Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Российская наука и техника

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится

Категории

Из новейшей истории авиапрома. Хронология падения

Дата публикации: 2018-10-20 01:47:44
Дата модификации: 2018-10-20 01:54:45
Просмотров: 532
Материал приурочен к дате: 1997-08-11
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1997-08-11 Материалы за: Год 1997
Автор:
 После того как несколько сотен авиационных предприятий обрели самостоятельность, и сверху и снизу постоянно предпринимались
попытки их консолидации. А потому хозяина у авиапрома до сих пор нет.
 Из новейшей истории авиапрома.
 Андрей Онуфриев.
        После того как несколько сотен авиационных предприятий
обрели самостоятельность, и сверху и снизу постоянно предпринимались
попытки их консолидации. Пока в основном неудачные. А потому
хозяина у авиапрома до сих пор нет.
        В 1992 году авиационному научно-промышленному комплексу
"ОКБ Сухого" по настоянию департамента авиационной
промышленности было отказано в приватизации. Тогда же был подписан
протокол о согласии образовать корпорацию "Павел Сухой", в которую
кроме ОКБ пожелали войти Иркутское АПО и несколько других
предприятий. В декабре после неоднократных обращений руководства
"ОКБ Сухого" вице-премьер Анатолий Чубайс все же утвердил
приватизацию ОКБ при условии сохранения контроля со стороны
государства.
        В 1992 году Московское авиационное производственное
объединение им. Дементьева (МАПО) получило право продавать за
рубеж МиГ-29. Тем самым были потеснены конструкторское бюро им. А.
И. Микояна, ВВС РФ и серийный завод.
        1993 год стал переломным годом в приватизации предприятий
авиапромышленности России. К началу года фактически закончилась
приватизация АО "Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н.
Туполева", "ОКБ им. А. С. Яковлева", "ОКБ Сухого", а также других
предприятий и КБ.
        В 1993 году разразился скандал с поставкой МиГ-29 в Малайзию.
Поставкой МиГов, противодействуя друг другу, занималось сразу
несколько фирм.
        В 1993 году организован холдинг "Туполев", которому были
переданы пакеты акций АНТК им. Туполева (44%), АО "Авиакор"
(25,5%), Таганрогского авиазавода (44%) и Ульяновского агрегатного
завода (44%).
        В декабре 1993 года была создана корпорации "Росвооружение",
которая заменила "Спецвнештехнику", "Оборонэкспорт" и другие
организации, ранее торговавшие на внешнем рынке российским оружием.
        В феврале 1994 года окончена приватизация самарского АО
"Авиакор", получившее название АО "АВИ.С". А уже в сентябре на
"АВИ.С" впервые в авиапроме было введено внешнее арбитражное
управление, арбитражным управляющим стал Лев Хасис. АО "АВИ.С"
первым среди российских производителей авиатехники было признано
банкротом.
        В декабре 1994 года на собрании акционеров АО "АВИ.С"
принято решение о его преобразовании в международную авиационную
корпорацию "Авиакор". В корпорацию вошли все авиапроизводители
Самарской области, несколько авиапредприятий России и Украины.
        В мае 1995 года по распоряжению правительства АНПК "МиГ" и
МАПО объединены в МАПО "МиГ".
        В мае 1995 года был создан "Росавиаконсорциум", в который
вошли "Аэрофлот", "Авиастар", "Пермские моторы", АНТК им.
Туполева, "Авиадвигатель" и ряд других предприятий.
        В июле 1995 года генеральный директор "Авиастара" Виктор
Михайлов предложил создать ФПГ, где будут присутствовать
разработчики, производители и эксплуатанты.
        В июле 1995 года АО "Авиадвигатель" и АО "Пермские моторы"
создали АО "Авиам" для комплексной модернизации двигателя ПС-90А,
а АО "Авиадвигатель" передало "Пермским моторам" 29% своих акций.
        В октябре 1995 года учреждена ассоциация "Международные
авиационные проекты" с целью производства и реализации новых
разработок АНТК им. Туполева и АНТК им. Антонова. Учредителями
ассоциации стали АНТК им. Туполева, АНТК им. Антонова, а также ряд
других предприятий. "Авиакор" стал головным предприятием
