Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

События 90х

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится

Далее в разделе: Эпоха 90х

В этом разделе События 90х в основном собраны новости и события России уже после разпада СССР начиная примерно с 1993 года
В похожем разделе Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е содержатся материалы с начала 80х и до первой половины 90х, и в основном касаются Перестройки, Путча и событий связанных с распадом СССР.


 
Краткий список важнейших событий в стране 90х
- Кризис 90х и все вытекающие от сюда последствия
- экономическая и политическая жизнь после разпада СССР

- Страшная война в Чечне. 
- Президентские выборы 1996 года и все, что было связано с этими выборами, - безнадежные поиски демократического лидера, способного сплотить страну, крепнущий голос олигархов, нитевидный, пропадающий пульс реформ и невероятная победа больного и непоследовательного Ельцина.
- 97-й, запомнившийся энергией "Молодых реформаторов" на фоне начавшейся "информационной войны", интригами и битвами под кремлевским ковром.
- Октябрь 1997-го - начало проявления мирового финансового кризиса в России.
- 98-й, в котором под грохот шахтерских касок, "рельсовой войны", "организованной профсоюзно-коммунистическим штабом", металось никем не защищаемое правительство Кириенко и дальше - кризис, дефолт...
- Март 1998-го - отставка кабинета Черномырдина.
- Август-сентябрь 1998-го - без комментариев.
- 99-й, полугодие которого уже на исходе, запомнится упрямым бездействием правительства Примакова, нарастающим напряжением в Думе, готовящей импичмент. Отставкой Примакова и провалом импичмента завершился этот политический год по кремлевскому календарю.
- Май 1999-го - отставка кабинета Примакова.
- Август 1999-го - назначение В.В.Путина на должность председателя правительства РФ.
- Декабрь 1999-го - выборы в Госдуму.
 



 

Категории

Был последний день весны. А для кого-то - жизни

Дата публикации: 2018-04-30 22:43:15
Дата модификации: 2018-04-30 22:43:15
Просмотров: 518
Материал приурочен к дате: 1996-06-03
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-06-03 Материалы за: Год 1996
Автор:
Это случилось в последний день весны, 31 мая, в 20 часов 20 минут. На станции Литвиново стояли в ожидании своей очереди на подцепление к маневровому поезду четыре вагона: три загруженные цементной крошкой, один порожний.

3 июня в 14 часов по местному времени ровно на одну минуту в Кузбассе замерло все - это была скорбная минута по 18 погибшим в железнодорожной катастрофе у станции Литвиново Яшкинского района
3 ИЮНЯ в 14 часов по местному времени ровно на одну минуту в Кузбассе замерло все - это была скорбная минута по 18 погибшим в железнодорожной катастрофе у станции Литвиново Яшкинского района

Это случилось в последний день весны, 31 мая, в 20 часов 20 минут. На станции Литвиново стояли в ожидании своей очереди на подцепление к маневровому поезду четыре вагона: три загруженные цементной крошкой, один порожний. Груз тяжел, линия поката: вагонам требовалось поэтому как минимум четыре "башмака", положили два. Сцепщик вагонов должен был проследить за работой своего помощника... Помощник должен был выполнить то, что требует техника безопасности... Машинист маневрового поезда тоже должен был проконтролировать... И дежурный по станции...

Журналистам газеты "Кузнецкий край" удалось восстановить полно как только возможно картину происшедшего - со слов пострадавших и тех, кто помогал ликвидировать последствия катастрофы.

ПЕРВЫМ увидел катящиеся навстречу вагоны машинист электропоезда, следующего от Болотного до Тайги. Он успел остановиться, открыть двери и объявить по громкоговорителю, чтобы все выходили. Никто из пассажиров особенно не заволновался даже тогда, когда открылась дверь в первый вагон и вышедший из кабины машиниста ревизор крикнул:

- Покиньте вагон. Немедленно выходите...

Ревизор больше не успел ничего сказать. Он погиб. Машинист электропоезда успел выскочить из кабины. В какое-то мгновение вагоны электрички вздыбились, скатились под откос, превратились в ужасающую смятку. А под вагонами - люди.

