ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ Р-50
Дата публикации: 2018-03-18 20:28:26Дата модификации: 2018-03-18 20:28:26Просмотров: 1087
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996Автор: lomasmЕГО ЗОВУТ РОБЕРТ
С момента своего основания в 1939 году Дубненский машиностроительный завод был тесно связан с морской авиацией. До 1947 года здесь строили летающие лодки МДР-6 конструкции И.В.Четверикова, а затем стали выпускать беспилотные летательные аппараты.В настоящее время в связи с резким сокращением оборонного госзаказа завод возобновляет работы по гидроавиации, используя развитую производственную инфраструктуру и оснащенную на современном уровне экспериментальную базу на берегу Иваньковского водохранилища. В цехах ведется подготовка технологического оборудования к выпуску легкого самолета-амфибии Р-50 Роберт (главный конструктор Ю.А.Усольцев).Аэродинамическая компоновка этой оригинальной машины прошла этапы теоретических исследований и отработки в аэродинамических трубах и гидроканале ГосНИЦ ЦАГИ. Специалисты отмечают высокие летно-технические, эксплуатационные характеристики самолета Р-50, что подтверждается результатами летных экспериментов на масштабном аналоге.Благодаря новизне технических решений Р-50 уникален в своем классе. Его отличает низкорасположенное крыло с погруженной на разбеге и пробеге задней кромкой, оригинальное шасси, позволяющее выходить из воды на берег, и многое другое.Самолет-амфибия Р-50 может использоваться для доставки пяти пассажиров или 700 кг груза на расстояние до 600 км, длительного патрулирования, экологического и технологического мониторинга, а также в качестве санитарного.Простота пилотирования и возможность эксплуатации с ограниченных водных акваторий и неподготовленных аэродромов обеспечат амфибии Р-50 самое широкое применение в неосвоенных районах России, не имеющих развитой транспортной инфраструктуры. На Крайнем Севере, в Тюменской области, в Якутии, изобилующих естественными водоемами, транспортная эффективность Роберта будет наиболее высокой.В настоящее время все работы по созданию амфибии Р-50 ведутся научно-производственной корпорацией САУ, в состав которой входит и АООТ Дубненский машиностроительный завод. Корпорация обеспечивает финансирование проекта, координацию научно-исследовательских, проектных и построечных работ.
Первый опытный экземпляр Р-50 планируется выпустить в первом квартале 1997 года.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Р-50 РОБЕРТ
Взлетная масса, кг ..........................2400
Масса пустого самолета, кг ............1412
Двигатели ..................2 х Вальтер М-337
Максимальная мощность, л.с. ......2 х 210
Длина самолета, м ...........................11,3
Размах крыла, м ...............................15,4
Площадь крыла, м2 ...........................28,8
Экипаж/пассажиры, чел. ...................1/5
Коммерческая нагрузка, кг ...............520
Крейсерская скорость, км/ч .......245-260
Скорость, км/ч-
взлетная .........................................90-
посадочная ...................................112
Дальность полета, км ......................1100
Скороподъемность, м/с..................... 2,5
Диапазон эксплуатационныхперегрузок...........................-1,52...+3,8
Мореходность, высота волны, м ........0,5