Воровство на КАМАЗе прочно вошло в нашу жизнь. По мнению
специалистов, оно неискоренимо. Причин ему много. В частности,
безденежье работников автогиганта, бардак, царящий на заводах, и
извечное желание людей заиметь материальные блага, не прикладывая
для этого ни малейших усилий.
Сотрудники отдела милиции на КАМАЗе ежедневно задерживают
несунов, обнаруживают в укромных уголках на заводах
приготовленные для вывоза запасные части. Но крупные дела, когда
воруют большие партии комплектующих - редкость. Одно из них
прогремело на весь город в конце октября прошлого года. Тогда у
железнодорожного семафора возле кладбища в поселке Орловка были
обнаружены запчасти на сумму почти 200 тыс. рублей. Впоследствии
было установлено, что их вывезли с прессово-рамного завода при
помощи... тепловоза. На днях было закончено следствие по этому делу,
материалы переданы в суд. Обвиняются восемь работников КАМАЗа.
Как установили следователи ОМ на КАМАЗе, началось все 8
октября прошлого года. В этот день на ПРЗ пришел работник этого
завода Калимов (все фамилии изменены) в свою нерабочую смену.
Точнее даже, Калимов, по профессии водитель погрузчика, вообще в
этот период времени находился в административном отпуске на 2/3
оклада. Видно этих денег ему не хватало, и он решил поправить
свои финансовые дела за счет акционерного общества.
Украсть Калимов решил пользующиеся стабильным спросом
тормозные колодки. Мало того, по объявлению в газете, он уже
нашел покупателя, готового выложить за товар наличные деньги.
Калимов договорился с Салимовой, работающей также водителем
погрузчика, что она будет складывать в укромных уголках колодки,
а затем перевезет их из цеха окраски в заготовительный цех. За
каждую запчасть Калимов обещал сообщнице 5 рублей.
После этого, в течение недели, до 15 октября водители
погрузчика занимались воплощением задуманного. Из цеха окраски в
общей сложности было вывезено 405 тормозных колодок (кстати,
стоят они около 20 рублей каждая). Их спрятали в надежном месте,
ключи от дверей которого были только у Калимова.
Вывоз запчастей за территорию завода назначили на вечер 20
октября. В этот день тара с колодками должна была перевезена к
железнодорожному пути в заготовительном цехе. Почему именно к
рельсам? Да потому, что Калимов как-то совершенно случайно
встретил на трамвайной остановке некоева Ахмедова. В ходе
задушевной беседы выяснилось, что последний работает в управлении
железнодорожного транспорта КАМАЗа составителем вагонов. И имеет
возможность заезжать на ПРЗ на тепловозе. Ахмедову были посулены
деньги, и он согласился участвовать в краже.
Тут на сцену выходят некие не установленные следствием лица.
Из показаний свидетелей и обвиняемых можно сделать вывод, что их
двое. Возможно, что один из них - кавказской национальности.
Каким-то образом, эти ребята тоже припрятали несколько тар
запасных частей в укромных уголках завода. По всей видимости, они
же вошли в контакт с составителем вагонов Ахмедовым. Узнали о
том, что 20 октября на ПРЗ будет "гостить" тепловоз и на нем
вывезут ворованные запчасти. Не использовать такой момент было
глупо, и незнакомые нашли двух водителей погрузчиков - Сахова и
Сергеева - и, пообещав им совсем небольшие деньги, взяли с них
согласие участвовать в краже. Первый должен был перевести к
железнодорожной линии шесть тар по 20 рублей за каждую, другой
две тары - за 50 рублей.
Похоже, что эти же ребята, не установленные следствием,
завербовали и охрану - ведь кто-то же должен стоять "на шухере"
во время кражи. Для этой цели были выбраны специалисты - стрелки,
работающие во внутренней охране.
Последний штрих, необходимый для осуществления задуманного -
кран, при помощи которого детали надо было погрузить в вагон.
Однако, как выяснило следствие, крановщица - молодая девушка, не
подозревала, что ее используют в краже. Старые знакомые
стропальщики просто попросили ее им помочь, девушка не
отказалась. А вот двое стропальщиков, как оказалось, входили в
преступную группу. Ахмедов пообещал им по 100 рублей. Привлек он
к краже и некоева Газина, по профессии машиниста тепловоза. В
октябре Газин не работал, а находился в административном отпуске.
В назначенный день, то бишь 20 октября, Ахмедов работал на
тепловозе вместе с машинистом Сидоровым. На сортировочной станции
вместо Сидорова сел Газин - якобы ему просто захотелось
покататься, а Сидоров не прочь был отдохнуть. Газин же вместе с
Ахмедовым отправились на ПРЗ. Там они прицепили вагон с
металлоотходами и подъехали к проходной. Охранник, как и
положено, сделал об этом запись в журнале. Однако потом машинист
заявил, что им надо забрать еще и порожний вагон. Можно
догадаться, что в тот вагон в это самое время загружались
ворованные запчасти. В заготовительном цехе сновали погрузчики,
работал кран, все вокруг гремело, грохотало, но шум никого не
привлек, несмотря на то, что время было ночное. Таким образом, в
вагоне оказалось масса запчастей. Газин с Ахмедовым заехали в цех
на тепловозе, прицепили вагон и выехали за ворота. Охранник,
полагая, что вагон порожний, не стал его досматривать и вносить
исправления в журнал.
А тепловоз отправился в район кладбища поселка Орловка. Там
его уже поджидали некоторые участники кражи и многие совершенно
незнакомые им люди. По всей видимости, покупатели. Все вместе они
принялись разгружать вагон и сортировать их на земле. На беду
ворам, шум падающего металла привлек внимание друга сторожа
кладбища. Сообразив, что здесь что-то нечисто, он сообщил о своих
подозрениях в милицию. Однако подъезжающую машину с мигалками
увидели машинисты тепловоза, которые как раз отгоняли ставший
пустым вагон. Все грузчики разбежались в мгновение ока, и милиция
застала возле путей лишь кучи запчастей.
Но сотрудникам органов все же повезло - Калимов через какое-то
время решил вернуться к "своим" запчастям, да застрял на дороге.
Тут-то его и взяли.
Как мы поняли из материалов следствия, этот факт и стал
отправным для милиционеров. Благодаря показаниям Калимова они
вышли и на остальных участников одной из крупных краж запчастей с
КАМАЗа за последнее время.
Можно сделать вывод, что подобное могло произойти только из-за
беспорядка, царящего на КАМАЗе и в УЖДТ. Так как большинство
участников кражи оказались на месте преступления в нерабочее
время. Машинисты тепловозов поменялись местами, что категорически
запрещено инструкцией. Кроме этого, обратим внимание на то, что
некоторые камазовцы согласились участвовать в краже всего за
50-100 рублей. Это до какой же степени довели работников
автогиганта, что они подставили голову под статью из-за каких-то
копеек.
Тут есть над чем подумать.
С. Кудрявцев.