work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


События 90х

Далее в разделе: Эпоха 90х

В этом разделе События 90х в основном собраны новости и события России уже после разпада СССР начиная примерно с 1993 года
В похожем разделе Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е содержатся материалы с начала 80х и до первой половины 90х, и в основном касаются Перестройки, Путча и событий связанных с распадом СССР.


 
Краткий список важнейших событий в стране 90х
- Кризис 90х и все вытекающие от сюда последствия
- экономическая и политическая жизнь после разпада СССР

- Страшная война в Чечне. 
- Президентские выборы 1996 года и все, что было связано с этими выборами, - безнадежные поиски демократического лидера, способного сплотить страну, крепнущий голос олигархов, нитевидный, пропадающий пульс реформ и невероятная победа больного и непоследовательного Ельцина.
- 97-й, запомнившийся энергией "Молодых реформаторов" на фоне начавшейся "информационной войны", интригами и битвами под кремлевским ковром.
- Октябрь 1997-го - начало проявления мирового финансового кризиса в России.
- 98-й, в котором под грохот шахтерских касок, "рельсовой войны", "организованной профсоюзно-коммунистическим штабом", металось никем не защищаемое правительство Кириенко и дальше - кризис, дефолт...
- Март 1998-го - отставка кабинета Черномырдина.
- Август-сентябрь 1998-го - без комментариев.
- 99-й, полугодие которого уже на исходе, запомнится упрямым бездействием правительства Примакова, нарастающим напряжением в Думе, готовящей импичмент. Отставкой Примакова и провалом импичмента завершился этот политический год по кремлевскому календарю.
- Май 1999-го - отставка кабинета Примакова.
- Август 1999-го - назначение В.В.Путина на должность председателя правительства РФ.
- Декабрь 1999-го - выборы в Госдуму.
 



 

Правительство подготовило проект бюджета-98

Дата публикации: 2018-09-07 14:38:26
Дата модификации: 2018-09-07 14:38:26
Просмотров: 1115
Материал приурочен к дате: 1997-08-25
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1997-08-25 Материалы за: Год 1997
Автор:
 
