Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 28.05.1926 Положение о морской перевозке
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 1028
Материал приурочен к дате: 1926-05-28
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1926-05-28 Материалы за: Год 1926
Автор: Мета Гость
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 1926 года
ПОЛОЖЕНИЕ О МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ <1>
--------------------------------
<1> Согласно Пост. ЦИК и СНК Союза ССР 28 мая 1926 г. (Собр. Зак. СССР, 1926, N 39, ст. 283) Положение о морской перевозке и Постановление об ограничении ответственности торговых судов введены в действие с 15 июня 1926 г.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Постановления настоящего Положения применяются:
а) к морским перевозкам грузов и пассажиров между портами Союза ССР, из портов Союза ССР за границу и в порты Союза ССР из-за границы;
б) к морским перевозкам между иностранными портами, если обе стороны являются гражданами или юридическими лицами Союза ССР.
2. Мореходные предприятия Союза ССР производят все воинские перевозки на основании особых соглашений их правлений с Народным Комиссариатом по Военным и Морским Делам согласно специальным документам, обмениваемым в подлежащих случаях на коносаменты (ст. 8) или пассажирские билеты (ст. 54).
Постановления настоящего Положения имеют применение к воинским перевозкам, поскольку эти постановления не противоречат упомянутым соглашениям.
Раздел II. МОРСКАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
3. По договору морской перевозки грузов одна сторона (фрахтовщик) обязывается перевезти на судне в определенный пункт за вознаграждение (фрахт) принятый от другой стороны (фрахтователя, отправителя) к перевозке груз.
Договор морской перевозки может быть заключен:
а) с условием предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных судовых помещений или
б) без такового условия.
В случае, предусмотренном п. "а", договор морской перевозки называется цертепартией.
4. Правоотношения сторон по договору морской перевозки определяются соглашением их, выраженным в коносаменте (ст. 8), а в случае заключения договора цертепартии - также и в цертепартии; при неполноте соглашения оно восполняется постановлениями настоящего закона.
Однако в случаях, прямо указанных в законе, соглашение сторон, не соответствующее постановлениям закона, является недействительным.
Примечание. При отсутствии цертепартии и коносамента условия соглашения сторон могут быть устанавливаемы исключительно письменными доказательствами.
5. Правоотношения между фрахтовщиком и получателем груза определяются коносаментом.
6. Условия цертепартии обязательны для получателя только в том случае, когда они изложены в коносаменте, или же когда в последнем сделана на них соответствующая ссылка.
7. Фрахтовщик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в состояние, годное к плаванию, надлежащим образом снарядить его, укомплектовать экипажем и снабдить припасами, а равно привести трюмы, кладовые и холодильники в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранение груза.
Фрахтовщик не несет по настоящей статье ответственности за скрытые недостатки, которые не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости.
Соглашение о сложении с фрахтовщика ответственности по настоящей статье недействительно.
8. По приеме груза к перевозке отправителю выдается коносамент за подписью фрахтовщика, уполномоченного им на то лица или капитана судна.
Коносамент составляется на основании письменного объявления, подписанного отправителем.
Отправитель обязан возместить фрахтовщику всякий вред, происшедший вследствие неточности или неправильности, допущенных им в поданном объявлении.
Оговорка отправителя о сложении с себя ответственности по третьей части настоящей статьи недействительна.
9. Коносамент составляется не менее чем в двух экземплярах, причем один экземпляр выдается отправителю, а другой следует при грузе. По желанию отправителя ему может быть выдан коносамент в нескольких экземплярах тождественного содержания, причем в каждом из них отмечается число составленных экземпляров коносамента.
Если коносамент выдан фрахтователю более чем в одном экземпляре, то после выдачи груза по одному из них остальные теряют силу.
Коносамент служит доказательством принятия фрахтовщиком описанного в нем груза.
10. Коносамент может быть составлен:
а) на имя определенного получателя;
б) приказу отправителя или получателя;
в) на предъявителя.