ассоциации, арбитражный управляющий "Авиакора" Лев Хасис был
избран ее президентом.
        В январе 1996 года подготовлен указ президента об организации
на базе МАПО "МиГ" государственного предприятия ВПК "МАПО",
куда вошли КБ Климова, завод им. Чернышева, Рязанский приборный
завод, КБ Камова, ранее не входившее в структуру производителей
МиГов, -- всего около десятка различных предприятий. В структуру
АВПК "МАПО" не вошел нижегородский авиационный завод "Сокол",
традиционно выпускавший МиГи. Руководство МАПО "МиГ" в лице
гендиректора Владимира Кузьмина выступило против подобного
слияния.
        В мае 1996 года на собрании акционеров "Авиакора" начался
конфликт с холдингом "Туполев". В ходе собрания акционеров
руководство холдинга хотело снять с должности Льва Хасиса, а также
внести своего представителя в список кандидатов в члены совета
директоров. За это проголосовал представитель Российского
авиаконсорциума (РАК), которому акции были переданы по
доверенности. Лев Хасис остался в должности гендиректора.
        В мае 1996 года завершилось формирование ВПК "МАПО",
генеральным директором ВПК стал Александр Безруков. Генеральный
директор МАПО "МиГ" подал иск о признании недействительным указа
президента о формировании ВПК "МАПО" и лишении статуса
самостоятельного предприятия МАПО "МиГ".
        В августе 1996 года вышел указ президента "О создании
государственного унитарного предприятия 'Авиационный военно-
промышленный комплекс 'Сухой'". Генеральным директором АВПК был
назначен директор Иркутского АПО Алексей Федоров. В еще не
сформированной компании сразу же начался конфликт между
Федоровым и генеральным конструктором "ОКБ Сухого" Михаилом
Симоновым. Одна из главных проблем -- кто станет генеральным
директором АВПК. Кроме того, как утверждают наблюдатели, на АВПК
"Сухой" столкнулись интересы Онэксимбанка и Инкомбанка. Инкомбанк
делал ставку на Симонова и его ОКБ (в котором Инкомбанку
принадлежит 25%, а Онэксимбанку -- 14%). После этого "ОКБ Сухого",
Комсомольское-на-Амуре АПО и Новосибирское АПО выступили с
требованием отменить указ о формировании АВПК "Сухой". Прозвучала
угроза забастовок в случае создания АВПК.
        В декабре 1996 года руководители авиакомплекса "Сухой", АНТК
им. Туполева и корпорации "Як" подписали соглашение об объединении
усилий по созданию ФПГ, призванной заняться разработкой,
испытаниями и производством перспективной гражданской и оборонной
авиатехники.
        В марте 1997 года Комсомольское-на-Амуре АПО направляет в
арбитражный суд иск о признании недействительным указа президента о
формировании АВПК "Сухой". Арбитражный суд отклоняет иск.
        В апреле 1997 года был зарегистрирован АВПК "Сухой", но
арбитражный суд Москвы признал регистрацию недействительной (иск
был подан "ОКБ Сухого", восставшим против лишения
самостоятельности). АВПК "Сухой" намерен обратиться в арбитражный
суд со встречным иском.
        В апреле 1997 года из ФПГ "Росавиаконсорциум" вышло АО
"Авиакор".
        В мае 1997 года арбитражный суд Москвы признал
недействительным договор передачи 44% акций АНТК им. Туполева
"Росавиаконсорциуму", и акции вернулись в управление холдингу
"Туполев".
        В июне 1997 года закончилось противостояние между дирекцией
ВПК "МАПО" и МАПО "МиГ". Со своих должностей были сняты
председатель ВПК "МАПО" Анатолий Безруков и генеральный директор
МАПО "МиГ" Владимир Кузьмин. А правительство приняло решение о
реорганизации ВПК "МАПО" в ВПК "МАПО-М". МАПО "МиГ" было
обещано вернуть статус юридического лица.
        В июле 1997 года решился вопрос о статусе АО "АНТК им.
Туполева" -- на внеочередном собрании акционеров был принят новый
устав предприятия, назначено новое руководство, не зависимое от
"Росавиаконсорциума".
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: После того как несколько сотен авиационных предприятий обрели самостоятельность, и сверху и снизу постоянно предпринимались попытки их консолидации. А потому хозяина у авиапрома до сих пор нет.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...