Путь:
Навигация
- Архив нормативно-правовых актов 1917-1992
- Вожди СССР
- География СССР
- Герои СССР
- Достижения СССР
- Обзор СССР 1967
- Организации СССР
- Очерки Истории Советской Культуры
- Памятники СССР
- Исторические материалы
- Наука и техника
- Статистика СССР
- Файловый архив СССР
- Советский Союз - архив документов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Боулинг как бизнес как начать и избежать ошибок 2025-03-05
- Кто из казахстанцев в ближайшем будущем может полететь в космос 2025-03-05
- Садовая мебель из искусственного ротанга преимущества использования и особенности выбора 2025-02-19
- Универсальный инструмент Терминал сбора данных CipherLab RK95 2025-02-11
- Лифты премиум-класса для частного дома и коттеджа преимущества и особенности конструкций 2025-02-09
- Отзыв о франшизе Pixel Quest от партнеров из Перми 2025-02-09
- Комплексный подход к IT-инфраструктуре офиса апгрейд ПК и техобслуживание оргтехники 2025-02-03
- Авторские экскурсии от опытных гидов неповторимый опыт и уникальные маршруты 2025-01-27
- Строительство дома под ключ преимущества услуги и важность обращения к профессионалам 2025-01-24
- Минеральные удобрения важность использования и преимущества закупки оптом 2025-01-24
- BIVE инновационный инструмент для проверки юристов и адвокатов по реальным делам 2025-01-16
- Старт продаж квартир в ЖК Италика в Крыму преимущества жизни, отдыха и инвестиций 2025-01-16
- Кроссворды интеллектуальное развлечение, которое всегда с вами 2025-01-16
- Роллеты на окна стиль, безопасность и комфорт в одном решении 2025-01-16
- Бахилы Незаменимый аксессуар для чистоты и безопасности 2025-01-08
Картинка недели
Наука и техника
Оценка раздела:

0

Категории
скоростной пикирующий бомбардировщик СПБ
Дата публикации: 2019-04-18 02:29:08Дата модификации: 2019-04-18 02:29:08
Просмотров: 749
Материал приурочен к дате: 1940-02-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1940-02-18 Материалы за: Год 1940
Автор: admin

ФОТОГРАФИЯ -ТОЖЕ ДОКУМЕНТ
В 1936 году конструкторское бюро Н.Н. Поликарпова приступило к работе над многоцелевым самолетом, ставшим родоначальником небольшого семейства опытных машин. Первый опытный образец - воздушный истребитель танков ВИТ-1 - был построен летом 1937 года. Весной 1938-го появился усовершенствованный вариант - ВИТ-2, прошедший полный цикл испытаний. На основе этого самолета был спроектирован скоростной пикирующий бомбардировщик СПБ, совершивший первый полет 18 февраля 1940 года. Потребность ВВС в таком самолете была очень большой, поэтому для ускорения испытаний и доводок на московском заводе # 22 кроме двух опытных экземпляров построили небольшую серию из трех машин.
Испытания СПБ шли трудно. Понадобились многочисленные доработки для улучшения устойчивости, увеличения прочности, повышения эффективности систем охлаждения и т. д. Необходимые усовершенствования постепенно вносились в конструкцию самолетов, но СПБ преследовали неудачи. 27 апреля второй серийный самолет при полете в облаках из-за недостаточной продольной устойчивости сорвался в плоский штопор и потерпел катастрофу. Погибли известный летчик П.Г. Головин и два члена экипажа.
20 июля 1940 года на первом серийном самолете разбился экипаж летчика- испытателя М.А. Липкина. Несмотря на большую работу, проделанную аварийной комиссией, однозначную причину катастрофы установить не удалось. Тем не менее с 1 августа 1940 года заводские испытания СПБ по приказу наркома авиапромышленности были остановлены. Предполагалось их продолжить после всесторонних исследований самолета в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101 и получения заключения специалистов института о прочности крыла, оперения и фюзеляжа. Испытания в ЦАГИ завершились в конце 1940 года, но время было упущено. Уже завершились работы по самолету аналогичного назначения ПБ-100 (будущий Пе-2), который представлял собой переделку высотного самолета 100, успешно прошедшего государственные испытания. На этом история СПБ закончилась.
Летно-технические характеристики СПБ приводятся по данным заводских испытаний:
два мотора М-105 со взлетной мощностью по 1100 л.с.
длина самолета - 10,4 м,
размах крыла - 17,0 м,
площадь крыла - 42,93 м2.
нормальная взлетная масса - 6840 кг,
масса пустого самолета - 4950 кг.
максимальная скорость у земли - 450 км/ч, на высоте 4,5 км - 510 км/ч,
посадочная скорость - 140 км/ч,
практический потолок - 8500 м.
ВЫСОТНЫЕ И-15бис
Одним из приоритетных направлений развития военной авиации во второй половине 1930-х годов было расширение диапазона высот ее действия. Самым эффективным средством повышения высотности поршневых моторов стал турбокомпрессор (ТК), приводившийся в действие выхлопными газами.
В 1938 году в Советском Союзе появился один из первых отечественных турбокомпрессоров ТК-1, разработанный ЦИАМ. В 1939-м он прошел всесторонние испытания, в том числе на истребителях И-15бис, И-153 и И-16, а также на тяжелых бомбардировщиках ТБ-3. В столь широком масштабе подобные опыты проводились только в СССР и США. До сих пор считалось, что в нашей стране не пошли дальше опытов и экспериментов, но документы свидетельствуют о другом. В 1939 году в СССР была предпринята попытка внедрить турбокомпрессоры в серийное производство.
В том же году на заводе ╧ 1 для проведения войсковых испытаний построили опытную серию из десяти самолетов И-15бис. На них стояли обычные моторы М-25В, дополнительно оборудованные двумя ТК-1. Кроме того, на самолеты установили появившиеся тогда винты изменяемого шага АВ-1. С целью проверки надежности и устойчивости работы новой винтомоторной группы эскадрилью сначала передали в НИИ ВВС.
Проведенные здесь в сентябре - октябре 1939 года испытания показали, что на всех режимах полета и высотах до 10 км силовая установка работает безотказно. ТК намного увеличили высотность мотора и самолета: если максимальную скорость, равную 368 км/ч, И-15бис развивал на высоте 4 км, то при включенных турбокомпрессорах она достигала 398 км/ч на высоте 8 км. Правда, из-за возросшего на 150-180 кг веса скороподъемность на высотах до 6 км несколько ухудшилась, но на больших высотах эта характеристика была существенно лучше.
Заключение НИИ ВВС предполагало передачу опытной серии высотных И-15бис на испытания в войска. К сожалению, сведения о дальнейшей судьбе этой необычной эскадрильи до сих пор не найдены.
Константин КОСМИНКОВ
Оценка материала:

0

Описание материала: В 1936 году конструкторское бюро Н.Н. Поликарпова приступило к работе над многоцелевым самолетом, ставшим родоначальником небольшого семейства опытных машин. Испытания СПБ шли трудно.