 Зато все по-честному....
 Андрей Галиев, Елена Маковская.
        Правительство подготовило проект бюджета-98, которому будет
труднее пройти через Федеральное собрание, чем богатому в Царствие
небесное
  Беспроигрышная и безвыигрышная лотерея.
        В конце прошлой недели правительство впервые обсуждало
полный комплект документов по федеральному бюджету 1998 года.
Бюджет был торжественно провозглашен реалистичным и практически
бездефицитным (если иметь в виду первичный дефицит) "бюджетом
роста". Но при всех достоинствах проекта в нем имеется и некоторый
изъян. Один из знатоков бюджетных процессов сформулировал это так:
бюджет-97 был принимаем, но неисполним, а бюджет-98 -- исполним, но
непринимаем ни при каких обстоятельствах.
        Бюджет будущего года был, по словам его авторов, впервые в
новейшей истории России сверстан не от расходов к доходам (на это
нужны деньги, на это нужны, итого -- столько-то; где брать будем?), а
ровно наоборот: собрать можно столько-то (примерно по факту текущего
года); как тратить будем? Получившийся в результате проект
непосредственно и ощутимо задевает интересы чуть ли не всех отраслей и
ведомств, а к тому же -- всех без исключения субъектов федерации.
        Предвидится сокращение расходов по линии финансовой помощи
бюджетам других уровней власти. В то время как федеральный бюджет,
по оценкам Минфина РФ, в результате введения Налогового кодекса в
1998 году рассчитывает на дополнительные доходы в 13 трлн рублей,
бюджеты регионов потеряют 41 трлн рублей (а в сравнении с
утвержденным и несеквестированным бюджетом 1997 года -- 100 трлн).
Одного этого достаточно, чтобы утверждать: как ни дави на депутатов,
почти никто из них не станет голосовать за этот бюджет -- им не
изобрести достойных оправданий такому поступку ни перед своими
избирателями, ни тем более перед главами своих регионов.
        Пропала из бюджета строка расходов на финансирование
знаменитого завоза на Север. Частично расходы территорий включены в
трансферты, но абсолютное сокращение объемов обусловлено
стабильным снижением учетной ставки ЦБР, позволяющим, по мнению
разработчиков проекта, завозить товары на Север и без государственной
поддержки. Для покрытия кассового разрыва (возникающего из-за
покупки товаров для Севера летом, а реализации их зимой или весной) в
бюджете предусмотрено выделение ссуд соответствующим субъектам
федерации.
        Отвечая на вопрос "Эксперта", первый заместитель министра
финансов Владимир Петров заявил, что решение о сокращении
финансовой поддержки регионам было взвешенным: "Индикатором в
таких случаях всегда служит статья затрат на капитальные вложения.
Как правило, нормальное государство осуществляет капвложения,
включающиеся в объем дефицита бюджета, по остаточному принципу. В
федеральном бюджете в этом году такого рода затраты будут
произведены на уровне 13 триллионов рублей, а в бюджетах субъектов
федерации по совокупности эта цифра достигнет 38 триллионов рублей,
при том что объемы бюджетов примерно равны. Так что резервы у
регионов должны быть".
        А самарский губернатор Константин Титов считает
неправильным, когда "реалистичность бюджета достигается
преимущественно за счет субъектов федерации". Другие представители
регионов сокрушались, что "опять нет строчки о поддержке передачи
ведомственного жилья на баланс муниципалитетов". Да то ли еще будет.
        По нашим сведениям, в правительстве рассматривается введение
двухуровневой системы трансфертов. Если оно произойдет, то регионы,
имеющие значительный дефицит бюджета, будут платить за трансферты
финансовым суверенитетом, теряя право распоряжаться собственной
казной без согласования с федеральными властями. Можно себе
представить, как отреагируют на подобные предложения депрессивные
регионы.
        А пока придется держать удар мэру Москвы, неоднократно
похваленному за бюджетный профицит: город лишится всех субвенций,
положенных по закону о его столичном статусе, если соответствующая
поправка будет принята. Федеральное правительство сочло, что статус
столицы не столько вовлекает Москву в дополнительные расходы на
содержание институтов власти, сколько повышает ее доходы. Правда,
некоторые эксперты утверждают, что все вычтенные суммы разнесены по
различным статьям федерального бюджета и вернутся в московскую
казну в виде арендных и прочих платежей. Но распоряжаться-то этими
суммами будет уже не московская, а федеральная власть...
        Чтобы у читателя не осталось совсем уж никаких сомнений в
печальной судьбе, ожидающей этот проект в Думе, добавим: бюджет
наносит удар и непосредственно по интересам законодателей.
Сокращены расходы по разделу госуправления за счет уравнивания
затрат законодательной и исполнительной ветвей власти до 0,03% к
ВПП. А ведь последние три года законодатели сами определяли себе
смету и утверждали ее постановлением Госдумы или отдельным законом.
В результате их расходы в 2,5 раза превышали траты исполнительной
власти...
        Почему же разработчиков бюджета-98 так мало заботит судьба
его утверждения в парламенте? Может быть, потому, что этот бюджет во
