Анимация
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ENGLISH ]

Поиск
Продвинутый поиск
Подписка и соц. сети

Поделиться

Мы в социальных сетях

Подписаться на обновления сайта


Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Советпанк 'Союз маньяк'

Оценка раздела:
Не нравится
6
Нравится


Союз-маньяк как явление субкультуры Союз-поклонников

Подробнее: Смотри материал Что такое СоветПанк


Союз-маньяк как явление субкультуры Союз-поклонников
 

СоветПанк

 
СоветПанк это широкий круг единомышленников, уважающих эпоху Советского союза.
Во многих городах и странах бывшего СССР остались поклонники, которые охотно делятся воспоминаниями с такими же фанатами.
Гордятся былыми временами, постоянно сравнивают действительность с былым.

Им известны преимущества современности, но детям рассказывают, что от строгости, дисциплины, режима, добровольной общественной деятельности было много пользы.
Размежевание территории не позволяет близким по духу Союзникам поддерживать контакты, а Интернет-ресурс СоветПанк вмещает увлекательную информацию с наглядными примерами, лозунгами.

Обобщенно ностальгия по СССР стала поводом для образования новой культуры.
Возникновение сообщества Союзманьяк
Тема СССР не раз появлялась на различных форумах. Очередное обсуждение знатоков социализма на форуме lomasm.ru побудило к более обширному изучению темы.
Со временем развился и стал полноценным сайтом. О чем пишут и рассказывают представители Союза, можно узнать здесь.

Какие варианты названия используются и почему
Образование новой культуры обязывало придумать соответствующее название. «СоветПанк» обозначает идею и направление взглядов.
Поклонники не связывают его с определенным движением панков. Как дополнительный вариант, на сайте проскальзывает название «Союзманьяк», которое относится к рьяным фанатам СССР.
Более удачные, понятные и приятные термины «Союз», «Союзник» используются редко. Это распространенные обозначения, которые не привлекают внимания и не интригуют.
Хотя словосочетание «Союз поклонников» определяет формирование определенной субкультуры.
Разработчики сайта согласны с различными вариациями названий с сохранением общей сути взглядов и отношений.

Зачем возвращаться в прошлое?
Сторонники СоветПанка живут в реальном времени и не в силах восстановить систему прошлого века. Объяснения и причины очевидны. Бывшие пионеры и комсомольцы задаются другой целью:
расширить круг общения с помощью Всемирной Сети и заинтересовать молодое поколение, которое растет в годы инфляции, экономического кризиса и технического прорыва.
Показать, что на фоне идеализма и подражания зарубежным взглядам, менталитету, отголоски времен Советского Союза встречаются по сей день.

Автор "lomasm" (Андрей Степнёв) для связи admin@lomasm.ru

По данному запросу найдено больше материалов:

image34302 or радиоприемники советские.jpg
image34301 or радиоприемники советские.jpg
image34299 or радиоприемники советские.jpg
image34298 or радиоприемники советские.jpg
image34297 or радиоприемники советские.jpg
image34296 or радиоприемники советские.jpg
image34295 or радиоприемники советские.jpg
image34294 or радиоприемники советские.jpg
Укуренные советские открытки

Категории

Оригинальный материал расположен в разделе: Монументальные советские фрески в глазах иностранца

Монументальные советские фрески в глазах иностранца

Дата публикации: 2025-10-10 17:39:02
Дата модификации: 2025-10-13 01:27:09
Просмотров: 170
Автор:
Искусство было мощным инструментом распространения коммунистической идеологии. Стены заводов, школы и автобусные станции служили дешёвыми, но вездесущими холстами для пропаганды.

Искусство было мощным инструментом распространения коммунистической идеологии. Стены заводов, школы и автобусные станции служили дешёвыми, но вездесущими холстами для пропаганды. Мозаики были столь же влиятельны, как газеты, если не больше, поскольку доносили политические послания непосредственно туда, где  люди жили, работали и отдыхали . Некоторые из них всё ещё стоят, но многие разрушаются на виду, их наследие связано с расцветом и падением Советского Союза.