Коносамент, выданный на имя определенного получателя, может передаваться третьим лицам по именным передаточным надписям.
Коносамент, выданный приказу отправителя или получателя, может передаваться третьим лицам по бланковым или именным передаточным надписям.
11. В коносаменте должны быть обозначены под страхом его недействительности:
а) название и флаг судна, если груз должен быть перевезен на определенном судне;
б) наименование фрахтовщика;
в) наименование пункта отправления и отправителя;
г) наименование пункта назначения или, в случае договора цертепартии, направление судна;
д) наименование получателя либо указание, что коносамент выдан приказу отправителя, либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан получателю или его приказу, либо указание, что коносамент выдан на предъявителя (ст. 10);
е) наименование груза, его знаки и марки, а также число отдельных мест либо количество или вес согласно письменному объявлению отправителя;
ж) размер фрахта и другие причитающиеся фрахтовщику платежи или указание, что фрахт должен быть уплачен, согласно цертепартии;
з) время и место выдачи коносамента;
и) число выданных экземпляров коносамента.
Если данные, указанные в п. "е", не были проверены, фрахтовщик вправе включить таковые в коносамент с соответствующей оговоркой.
В коносамент могут быть включаемы по соглашению сторон и иные условия перевозки, а равно оговорки.
12. После выдачи коносамента право распоряжения грузом (т.е. право требовать возвращения груза или его переадресовки), а равно право требовать выдачи его принадлежит правильному держателю коносамента, каковым является:
а) по коносаментам, выданным на имя определенного получателя, - отправитель либо лицо, указанное в коносаменте в качестве получателя, либо лицо, указанное в именной передаточной надписи;
б) по коносаментам, выданным приказу отправителя, - отправитель либо лицо, указанное в передаточной надписи, либо предъявитель коносамента с бланковой надписью;
в) по коносаментам, выданным приказу получателя, - отправитель либо получатель, либо лицо, указанное в передаточной надписи, либо предъявитель коносамента с бланковой надписью;
г) по коносаментам на предъявителя - держатель коносамента.
Для осуществления своего права распоряжаться грузом и требовать его выдачи в случаях, предусмотренных п. п. "а" и "в" настоящей статьи, отправитель обязан предъявить все выданные ему экземпляры коносамента.
С фрахтовщика слагается ответственность перед другими правильными держателями коносамента, если им было выполнено распоряжение одного из перечисленных выше лиц или был выдан груз одному из них.
13. Отправитель обязан своевременно передать фрахтовщику все документы, требуемые портовыми, таможенными или иными правилами, и отвечает перед фрахтовщиком и третьими лицами за убытки, происшедшие вследствие несвоевременной передачи, неправильности или недостаточности этих документов, а равно всякого неисполнения им (отправителем) означенных правил.
14. В случае если груз должен быть перевезен на определенном судне, он не может быть без согласия отправителя погружен не на то судно, которое поименовано в коносаменте.
Правило это не применяется к случаям перегрузки вследствие технической необходимости, наступившей после начала погрузки.
15. Замена капитана не нарушает договора перевозки.
16. Груз размещается по усмотрению капитана, но не может быть помещен на палубе судна без письменного согласия отправителя.
17. Продолжительность срока погрузки определяется соглашением сторон.
18. Сторонам предоставляется входить в соглашение о дополнительном, по окончании срока погрузки, сроке обождания (простое).
В счет срока простоя не засчитываются только те дни, когда погрузка на судно не могла состояться вследствие причин, связанных с фрахтовщиком.
19. Размер вознаграждения за простойные дни определяется нормами, принятыми в соответствующих портах и опубликованными подлежащими биржевыми комитетами; в случае же отсутствия таких норм размер означенного вознаграждения определяется расходами по содержанию судна и экипажа.
Фрахтователь обязан по требованию капитана уплачивать вознаграждение за простойные дни по истечении каждого простойного дня.
