую позицию до того, как цель начнёт изменять своё направление. Если он вооружён только пушкой, то при уточнении прицела, особенно в позиции “cold side”, возможно закрытие противника носом своего самолёта, что даёт возможность атакуемому безнаказанно изменить своё положение и даже попытаться  атаковать. По крайней мере, такая ситуация делает  его действия менее предсказуемыми.
В конце концов может настать необходимость прекратить атаку, что атакующему будет сделать труднее, так как из-за большей скорости требует больших перегрузок, чем  у его противника.
Устойчивое преследование с задержкой с его многими ограничениями, с учётом системы вооружения и относительно маневренных характеристик атакующего не может считаться оптимальной наступательной позицией. Обычно для нападающего желательно, чтобы такое устойчивое положение было в границах зоны поражения его оружия, давая возможность удовлетворительного прицеливания для эффективного выстрела.
Если он может достичь такого положения даже временно, особенно если при этом находится вне поля зрения противника, пилот атакуемого самолёта вынужден реагировать таким образом, чтобы восстановить визуальный контакт.
Эффективная защита против этого манёвра заключается в изменении скорости, направления и перегрузки. В позиции “hot side” это означает увеличение крутизны разворота, иногда с опусканием носа (переходом в пикирование?). В позиции “cold side” обычно следует прекратить разворот с тем, чтобы оставить атакующего внутри круга, т.е. фактически перевести манёвр в первый вид (преследование с упреждением). Результатом может быть то, что атакующий проскочит вперёд и роли поменяются.  Эффективность манёвра увеличивает поднимание носа, что приводит к уменьшению скорости.
Прекращение разворота наиболее эффективного против истребителей, вооружённых только ракетами, поскольку геометрия атаки и радиус действия ракет не позволяют их применить. У истребителя, вооружённого пушкой остаётся возможность произвести выстрел «на вскидку».
 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Базовые манёвры истребителя можно классифицировать, как манёвры пилотажные (развороты, петли, бочки, например); и манёвры тактические, выполняемые по отношению к другому самолёту, конкретно к противнику.

Оставить комментарий

Новые альбомы:

Вложенные разделы


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...