Обсуждение изображения
производство локомотивов и вагонов
19
г.
к
х * •
ч о%
l_
i-
в lie
GO
1940
»fl
О
9961
h*, Я
Паровозы магистральные — штук Тепловозы магистральные
секций...........
477
477
479
914 8
5—
1 303 1 529
1 500
тыс. л. с...........
—
—
—
5
--
2 618 3 450
З 553
Электровозы магистральные
штук .....
9
396 600
400
тыс. л. с...........
—
—
—
29,4 -
2 082 3 437 2'J42
Вагоны грузовые магистральные — тыс. т............
12,9
9,7
7,9
30,90,8
36,4 40,2
43,7
Вагоны пассажирские магистраль
1 507
1 065
387
1 051 5 1 656 1 981
2 000
Вагоны трамвайные—штук . . .
405
270
414
252
—
907 1 333
1305
До Октябрьской революции в стране производились паровозы малой мощ-
ности В годы первых пятилеток наша промышленность начала выпускать па-
ровозы большой мощности, а с 1957 года выпуск паровозов был прекращен и
на смену им при ими тепловозы и электровозы.
Если до революции и в годы первых пятилеток производились в основном
двухосные грузовые магистральные вагоны, то в настоящее время преимуще-
ственно выпускаются четырехосные — восьмиосные грузовые магистральные ва-
гоны. Освоено производство саморазгружающихся вагонов-думпкаров и других
специализированных вагонов большой грузоподъемности.
производство автомобилей
(тысяч штук)
! 1913 г. 1928 г. 1940 г. 194г> г. 1960 г. 1966
1 967 г.
(пляк)
Автомобили — всего
0,0
0,8
145,4
74,7
524
675
731
в том числе:
грузовые.....
легковые автобусы .....
0,0
0,7
SS
136,0 5,5 39
68,6
5,0
1,1
362
139
23
408
230
37
437
2,54
40
Автомобильная промышленность в СССР начала развиваться с 1924 г. В до-
революционной России выпускалось незначительное количество автомобилей.
После революции построен ряд крупных автомобильных заводов, таких, как
Горьковский, Московский завод имени И. А. Лихачева, Минский, Уральский,
Московский завод малолитражных автомобилей и др.
Наряду с ростом производства расширяется типаж автомобилей, постоя н-
повышается уровень их технико-эксплуатационных качеств и в первую оче-
редь полезная грузоподъемность грузовых автомобилей.
В настоящее время освоено производство современных типов грузовых ав-
томобилей, таких, как ЗИЛ-130, МАЗ-500 и ГАЗ-53, которые обладают повы-
шенными динамическими качествами и долговечностью Возросло производство
специализированных автомобилей, предназначенных для перевозки различных
грузов, автомобилей повышенной и высокой проходимости.
Развитие автомобильной промышленности явилось результатом достиже-
ний ряда других отраслей машиностроения, а также металлургической, хими-
ческой, топливной и текстильной промышленности.
86