Если фрахтователь этого требования не исполнит и не обеспечит его исполнения, то капитан вправе или прервать погрузку с отказом от договора и взысканием фрахта полностью, или же, не прерывая погрузки, сделать отметку на коносаменте о причитающемся ему вознаграждении за простой и требовать этого вознаграждения от получателя груза.
20. В случае зафрахтования всего судна капитан не вправе отказаться от приема груза, доставленного до окончания срока погрузки или до окончания срока простоя, если стороны условились о простое, хотя бы принятие и укладка груза могли задержать судно долее условленного срока. За каждый лишний день задержания судна фрахтователь обязан вознаградить фрахтовщика как за простойный день и возместить причиненные ему (фрахтовщику) задержанием убытки.
В тех случаях, когда по договору морской перевозки были зафрахтованы часть судна или определенные судовые помещения, капитан вправе по истечении вышеуказанных сроков отказаться от приема такого груза, который вследствие опоздания отправителя можно поместить на судне надлежащим образом и без вреда для остального груза не иначе, как с задержанием судна.
При этом фрахтовщик сохраняет право на получение полного фрахта (ст. 28).
21. Фрахтователь, зафрахтовавший все судно, не вправе занимать своим грузом каюты и помещения, предназначенные для судового экипажа, для хранения судовых припасов, предметов судового снаряжения и топлива.
22. Фрахтователь, зафрахтовавший часть судна или определенные судовые помещения, может потребовать удаления постороннего груза из зафрахтованных им помещений или части судна, если подобный груз будет погружен туда без его согласия. Фрахтователь, зафрахтовавший судно целиком, вправе потребовать выгрузки такого груза в порте отправления или в любом порте захода, а равно вправе потребовать соответствующего уменьшения фрахта (если груз не был удален в порту отправления) и возмещения причиненных ему убытков.
23. Оказавшийся на судне груз, помещенный без ведома капитана, выгружается в любом порту по усмотрению капитана со взысканием в двойном размере фрахта, причитающегося от пункта отправления до пункта выгрузки, и сверх того всех убытков, которые понесет фрахтовщик вследствие помещения означенного груза.
24. Груз легковоспламеняющийся, взрывчатый или вообще опасный по своей природе, на погрузку которого фрахтовщик (или капитан) не дал бы своего согласия, если бы знал природу и свойство груза, может быть во всякое время до сдачи его выгружен в любом пункте либо уничтожен или обезврежен без вознаграждения отправителя, который несет при этом ответственность за издержки и убытки, происшедшие непосредственно или косвенно вследствие погрузки означенного груза.
Означенное право осуществляется лишь в том случае, если груз был сдан под неправильным наименованием, или если при его приемке фрахтовщик (или капитан) не мог путем наружного осмотра удостовериться в свойстве груза.
Фрахт за перевозку такого груза не возвращается, а если он при отправлении судна не был уплачен, взыскивается полностью.
25. Если обладающий указанными в статье 24 свойствами груз, погруженный с ведома и согласия фрахтовщика (или капитана), станет опасным для судна, то с таким грузом может быть поступлено согласно статье 24. Отправитель не несет в таких случаях ответственности, за исключением случаев общей аварии.
26. Фрахтователь вправе сдать иной груз вместо установленного в договоре лишь с согласия фрахтовщика.
27. Капитан обязан по требованию фрахтователя, зафрахтовавшего все судно, отправиться в плавание с сохранением права на полный фрахт, хотя бы не весь условленный груз был погружен на судно.
Однако фрахтовщик вправе отказаться от договора морской перевозки, если стоимостью наличного груза не могут быть покрыты фрахт и другие издержки фрахтовщика по грузу и если притом отправитель не внесет полностью фрахта перед отправлением судна или не предоставит дополнительного обеспечения.
