Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление СТО РСФСР от 05.12.1922 Положение о правлениях речного транспорта
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 719
Материал приурочен к дате: 1922-12-05
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1922-12-05 Материалы за: Год 1922
Автор: Мета Гость
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 1922 года
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВЛЕНИЯХ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
Ст. 1. Для установления экономическо - хозяйственных начал при эксплоатации внутренних водных путей сообщения Р.С.Ф.С.Р., для достижения наивыгоднейшего использования флота и подсобных к нему средств, для улучшения их состояния и для полной согласованности деятельности речного транспорта с работой других органов народного хозяйства, управление всеми речными транспортными средствами распределяется между правлениями пароходств, действующими на основании настоящего Положения под общим руководством и надзором Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Ст. 2. Народный Комиссариат Путей Сообщения устанавливает, с утверждения Совета Труда и Обороны, как количество правлений и их местонахождение, так и их функции.
Ст. 3. Правления могут осуществить свою работу или непосредственно, или через исполнительные органы, именуемые управлениями, и работающие на принципах отдельных хозяйств по особым сметам.
Ст. 4. Правления устанавливают число своих управлений, в зависимости от количественного состава действующего флота, района обслуживания, рода перевозок и других условий работы, определяют инструкциями порядок их действия, пределы прав и полномочий, представляя проект организации управлений на утверждение Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Ст. 5. В непосредственном ведении административных органов Народного Комиссариата Путей Сообщения остаются:
1) управление внутренними водными путями, как-то: устройство, улучшение и обстановка пути;
2) судоходный и судовой надзор и регистрация судов;
3) издание правил плавания по внутренним водным путям;
4) гидрологическое и гидрометрическое дело;
5) судоподъемные, водолазные и водоспасательные работы;
6) заведывание устройством связи и электротехники;
7) сторожевая и пожарная охрана;
8) ведение водной статистики.
Примечание. В соответствии с особенностями отдельных водных районов может устанавливаться иное распределение функций между административными органами Народного Комиссариата Путей Сообщения и правлениями этих районов.
II. Имущество и капиталы правлений
Ст. 6. С организацией правлений в их распоряжение передается определяемое Народным Комиссариатом Путей Сообщения имущество и оборудование речного транспорта, как-то: плавучие средства, мастерские, заводы, доки, пакгаузы, склады и другое движимое и недвижимое имущество, составляющее основной капитал пароходств в момент образования правления.
Примечание 1. В распоряжение пароходств не переходят транспортные и подсобные средства, равно как движимое и недвижимое имущество, принадлежавшее ранее бывшему Министерству Путей Сообщения, в целом или части, по усмотрению Народного Комиссариата Путей Сообщения, необходимое для обслуживания пути судоходного надзора и для выполнения других функций, остающихся в непосредственном ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Примечание 2. Народному Комиссариату Путей Сообщения предоставляется право: а) перераспределения транспортных средств между пароходствами, с соответственным возмещением за пользование передаваемого от одного пароходства к другому имущества, б) передачи судов в распоряжение органов Народного Комиссариата Путей Сообщения для выполнения возложенных на них, согласно ст. 5 функций, в) изъятия судов, подлежащих передаче другим ведомствам.
Ст. 7. Оборотные средства правлений для производства возложенных на них операций составляются:
а) из наличных в момент передачи запасов материалов, топлива и прочих предметов снабжения;
б) из сумм, ассигнуемых правительством в виде долгосрочной ссуды и сумм, получаемых от кредитных учреждений;
в) из сумм, получаемых от правительства по эксплоатационному сальдо - бюджету;
г) из доходов от перевозок и вспомогательных предприятий.
Примечание. Размер потребных от государства ассигнований определяется вырабатываемой правлениями приходо - расходной сметой и подлежит утверждению Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Ст. 8. Правила составления коммерческой отчетности и балансов правлений вырабатываются Народным Комиссариатом Путей Сообщения в развитие настоящего Положения.