Мозаики и станции метро

На рубеже XX века мозаика в основном ограничивалась церквями и древней историей. Но неожиданно она обрела новое пристанище в Советском государстве. Общественный транспорт был одним из столпов коммунистической идеологии, а в 1930-х годах производство автомобилей было упразднено в пользу строительства метрополитена. Мозаика была « дешевой по материалам, но роскошной по масштабу ». Она не выцветала и выдерживала морозные зимы.

Известным художникам, таким как Александр Дейнека, было поручено создать замысловатые мозаики для новых станций московского метро. Станция «Маяковская» с её высокими арками и замысловатыми люстрами использовала мозаику, чтобы изобразить то, что советские граждане могли видеть, глядя в небо: самолёты, парашютистов, развевающиеся на ветру флаги СССР и другие символы советских амбиций.

Их взлёт был столь же стремительным, как и падение. После смерти Сталина, в условиях послевоенного жилищного кризиса, эпоха декоративности закончилась. Советский лидер Никита Хрущёв объявил войну  « ненужной расточительности в архитектуре » . Строящиеся здания были лишены запланированных украшений, а проекты были стандартизированы, ставя функциональность выше формы. Мозаики практически исчезли. Все изображения Сталина были уничтожены или замаскированы в рамках хрущёвской кампании десталинизации, целью которой было стереть наследие диктатора – насильственную коллективизацию, ГУЛАГ и чистки. Мозаикам Ленина повезло немного больше.

Возрождение монументальной мозаики

После двух десятилетий режима жесткой экономии мозаика вернулась в конце 1960-х годов. В разгар холодной войны государство использовало искусство для разжигания патриотических настроений. Многие общественные здания автоматически выделяли 5% своего бюджета на « художественные элементы ». Фабрики, колхозы и промышленные предприятия заказывали масштабные мозаики для стен, жилых домов и общественных пространств. Государственный Союз художников, контролировавший все аспекты художественной жизни, вплоть до распределения кистей, поручал разработку этих работ местным художникам. Мозаика стала для художников способом дополнительного заработка, хотя и не считалась «настоящим» искусством. Простая мозаика на автобусной остановке могла принести художнику доход, в 10 раз превышающий среднюю месячную зарплату.

К 1970-м годам мозаика отошла от изысканного неоклассического стиля предыдущих десятилетий. Наиболее заметным изменением стала идеология: Ленин, Сталин и коммунистическая символика практически исчезли. Вместо этого мозаика изображала утопическое будущее. Монументальные работы, покрывающие целые жилые дома, были вдохновлены исследованием космоса, с « взмывающими, ныряющими и парящими телами, вырывающимися в реальное пространство ». Их яркий, динамичный стиль позволил художникам создать образ социалистической мечты.

Многие из них отражали культуру, язык и историю отдельных советских республик. Мозаики часто изображали судостроение и сталелитейное производство, демонстрировали военные победы, космические достижения и героев труда. Известные общественные мозаики обычно изображали рабочих и их семьи, причём женщины были представлены как равные — даже на тяжёлой физической работе. 

Исчезающие мозаики и их наследие 

Официальное искусство советского государства, мозаики, проецировали образы, идеи или символы, которые говорили с самой сутью коммунистического манифеста.

После распада Советского Союза в 1991 году общественные пространства, фабрики и промышленные здания были приватизированы. Многие мозаики были скрыты рекламными щитами или оставлены ветшать. На Украине и в Грузии законы о декоммунизации предписывали удалять советскую символику из общественных мест.




Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Искусство было мощным инструментом распространения коммунистической идеологии. Стены заводов, школы и автобусные станции служили дешёвыми, но вездесущими холстами для пропаганды.

Альбомы:

Остальные материалы раздела: Союз маньяк

Предыдущая Cоветский конструктивизм в быту
Следующая Продуктивизм в СССР и его проявления

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Адрес страницы: https://wfi.lomasm.ru/русский.союз_советских_социалистических_республик/монументальные_советские_фрески_в_глазах_иностранца
Разработка страницы завершена на 90%
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...