28. В случае зафрахтования части судна или определенных судовых помещений капитан вправе по истечении сроков для погрузки и простоя отправиться в плавание по своему усмотрению, хотя бы не весь условленный груз был погружен на судно, причем сохраняется право на получение полного фрахта.
29. Если в случаях, предусмотренных ст. ст. 27 и 28, вместо непогруженной части условленного груза будет принят груз другого фрахтователя, то требование фрахтовщика соответственно уменьшается.
30. Не считается нарушением договора перевозки всякое отклонение судна от намеченного пути в целях спасания на море человеческих жизней, судов и грузов, а равно иное отклонение, вызванное действительной необходимостью.
31. Фрахтователь, зафрахтовавший все судно, вправе отказаться от договора с уплатой следующих сумм:
а) если отказ последовал до истечения обусловленного срока для погрузки или простоя или до дачи фрахтователем капитану разрешения отправиться в плавание, смотря по тому, какой из этих двух моментов наступит ранее, - половины полного фрахта, полного вознаграждения за простой, если он имел место, а равно других израсходованных фрахтовщиком за счет груза сумм, не включенных в стоимость фрахта;
б) если же отказ последовал после одного из указанных в пункте "а" моментов, то в случае зафрахтования судна на один рейс - всего фрахта полностью и прочих сумм, указанных в п. "а"; в случае же зафрахтования судна на несколько рейсов - полного фрахта за первый рейс, прочих сумм, указанных в п. "а", и половины фрахта за остальные рейсы.
В случае отказа фрахтователя, зафрахтовавшего все судно, от договора фрахтовщик обязан подчиниться задержке, причиненной выгрузкой груза, и в том случае, если вследствие задержки время простоя продлится долее обусловленного срока, причем за все дни после истечения означенного срока фрахтователь обязан уплатить как за простой.
Фрахтователь вправе требовать разгрузки судна во время рейса только в том порту, куда судно зашло во исполнение договора морской перевозки или в силу необходимости.
32. Если по договору морской перевозки не было зафрахтовано все судно, то отказ от договора может последовать лишь при условии уплаты полного фрахта и прочих сумм, указанных в п. "а" ст. 31, причем фрахтовщик обязан произвести выгрузку груза по требованию отправителя лишь в том случае, если этим не будет нанесен ущерб интересам фрахтовщика и других отправителей.
33. Как фрахтовщик, так и фрахтователь вправе отказаться от договора без вознаграждения другой стороны, если до отхода судна из места погрузки:
а) будет объявлена война, могущая угрожать опасностью захвата судну или грузу;
б) будет объявлена блокада места отправления или места назначения груза;
в) по распоряжению властей будет задержано судно по причинам, не зависящим от той и другой стороны;
г) судно будет взято для надобностей государства;
д) будет воспрещен вывоз из места отправления или ввоз в место назначения того груза, который предположен к перевозке.
Однако случаи, предусмотренные в п. п. "в" и "д", не могут служить для фрахтователя основанием к отказу от договора без вознаграждения другой стороны, если задержка предвидится кратковременная.
В случаях, предусмотренных настоящей статьей, расходы по разгрузке судна несет фрахтователь.
34. Каждая из сторон может вследствие наступления какого-либо из обстоятельств, перечисленных в ст. 33, отказаться от договора также и во время рейса с тем, что в этом случае фрахтователь уплачивает фрахтовщику фрахт пропорционально пройденному расстоянию, а равно все понесенные фрахтовщиком по грузу расходы. В случае, предусмотренном настоящей статьей, выгрузка производится также за счет фрахтователя.
35. Договор морской перевозки прекращается без отказа сторон и без обязанности одной стороны вознаградить другую, если после заключения договора и до отхода судна из места погрузки вследствие какой-либо случайности:
а) судно погибнет, будет признано законным призом или будет признано негодным к плаванию по причинам, не зависящим от фрахтовщика;
б) погибнет груз, индивидуально определенный в договоре перевозки, или
в) погибнет груз, состоящий из вещей, определенных родовыми признаками, после сдачи его капитану для погрузки, и отправитель не успеет сдать другой груз вместо погибшего.