Первые пострадавшие стали поступать в Яшкинскую больницу через час с минутами. В тот час главврач райбольницы Александр Евстигнеев и его зам Валерий Лапотко находились дома. Их вызвали, они начали вызывать всех. Впрочем, по словам Александра Евстигнеева, молва уже разнесла страшную весть, и люди стали прибегать без звонков. Причем не только медики. По местному радио прозвучала требование-просьба: нужна донорская кровь. Бесконечная очередь из жителей поселка образовалась в считанные минуты. Позже к ним присоединились жители близлежащих сел. Один молодой человек пришел с пакетом дорогостоящих медикаментов, которые приобрел для себя "на всякий случай", но решил отдать для пострадавших.

Кстати, на 4 июня были назначены плановые учения кузбасского центра "Медицина катастроф". Трагедия на станции Литвиново скорректировала планы: медикам пришлось вступить во "всамделишнюю" борьбу за жизнь десятков пострадавших. Приблизительно за час, как сообщила журналист газеты "Кузнецкий край" Валентина Акимова, основная масса пострадавших - за исключением тех, кого раздавило вагонами, - была собрана. 22 наиболее тяжелых пациента госпитализировали в Яшкино, чтобы в условиях райбольницы вывести из шока и в случае необходимости транспортировать в Кемерово. Для оказания наиболее эффективной помощи "Медицина катастроф" передала яшкинским медикам аппарат искусственной вентиляции легких, фирма "Кузбассмедимпорт" отправила большую партию одноразовых шприцев.

На 12 часов дня 3 июня список 17 погибших пополнился еще одной фамилией - в Яшкине от черепно-мозговой травмы скончался 48-летний житель Тайги. Среди пострадавших 15 детей, смертельных исходов среди детей нет.

По словам кузбасского транспортного прокурора Александра Халезина, основной причиной случившегося стало отсутствие необходимого числа "башмаков". 1 июня прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 85 части 1 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта), предусматривающее наказание от 3 до 15 лет лишения свободы. Расследованием занимается специально созданная следственная группа под руководством и. о. заместителя кузбасского транспортного прокурора Б. Филенко. Предполагаемые виновники трагедии - старший кондуктор и составитель поездов - задержаны и находятся под стражей в Тайге.

За последние десять лет это третья крупная железнодорожная катастрофа на кузбасской "железке": в 1986 году эшелон врезался в хвост пассажирского поезда на станции Судженке, три года назад сошли с рельсов два вагона на ветке Юрга - Ленинск-Кузнецкий.

К месту катастрофы прибыл губернатор Кузбасса Михаил Кислюк, который пообещал, что "каждая пострадавшая семья будет взята под контроль". О подробностях случившегося и о требующейся помощи интересовался премьер-министр РФ Виктор Черномырдин. Работает в Литвинове и правительственная комиссия.

Вне всякого сомнения, случившееся станет предметом серьезного обсуждения в МПС РФ. Тем более что считанными днями раньше - как раз в дни пребывания там министерской комиссии - произошла авария на Алтайском отделении железной дороги: грузовик врезался в состав.

Стас ПОЛЯКОВ, "Новая Сибирь"

Когда материал был готов к печати, корреспонденту "Новой Сибири" сообщили в пресс-службе МПС РФ, что 4 июня в Кемерове прошло выездное заседание Коллегии МПС, основным вопросом повестки дня которого явилась причина крушения электропоезда N 6304. Вел заседание министр путей сообщения Геннадий Фадеев.

В ходе проверки вскрылись недостатки технического обустройства станции, оснащенности связи, низкая исполнительная дисциплина работников станции. Коллегия министерства постановила: освободить от занимаемой должности начальника Кемеровской железной дороги А. М. Корячкина, главного ревизора по безопасности Кемеровской железной дороги, заместителя начальника Кемеровской железной дороги по движению.

Днем раньше постановлением правительства РФ начальником Кемеровской железной дороги назначен Владимир Старостенко, занимавший должность заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги, главного ревизора по безопасности Западно-Сибирской железной дороги.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Это случилось в последний день весны, 31 мая, в 20 часов 20 минут. На станции Литвиново стояли в ожидании своей очереди на подцепление к маневровому поезду четыре вагона: три загруженные цементной крошкой, один порожний.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...