Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Родители и ЦТ как не сойти с ума друг от друга во время подготовки 2025-07-09
- IT-новости и технологии процессоров зачем следить за развитием решений вроде Intel Arrow Lake Refresh 2025-07-09
- Безопасность при работе на высоте что обязан знать каждый, кто арендует подъёмник 2025-07-08
- Экологичная доставка как снизить углеродный след при международной пересылке 2025-07-08
- Как ухаживать за одеждой из секондхенда, чтобы она служила долго 2025-07-08
- ЦТ-не конец света как выжить в экзаменационный сезон и остаться в здравом уме 2025-07-08
- Не просто цветы 7 способов удивить с букетом и сделать день особенным 2025-07-08
- Отдых с семьёй на природе чем заняться в Красном Бору без ружья 2025-07-08
- Как выбрать виниловый проигрыватель что важно знать, прежде чем купить свою первую плату 2025-07-08
- Как читать VIN-отчёт, если ты не автомеханик простым языком 2025-07-08
- Как собрать идеальный рюкзак на экзамен и не забыть паспорт 2025-07-08
- Восходы и закаты с высоты почему полеты на воздушном шаре-это лучший способ увидеть природу 2025-07-08
- Екатеринбург город, где встречаются Восток и Запад — культурные и исторические особенности 2025-07-08
- Как выбрать правильную систему сертификации для бизнеса ISO, ГОСТ или другие стандарты 2025-07-08
- Английский для свободного общения-как выучить 2025-07-08
Картинка недели
История Санкт-Петербурга
Оценка раздела:

0

"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
Категории
Морскому каналу - ровно 116 лет
Дата публикации: 2020-11-11 02:45:35Дата модификации: 2020-11-11 02:45:35
Просмотров: 603
Материал приурочен к дате: 2002-01-25
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2002-01-25 Материалы за: Год 2002
Автор: lomasm

Сегодня исполняется 116 лет со дня начала судоходства по Морскому каналу Петербурга. Торжественное официальное открытие канала состоялось в присутствии Императора Александра III в 1885 г. Этот год можно считать датой рождения и нового Санкт-Петербургского порта на Гутуевском острове, позже известного под названием Ленинградский морской торговый порт. С 1992 г. на данной территории работает группа компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
Как пишет в своей книге историк Усанов, канал сооружался в течение 9 лет с целью дать возможность морским судам доставлять грузы прямо в порт. Раньше это было невозможно вследствие мелководья Маркизовой лужи - Невской губы. Коммерческий порт находился в Кронштадте, где грузились и разгружались все торговые корабли, а затем начинались многочисленные перегрузки: в пакгаузы, на речные суда, буксируемые в Петербург, в прибрежные склады, а затем отправлялись гужевым транспортом к железнодорожным станциям, речным пристаням или рассылись по городу.
В сложившейся ситуации город объявил конкурс на лучший проект Морского торгового порта. Участникам предлагалось разработать план обустройства гавани Петербурга и строительства удобного судоходного канала. Победителем конкурса был объявлен Николай Путилов, инженер и предприниматель. Точность траектории сооружения до сих пор удивляет специалистов. Канал соединивший Петербург и Кронштадт, был прорыт от Невы до малого Кронштадтского рейда. Общая длина канала составила 32 км (25 морских миль). Объем земляных работ - более 6 млн. куб. м (656,5 тыс. куб. саженей в старом исчислении). Глубина канала - 6,1 м. Ширина по дну в части, огражденной дамбой, составляет более 85 м, а в открытой части доходит до 105. Стоимость сооружений канала в XIX веке была оценена в 10,165 млн. руб. - фантастическая по тем временам сумма. На тот момент во всем мире канала, подобного петербургскому, не было. С большими оговорками, его можно было сравнить только с одним каналом - Суэцким, прорытым и начавшим действовать за 7 лет до начала строительства петербургского Морского канала.
По окончании своего строительства канал еще много раз углублялся и расширялся. Сегодня его ширина на разных участках составляет от 80 до 120 м, а глубина с середины XIX века увеличилась вдвое - через канал проходят суда с осадкой до 11 м. Канал действует в двух направлениях - одновременно суда могут идти и в одну, и в другую сторону, правда, при условии что их длина не будет превышать 150 м. Запланированная пропускная способность канала - 12 тыс. заходов/выходов в год. Но обычно он загружен гораздо больше. В прошлом году, например, через канал прошло около 20 тыс. судов, большая часть которых обрабатывалась затем в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
Впрочем, руководство Морского порта не думает только о прошлых достижениях и победах, а намерено построить рано или поздно новый Морской канал. Он, в частности, позволит судам длиной свыше 200 м подходить непосредственно к набережным города и к Морскому вокзалу.
Оценка материала:

0

Описание материала: Сегодня исполняется 116 лет со дня начала судоходства по Морскому каналу Петербурга. Торжественное официальное открытие канала состоялось в присутствии Императора Александра III в 1885 г.
Остальные материалы раздела: История Санкт-Петербурга
Предыдущая Зоопарк готов к войне с ЗоосадомСледующая Немецких предпринимателей приглашают в Петербург