Договор морской перевозки прекращается вследствие указанных в первой части настоящей статьи обстоятельств также и во время рейса, причем в случае, предусмотренном пунктом "а" настоящей статьи, фрахтовщику причитается фрахт пропорционально пройденному пути, а в случаях, предусмотренных пунктами "б" и "в", - фрахт из расчета стоимости спасенного и сданного груза также пропорционально пройденному пути.
36. Если зафрахтовано все судно и окажется невозможным войти в порт назначения груза вследствие блокады, войны, запрещения, льда или иной причины, капитан обязан отвести судно в один из ближайших портов и уведомить фрахтователя о препятствии, ожидая его распоряжения. В случае невозможности уведомить фрахтователя или выждать его распоряжения капитан вправе разгрузить судно или же возвратиться с грузом обратно, смотря по тому, что представляется более выгодным для фрахтователя.
37. В отношении условий о выгрузке и простое, исчисления срока таковых и вознаграждения за простой применяются соответственно правила, изложенные в ст. ст. 17 - 19.
38. Груз выдается правильному держателю коносамента (ст. 12).
39. По требованию получателя или фрахтовщика груз до сдачи его получателю может быть подвергнут осмотру через экспертов, приглашенных начальником порта.
Расходы по осмотру несет тот, кто его потребовал. Если же при осмотре будут обнаружены частичная утрата или повреждение груза, за которые должен отвечать фрахтовщик, то расходы падают на последнего.
40. При приеме груза получатель обязан уплатить фрахтовщику, если это не было сделано ранее, причитающиеся фрахтовщику фрахт и простойные деньги, произведенные капитаном за счет груза необходимые расходы, прочие платежи и сборы, а также, в подлежащих случаях, выдать обеспеченный грузом аварийный взнос или представить соответствующее обеспечение.
41. За груз, погибший вследствие крушения судна или иного несчастного случая, а равно захваченный в качестве законного приза, фрахт не взимается; если же он был внесен вперед, то возвращается. Если после гибели судна груз окажется спасенным или после захвата он будет освобожден, то фрахтовщик имеет право на фрахт пропорционально пройденному пути; если в таких случаях груз доставлен фрахтовщиком в место назначения, то фрахт причитается полностью за уцелевший груз.
42. За груз, погибший или поврежденный вследствие его естественных свойств (внутренней порчи, усушки, раструски, обыкновенной утечки), неудовлетворительности упаковки или по иным причинам, зависящим от отправителя, фрахт уплачивается полностью.
43. Фрахтовщик имеет право не выдавать груза до уплаты фрахта и всех других причитающихся ему в силу договора морской перевозки платежей.
44. Фрахтовщику принадлежит залоговое право на груз в обеспечение причитающихся ему от получателя платежей, пока груз находится в руках фрахтовщика или его агентов или же на хранении по его распоряжению.
Требование фрахтовщика о причитающихся ему по перевозке платежах удовлетворяется из стоимости груза преимущественно перед всеми другими долгами грузохозяина и взысканиями с него.
Залоговое право фрахтовщика не распространяется на причитающееся грузохозяину страховое вознаграждение.
45. С приемом груза получателем без оговорки погашаются его требования к фрахтовщику как за утрату или повреждение груза, так и за просрочку в его сдаче, за исключением требований за такие повреждения или частичную утрату груза, которые не могли быть замечены при обыкновенном способе приема груза с судна.
В последнем случае получатель, желающий отыскивать вознаграждение, должен не позднее сорока восьми часов со времени приема груза сделать соответствующее заявление фрахтовщику или капитану.
Получатель груза обязан доказать, что обнаруженная недостача или повреждение груза произошли в течение времени между приемом груза к перевозке и сдачей его получателю или в таможенные склады.