III. Права и обязанности правлений
Ст. 9. Правления, в пределах, предоставленных им настоящим Положением прав, являются полномочными и ответственными органами Народного Комиссариата Путей Сообщения в деле эксплоатации находящихся в их ведении транспортных средств и подсобных предприятий и распоряжаются всеми переданными им капиталами и имуществом, по принципам благоустроенного коммерческого предприятия.
В частности, на правление возлагается:
1) Общее руководство и наблюдение за правильной работой всех органов пароходства, изыскание мер к развитию перевозок и поднятию доходности эксплоатации.
2) Организация, обслуживающих речной транспорт, подсобных предприятий.
3) Обеспечение и своевременное снабжение органов пароходства необходимыми денежными и материальными ресурсами.
4) Наблюдение за линейными органами пароходства, направление их деятельности и обревизование дела на местах.
5) Установление необходимого для службы по пароходству штата служащих и заключение коллективных договоров с соответственными профессиональными союзами.
Примечание. Коллективные договоры подлежат утверждению Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
6) Распределение в пределах своего района перевозочных средств, оборудования, материалов, топлива и других ресурсов.
7) Установление и изменение тарифов в пределах прав, предоставленных Тарифным Комитетом.
8) Установление и изменение правил по перевозке пассажиров и по приемке, хранению и перевозке грузов и багажа, с соблюдением общих правил и положений, кои будут изданы на сей предмет соответствующими государственными органами.
9) Наем и отдача в аренду судов, а также наем и отдача в аренду движимого и недвижимого имущества, потребного для успешного ведения дел пароходства.
10) Ведение судебных дел, заключение от имени пароходства договоров и условий, в том числе договоров по подрядам и поставкам, а также в устанавливаемых финансово - контрольной комиссией пределах, выдача и прием к платежу векселей и других срочных обязательств, производство кредитных операций.
11) Ликвидация имущества, признанного негодным к употреблению, с обращением средств в основной и оборотный капиталы, в зависимости от характера реализуемого имущества.
Примечание. Отчуждение имущества, переданного в распоряжение правлений, как основной капитал, может производиться в каждом случае лишь с разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения.
12) Разработка и заготовка необходимых для транспорта топлива, материалов и других предметов снабжения.
13) Продажа и товарообмен избытка продукции вспомогательных предприятий, а также и товаров, полученных в уплату за перевозки натурой.
14) Открытие новых линий и закрытие действующих, открытие и закрытие контор и пристаней.
Примечание. Действие этого пункта не распространяется на линии, устанавливаемые по распоряжению Народного Комиссариата Путей Сообщения, на основе производственной программы.
15) Составление плана действий (производственных программ) сметы, отчета и по формам, устанавливаемым Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
16) Установление правил и форм делопроизводства, счетоводства, контроля и отчетности, наблюдение за правильностью ведения книг и счетов и за сохранностью вверенных служащим сумм и документов; снабжение служащих подлежащими инструкциями и доверенностями и наблюдение за выполнением всех правил и инструкций, как изданных правлением, так и преподанных из центра.
17) Непосредственные сношения по делам пароходства со всеми государственными органами, учреждениями и лицами, кроме Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Совета Труда и Обороны и Совета Народных Комиссаров, сношения с которыми производятся в установленном порядке через Народный Комиссариат Путей Сообщения.
18) Вступление пайщиком в государственные и кооперативные коммерческие предприятия, с согласия Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Ст. 10. Все указанные в ст. 9 права правление осуществляет в пределах плана действий (производственных программ) и сметы, утверждаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Расходы, не предусмотренные планом действий и сверхсметного назначения, производятся лишь с разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения, а в случаях, не терпящих отлагательств, и без такового предварительного разрешения, но с ответственностью правления за необходимость и последствия такового расхода.
IV. Состав правления и порядок ведения дел
Ст. 11. Число членов правления определяется Народным Комиссариатом Путей Сообщения, в зависимости от экономических условий обслуживаемого пароходством района, а также в зависимости от размера и характера его работы.
