Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Приказы СССР 1917-1992
Категории
Приказ Минпроса СССР от 29.08.1979 N 165 Об утверждении Типовых штатов специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физичес
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 730
Материал приурочен к дате: 1979-08-29
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1979-08-29 Материалы за: Год 1979
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 29 августа 1979 г. N 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕФЕКТАМИ
УМСТВЕННОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Приказываю:
1. Утвердить Типовые штаты руководящих работников административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, педагогического персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития согласно Приложению.
Ввести в действие Типовые штаты с 1 сентября 1979 года.
Планово-финансовому управлению (В.Н. Усанову) рассмотреть вопрос о штатах медицинского персонала специальных школ-интернатов после утверждения Министерством здравоохранения СССР нормативов медицинского обслуживания детей в этих учреждениях.
2. Сохранить в штатах специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития имеющиеся на момент утверждения настоящих Типовых штатов должности медицинского персонала.
3. Министерствам просвещения союзных республик привести штаты специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития в соответствие с настоящими Типовыми штатами в пределах плана по труду, предельных ассигнований на содержание аппарата управления, утвержденных для министерств просвещения союзных республик.
4. Разрешить министрам просвещения союзных республик вносить изменения в штаты отдельных специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития, если по условиям и объему работы к ним не могут быть применены настоящие Типовые штаты, в пределах плана по труду и предельных ассигнований на содержание аппарата управления, утвержденных для министерства просвещения союзной республики.
Министр
М.А.ПРОКОФЬЕВ
Приложение
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ, АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО,
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕФЕКТАМИ
УМСТВЕННОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ │ Число единиц в зависимости │
│ │ от количества групп воспитанников │
│ ├─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│ │4 - 5│6 - 8│9 - │11 -│13 -│15 -│17 -│19 и │
│ │ │ │10 │12 │14 │16 │18 │более│
├─────────────────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 𗈘 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├─────────────────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│1. Директор │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2. Заместитель дирек-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│тора по учебно-воспи-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│тательной работе │1 │1 │- │- │- │- │- │- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3. Заместитель дирек-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│тора по учебной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│работе │- │- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│4. Заместитель дирек-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│тора по воспитатель- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ной работе │- │- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│5. Помощник директора│ │ │ │ │ │ │ │ │
│по административно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│хозяйственной части │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│6. Руководитель │ │ │ │ │ │ │ │ │
│кружковой работы │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│7. Старший пионер- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вожатый │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│8. Старший бухгалтер │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на правах главного │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│9. Счетовод <*> │- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│10. Заведующий биб- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лиотекой │- │- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│11. Библиотекарь │- │0,5 │- │- │- │- │- │- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│12. Кладовщик │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│13. Кастелянша │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│14. Шеф-повар │- │- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│15. Повар │2 │2 │2 │2 │2 │2 │2 │2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│16. Подсобный рабочий│1 │1 │1 │1 │1 │2 │2 │2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│17. Машинист по │ │ │ │ │ │ │ │ │
│стирке спецодежды │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(белья) │1 │2 │2 │2 │2 │3 │3 │4 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│18. Рабочий по обслу-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│живанию и текущему │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ремонту зданий, соо- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ружений и оборудова- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1,5 │1,5 │
├─────────────────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Итого │12,5 │15 │17,5│17,5│17,5│19,5│20 │21 │
└─────────────────────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘
--------------------------------
<*> Вместо должности счетовода может быть установлена должность делопроизводителя.
Примечания. 1. В специальных школах-интернатах количество воспитателей устанавливается из расчета 2 единицы на каждую группу воспитанников.
Наполняемость воспитательных групп определяется соответствующими положениями о специальных школах-интернатах для детей с дефектами умственного или физического развития.
Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития определяются из расчета 20 воспитанников в группе.
2. В специальных школах-интернатах с числом 6 - 8 групп один из воспитателей назначается старшим.
3. В специальных школах-интернатах, имеющих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в школе-интернате в воскресные и праздничные дни, дополнительно устанавливаются следующие должности:
0,34 единицы должности воспитателя на каждые 25 таких детей, не менее 0,34 единицы на школу-интернат;
0,5 единицы должности повара при наличии в школе-интернате не менее 25 таких детей.
4. В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на 25 - 30 детей с нарушениями речи.
5. В средних специальных школах-интернатах при наличии оборудованных учебных кабинетов устанавливается должность лаборанта.
6. В специальных школах-интернатах, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:
воспитателя - 3,28 единицы;
учителя-дефектолога в группах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей - 1 единица.
В дошкольных группах специальных школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами при наличии детей с нарушениями речи устанавливается одна должность учителя-логопеда на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей с нарушениями фонетического строя речи;
няни - 1,3 единицы;
ночной няни - 2,3 единицы. Если дошкольные группы размещены в смежных спальных помещениях, то должность ночной няни устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждые две группы;
машиниста по стирке спецодежды (белья) - 0,25 единицы.