46. В случае неявки получателя груза или отказа получателя от принятия груза груз выгружается и сдается капитаном на хранение в склад или иное надежное место.
Если сданный на хранение груз не будет востребован в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки и если при этом фрахтователь не уплатит фрахтовщику всех причитающихся по данной перевозке сумм, фрахтовщик вправе продать груз с публичного торга.
Продажа груза производится с разрешения соответствующего народного суда, поскольку иное не предусмотрено уставом данного мореходного предприятия.
Скоропортящийся невостребованный груз может быть продан без разрешения суда и до истечения указанного во второй части настоящей статьи срока.
47. В случае если груз перевозился по договору цертепартии, правила ст. 46 применяются со следующими изменениями.
О неявке или отказе получателя капитан обязан немедленно уведомить фрахтователя. Выгрузка и сдача груза на хранение, предусмотренные в ст. 46, производятся лишь по истечении сроков выгрузки и простоя (ст. 37) и при том лишь условии, если в эти сроки не поступит иное распоряжение фрахтователя.
Время, потраченное фрахтовщиком на сдачу груза на хранение, вознаграждается как простой.
48. Деньги, вырученные от продажи груза (ст. 46), за покрытием причитающихся фрахтовщику платежей по перевозке и расходов по хранению и продаже, вносятся фрахтовщиком в депозит суда по месту продажи.
В том случае, если вырученных от продажи сумм окажется недостаточно для покрытия причитающихся фрахтовщику платежей и расходов по хранению и продаже, фрахтовщику предоставляется право взыскать все недополученное с фрахтователя.
49. Фрахтовщик отвечает с момента приема груза к перевозке до момента выдачи его за утрату и повреждение груза и за задержку в его сдаче, за исключением случаев, указанных в следующей статье, причем применяется особый Закон об ограничении ответственности владельцев морских торговых судов (Собр. Зак. СССР, 1926, N 39, ст. 285).
50. Фрахтовщик не отвечает за утрату, повреждение и задержку в сдаче груза, происшедшие вследствие обстоятельств, которые не могли быть устранены заботами добросовестного фрахтовщика, в частности:
а) вследствие действия непреодолимой силы (стихийных бедствий, пожаров, военных действий, народных волнений и т.д.);
б) вследствие опасностей и случайностей на море и в других судоходных водах;
в) вследствие действий и распоряжений власти (задержания, ареста, карантина и т.п.);
г) вследствие действий или упущений отправителя или получателя;
д) вследствие свойств груза (внутренней порчи или нормальной убыли), в частности, его скрытых недостатков;
е) вследствие незаметных по наружному виду недостатков упаковки груза;
ж) вследствие недостаточности или неясности марок;
з) вследствие падежа или болезни перевозимых животных.
Кроме того, фрахтовщик не отвечает, если утрата, повреждение и задержка были последствием:
а) действий или упущений капитана, прочих лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном, т.е. так называемых ошибок мореплавания, причем таковыми не считаются ошибки в отношении приема, погрузки, сохранения, выгрузки или сдачи груза;
б) спасания человеческих жизней, судов и грузов на море.
51. Фрахтовщик, принявший к перевозке груз в поврежденном виде или с заметными по наружному виду недостатками упаковки или же без числа, меры или веса, хотя груз данного рода по своему свойству может быть при приеме сосчитан, измерен и взвешен, может оградить себя от ответственности за повреждение и утрату груза только включением в коносамент соответствующей оговорки.
Однако включение в коносамент подобной оговорки не лишает фрахтователя или получателя груза права доказывать, что повреждение или утрата груза произошли вследствие действий или упущений фрахтовщика или его служащих.
52. Вознаграждение за утраченный груз определяется стоимостью груза в месте назначения судна в то время, когда туда пришло или должно было прийти судно.
Вознаграждение за поврежденный груз определяется разницей между стоимостью поврежденного груза по оценке сведущих лиц и стоимостью того же груза в неповрежденном состоянии.