многом похож на ожидаемое исполнение бюджета-97. А ведь в случае
непринятия нового закона о федеральном бюджете на следующий год с
января 1998 года бюджетное финансирование будет осуществляться
исходя из показателей старого бюджета -- и правительство это вполне
устраивает. Правда, жизнь без закона о бюджете может сказаться на
международных рейтингах России, но этого, возможно, удастся не
допустить...
  Профиль бюджета роста.
        Верстая бюджет 1998 года, правительство исходило из 5-
процентного уровня годовой инфляции. Уровень официальной ставки
ЦБР, заложенной в бюджет, составляет 18-20%, а доходность по
госбумагам -- 12-14% годовых. Темп роста ВВП в 1998 году планируется
на уровне 2%, промышленности -- 3%. Рост капитальных вложений
ожидается на уровне 1%, валовой продукции сельского хозяйства -- 3%.
        Предполагается, что дефицит бюджета в будущем году составит
4,8% вместо 5,35% предусмотренных по этому году. Доходная часть
федерального бюджета (без учета внебюджетных фондов)
прогнозируются в сумме 315,2 трлн рублей (11,46% к ВВП), расходная --
472 (17,17%).
        Правительство считает новый законопроект "бюджетом роста",
поскольку ослабляется налоговая нагрузка на предприятия и внедряется в
полной мере эффективная схема бюджета развития (включающая объем
гарантий на 50 трлн рублей).
        Пока не вполне понятен вопрос о состоянии дел с инвестициями,
поскольку эти статьи включены с бюджет развития, а сам он находится в
процессе обсуждения -- его предполагается сверстать в сентябре. В то же
время с Минэкономики РФ уже достигнута договоренность о
направлении на инвестиционные программы привлеченных из-за рубежа
связанных кредитов и 8% доходов от ГКО. Решенным считается и вопрос
о том, что средства бюджета развития будут храниться на счетах
Казначейства, а распоряжаться ими станет Министерство экономики.
        Объем внешних заимствований России в 1998 году планируется на
уровне 9,6 млрд долларов, в том числе 3 млрд предполагается получить на
евробондах и 3,6 млрд -- в качестве несвязанных финансовых кредитов от
международных финансовых организаций.
        Плата за воплощение в жизнь военной реформы в новом году
должна составить 4 трлн рублей. Частично источниками
дополнительного финансирования послужат внебюджетные фонды
федеральной пограничной службы и Минатома (можете себе представить
реакцию этих ведомств). Всего расходы на национальную оборону,
согласно проекту бюджета, составят в 1998 году 80,9 трлн рублей, или
3,5% от ВВП (в нынешнем году ожидается 60,3 трлн, или 2,7%).
        Полегче станет селу -- дает о себе знать подключение комбанков к
программе кредитования аграриев на возвратной основе. Ожидаемый
объем финансирования села по этому году составил 9,8 трлн рублей
против 16,1 трлн, утвержденных законом о бюджете. В будущем году эти
затраты снизятся до 7,9 трлн, однако интересы АПК не окажутся
ущемленными: с учетом возврата уже выданных ссуд объем
финансирования селян окажется на уровне 17,8 трлн рублей.
        Приоритетными считаются в бюджете-98 затраты на
реформирование и поддержание института судебной власти (наряду с
финансированием здравоохранения, культуры и искусства).
Предусмотрена оплата создания института судебных приставов,
действительно остро необходимого. Судебная власть от бюджета получит
4,4 трлн рублей вместо 3 трлн в 1997 году.
        В мрачное расположение духа привел проект закона о бюджете
руководство Банка России. Одна из его статей предусматривает
переоформление до 1 марта будущего года доходов ЦБР по облигациям
федеральных займов в ценные бумаги со сроком погашения в 2003-2013
гг. на сумму 8 трлн рублей.
        "Минфин и правительство отказались платить проценты по ОФЗ.
Почему тогда не распространить эту практику на всех, включая
Сбербанк? Тогда мы сэкономим 40 триллионов, но о рынке придется
забыть", -- не смог скрыть своей досады на заседании правительства
первый зампред Банка России Сергей Алексашенко. Он считает, что
наличие в бюджете такой статьи провоцирует повторение "черного
вторника", полагая, что такая "мягкая" экспроприация способна нанести
удар по резервным фондам Банка России.
        "Бюджет ставит задачу перехода обслуживания бюджетов всех
уровней на казначейскую систему, а денег на это в нем не заложено...
Вообще о каком бюджете идет речь, если 30 процентов доходной части
уйдут на внутренние долги, еще 30 -- на выплату зарплаты, а оставшиеся
40 составляют всего 7 процентов к ВВП. Что, собственно, делить-то?" --
недоумевал первый зампред ЦБР.

Источник информации : Эксперт
 
 
Описание материала: Правительство подготовило проект бюджета-98, которому будет труднее пройти через Федеральное собрание, чем богатому в Царствие небесное

Остальные материалы раздела: События 90х

Предыдущая Приднестровское руководство безуспешно лавирует между Украиной и Россией
Следующая Черномырдин с ним играл в Павлика Морозова

Адрес страницы: link

Правительство подготовило проект бюджета-98, которому будет труднее пройти через Федеральное собрание, чем богатому в Царствие небесное Правительство подготовило проект бюджета-98