При наличии в специальной школе-интернате двух и более дошкольных групп устанавливается дополнительно на школу-интернат по 0,5 единицы должностей повара и подсобного рабочего.
7. В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливаются дополнительно следующие должности:
подсобного рабочего - 1 единица в школах-интернатах, имеющих от 4 до 8 групп, и 2 единицы - при наличии 9 и более групп;
гардеробщицы - из расчета 1 единицы на 250 учащихся, но не менее 1 единицы на школу-интернат;
лифтера (при наличии лифта).
В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих с числом 4 - 5 групп, в которых учащиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается 0,5 единицы должности библиотекаря.
В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность техника по ремонту ортопедических аппаратов: 0,5 единицы должности в школах-интернатах с числом до 100 воспитанников и одна должность - с числом более 100 воспитанников.
8. В специальных школах-интернатах для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей устанавливается должность техника по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры: 0,5 единицы должности при наличии 3 - 8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, и одна должность - при наличии 9 - 16 таких классов.
В числе классов учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
В специальных школах-интернатах для глухих детей устанавливается должность учителя-дефектолога слухового кабинета, а в школах-интернатах для слабослышащих и позднооглохших детей - должность инструктора слухового кабинета.
9. Должность ночной няни устанавливается из расчета 2 единицы на каждый спальный корпус, а при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников - 2 единицы на каждый этаж спального корпуса. При наличии в специальной школе-интернате изолятора, расположенного за пределами спального корпуса, устанавливается дополнительно 2 единицы должности ночной няни.
10. Должность уборщицы устанавливается из расчета 1 единица на 400 кв. м убираемой площади и дополнительно по 0,25 единицы на каждый подготовительный, I - IV классы.
11. Должность дворника устанавливается по нормам убираемой площади, утвержденным исполкомами Советов народных депутатов.
12. В специальных школах-интернатах, имеющих грузовую автомашину, автобус, устанавливается одна должность водителя, а в специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами, для слепых и слабовидящих детей - по одной должности водителя на грузовую автомашину и автобус.
При наличии конного транспорта или грузового мотороллера устанавливается должность конюха (возчика) или водителя.
13. В тех случаях, когда белье сдается в стирку в прачечную, в штатах специальных школ-интернатов с числом до 16 групп устанавливается одна должность машиниста по стирке спецодежды (белья), а с числом 16 и более групп - две должности.
14. Должность истопника или кочегара вводится на отопительный сезон из расчета:
0,5 единицы должности истопника на 5 - 7 печей;
одна должность кочегара в смену при наличии центрального отопления. Кроме того, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м дополнительно устанавливается одна должность кочегара в смену;
в школах-интернатах, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой пищеблок, душевая, прачечная или общежитие, устанавливается на круглый год из общего числа кочегаров не более 2 единиц на школу-интернат;
при газовом отоплении вводится одна должность кочегара в смену, а в котельных без автоматики безопасности - два кочегара в смену.
При централизованном снабжении теплом (ТЭЦ) в специальных школах-интернатах, имеющих тепловой пункт или элеватор, вместо кочегаров вводится одна должность слесаря, а при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - один дежурный слесарь в смену.
15. В специальных школах-интернатах, имеющих учебно-производственные мастерские, содержащиеся за счет специальных средств, может быть введена должность заведующего учебно-производственной мастерской. В учебно-производственных мастерских с объемом выпускаемой продукции более чем 30 тыс. рублей может быть введена должность кладовщика.
Эти должности содержатся за счет специальных средств.
16. В специальных школах-интернатах (кроме школ-интернатов для умственно отсталых детей) с числом 23 и более классов-комплектов устанавливается дополнительно 0,5 единицы заместителя директора по учебной работе.
17. В сметах расходов на содержание специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития предусматриваются ассигнования для оплаты:
а) за выполнение обязанностей мастера учебных мастерских учителю по труду при наличии в школе-интернате до 10 классов-комплектов - 20 рублей, от 10 до 15 классов-комплектов - 30 рублей, от 16 и более классов-комплектов - 40 рублей в месяц;
б) за заведование учебно-опытным участком одному из учителей в период выполнения сельскохозяйственных работ, а при наличии теплиц или парникового хозяйства в течение всего года в размере 30 рублей в месяц;
в) музыкального руководителя в дошкольных группах из расчета 0,25 единицы на каждую группу.
18. В штатах специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития, расположенных на территориях, где работники просвещения не переведены на новые условия оплаты труда, вместо должностей заведующего библиотекой, машиниста по стирке спецодежды (белья), рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, няни устанавливаются соответственно должности библиотекаря, прачки, слесаря, уборщицы-няни.
Остальные материалы раздела: Приказы СССР 1917-1992
Предыдущая Приказ Главархива СССР от 07.08.1979 N 149 С объявлением решения коллегии Главархива СССР от 25.07.79 О Правилах работы исследователей в читальных заСледующая Приказ Минздрава РСФСР от 11.09.1979 N 545 О мерах по улучшению организации лечебного питания больных в лечебно-профилактических учреждениях РСФ