Стоимость груза определяется его биржевой или рыночной ценой, а при отсутствии таковой - оценкой через сведущих лиц.
Из вознаграждения за утраченный и поврежденный груз вычитаются полностью фрахт и те сбережения в расходах по перевозке груза и очистке его пошлинами, какие грузохозяину оказалось возможным сделать вследствие повреждения груза.
53. Иски, вытекающие из договора морской перевозки, погашаются годичной исковой давностью, исчисляемой со дня сдачи груза получателю или с того дня, в который груз должен был быть сдан, если сдача не последовала.
Днем, в который груз должен был быть сдан, считается день истечения срока выгрузки без причисления к нему дней простоя.
К требованиям, вытекающим из договора перевозки, применяются правила о перерыве и приостановлении течения давности, установленные законодательством союзных республик. В случае, если после приостановления течения давности остающийся срок на предъявление иска составит меньше трех месяцев, то он удлиняется до трех месяцев.
Раздел III. МОРСКАЯ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
54. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязывается перевезти пассажира за определенную плату из одного пункта в другой.
Доказательством заключения договора перевозки служит выдаваемый пассажиру билет.
55. Для перевозки пассажиров перевозчик обязан предоставить судно, годное для этой перевозки, согласно существующим на этот предмет узаконениям и правилам.
56. Пассажир, не явившийся своевременно на судно, теряет право на возврат провозной платы.
Если неявка пассажира была следствием смерти, болезни или прекращения сообщения, то провозная плата возвращается.
57. Не позднее трех суток до отхода судна, если правилами мореходного предприятия не установлен более льготный срок, пассажир вправе возвратить билет и получить обратно внесенную им за проезд плату.
58. Если пассажир не воспользовался правом проезда по причинам, зависящим от перевозчика или его служащих, то внесенная им плата возвращается.
59. Договор перевозки пассажира расторгается:
1) в случае наступления одного из обстоятельств, указанных в п. п. "а", "б", "в" и "г" ст. 33 и в п. "а" ст. 35 настоящего Положения, а равно в случае воспрещения выезда пассажира из порта отправления или въезда его в порт назначения, причем провозная плата уплачивается лишь за пройденный путь, и
2) в случае превышающей три дня задержки отхода судна в рейс после объявленного срока отправления.
60. Перевозчик отвечает за вред, происшедший вследствие причинения пассажиру смерти или повреждения здоровья вследствие и во время перевозки, если перевозчик не докажет, что он не мог предотвратить вреда, либо что вред произошел от действия непреодолимой силы или же от умысла или грубой неосторожности потерпевшего.
61. Соглашения сторон, клонящиеся к уменьшению прав пассажира, предусмотренных ст. ст. 55 - 60, недействительны.
62. Багажом признается имущество, перевозимое за плату в особом помещении судна и по особой квитанции, именуемой багажной.
Багажная квитанция может быть выдана на предъявителя.
63. Перевозчику принадлежит предусмотренное ст. 44 залоговое право на багаж в обеспечение платы за провоз багажа.
Багаж, не востребованный в течение трех месяцев со дня прихода судна в порт назначения, может быть продан в порядке, указанном в ст. 46.
64. Ответственность перевозчика за утрату и повреждение багажа определяется на основании соответствующих правил настоящего Положения об ответственности за утрату и повреждение груза.
65. Пассажир имеет право перевозить с собою бесплатно ручную кладь в количестве, определяемом правилами мореходного предприятия.
Перевозчик несет ответственность за утрату и повреждение ручной клади лишь в тех случаях, когда будет установлено, что утрата или повреждение произошли вследствие действий или упущений перевозчика.
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление ВЦИК. СНК РСФСР от 21.05.1926 Об освобождении некоторых категорий строений от местного налога со строений Протокол N 28. п. 3Следующая Постановление ЦИК СССР. СНК СССР от 04.06.1926 Об условиях труда на сезонных работах