Ст. 12. Председатель правления назначается Народным Комиссариатом Путей Сообщения и утверждается Советом Труда и Обороны; его заместитель и члены правления назначаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения; председатель правления одновременно состоит уполномоченным Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Ст. 13. Правление может избрать из своего состава директора - распорядителя; права и обязанности директора - распорядителя определяются особой инструкцией, вырабатываемой правлением и утверждаемой Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
Ст. 14. Подлежащие рассмотрению правления дела и вопросы разрешаются в заседаниях правления, каковые считаются законно состоявшимися при наличии не менее 3-х членов правления, в том числе председателя или его заместителя. Заседаниям правления ведутся краткие протоколы, подписываемые председателем и присутствовавшими членами правления.
Ст. 15. Решения правления постановляются простым большинством голосов присутствующих членов; в случае равенства голосов - голос председателя дает перевес.
Примечание. Член правления, несогласный с решением большинства, имеет право заявить об особом своем мнении, каковое прилагается к протоколу.
Ст. 16. При несогласии председателя правления с мнением большинства, вопрос переносится на разрешение Народного Комиссариата Путей Сообщения. В неотложных случаях председатель правления, не ожидая разрешения вопросов Народным Комиссариатом Путей Сообщения, поступает по собственному усмотрению, неся единоличную ответственность за последствия такового и доводя об этом до сведения Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Ст. 17. Правление в полном составе своем и каждый член его в отдельности несут полную ответственность в административном порядке и по суду за все свои действия, вызвавшие убытки или потерю имущества для пароходства или противоречащие инструкциям Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Ст. 18. Правление устанавливает порядок ведения дел в правлении, распределяет работу между своими членами и устанавливает круг ведения своих отделов и управлений.
Ст. 19. Вся переписка по делам правления производится от его имени и подписывается одним из членов правления, согласно установленного самим правлением распорядка.
Ст. 20. Векселя, доверенности, договоры, условия, чеки и другие денежные документы подписываются не мене, как двумя членами правления, в числе коих должен быть председатель или его заместитель. Для получения денежных сумм, посылок и других ценностей с почты достаточно подписи одного члена правления с приложением печати.
Ст. 21. Размеры и порядок вознаграждения председателя, директора - распорядителя и других членов правления, а равно и премиальное их вознаграждение за успешное ведение дела, устанавливаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
V. Взаимоотношения с центральными органами Народного
Комиссариата Путей Сообщения
Ст. 22. Правление обязано испрашивать от Народного Комиссариата Путей Сообщения утверждение и получать от него указания в нижеследующем:
1) утверждение планов действия (производственных программ), планов перевозок, годовых смет и отчетов;
2) разрешение отклонений от производственных программ, планов перевозок и сверхсметные ассигнования;
3) установление эксплоатационно - технических и номенклатурно - сметных измерителей и сметных норм;
4) утверждение договоров, на сдачу в аренду судов для обслуживания целых линий;
5) разрешение вопросов о продаже годных к эксплоатации судов;
6) утверждение наименования и переименования судов;
7) разрешение на включение пристаней в прямое железнодорожно - водное пассажирское и грузовое сообщение;
8) Представление проектов новых типов судов и сооружений.
Примечание. В соответствии с особенностями отдельных водных районов может устанавливаться проведение этих вопросов через округ, с отзывом какового они должны поступать в Народный Комиссариат Путей Сообщения. На дачу отзыва дается двухнедельный срок.
Ст. 23. Распоряжения планово - регулирующих органов по перевозке плановых грузов обязательны для правления.
Ст. 24. Установленные Народным Комиссариатом Путей Сообщения формы учета и статистики обязательны для правления.
Заместитель Председателя
Совета Труда и Обороны
Л.КАМЕНЕВ
Секретарь
Совета Труда и Обороны
Л.ФОТИЕВА
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление СНК РСФСР от 01.12.1922 О формах и размере взимания на транспорте целевых сборов на нужды образования транспортников Протокол N 53Следующая Постановление Наркомфина РСФСР от 12.12.1922 О взимании в 1923 году трудгужналога в денежной форме