Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление СНК СССР от 21.12.1926 О возмещении убытков от столкновения судов
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 799
Материал приурочен к дате: 1926-12-21
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1926-12-21 Материалы за: Год 1926
Автор: Мета Гость
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1926 года
О ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Возмещение убытков от столкновения морских судов между собой или с судами внутреннего плавания в зависимости от флага столкнувшихся судов производится:
а) либо на основании международной Конвенции для объединения некоторых правил относительно столкновения судов, заключенной в Брюсселе 23 сентября 1910 года (Собр. Зак. СССР, 1926, отдел второй, N 31, ст. 188), и ст. 11 настоящего Постановления;
б) либо на основании ст. ст. 3 - 12 настоящего Постановления.
Упомянутая Конвенция от 23 сентября 1910 г. применяется в случаях, предусмотренных ст. 12 этой Конвенции.
Ст. ст. 3 - 12 настоящего Постановления применяются в тех случаях, когда участниками столкновения являются:
а) исключительно суда под флагом Союза ССР;
б) исключительно суда под флагами двух или более государств, не являющихся участниками упомянутой выше Конвенции;
в) суда под флагом Союза ССР или флагами других государств - участников упомянутой выше Конвенции, с одной стороны, и суда под флагами государств, не являющихся участниками этой Конвенции, с другой стороны.
2. Настоящее Постановление не распространяется на военные суда и служебные суда государственных учреждений.
3. В том случае, когда столкновение произошло случайно или вследствие непреодолимой силы, убытки, причиненные судну или находящимся на нем лицам, грузу и другому имуществу, несет тот, кто их потерпел. Это правило применяется также в том случае, если по выяснении обстоятельств столкновения остается сомнение относительно его причин.
4. В том случае, когда столкновение вызвано неправильными действиями или упущениями одного из судов, убытки возмещаются тем, кто допустил неправильное действие или упущение.
5. В том случае, когда неправильные действия или упущения были допущены двумя или более судами, ответственность каждого из судов определяется соразмерно значению его неправильного действия или упущения. Если, однако, по обстоятельствам дела эта соразмерность не может быть установлена, или если неправильные действия или упущения представляются равнозначащими, то возмещение убытков падает в равных долях на суда, между которыми произошло столкновение.
6. За убытки, понесенные третьими лицами вследствие смерти или повреждения здоровья, в случаях, указанных в предыдущей статье, суда отвечают перед потерпевшими солидарно, причем судно, уплатившее долю большую, чем с него следует, имеет право обратного требования к другим судам. Все остальные убытки, причиненные в указанных в предыдущей статье случаях, ложатся на причинившие их суда по соразмерности, предусмотренной вышеупомянутой статьей, но без солидарной ответственности.
7. Нахождение на судне лоцмана, хотя бы пользование его услугами было обязательно, не освобождает судно от устанавливаемой предшествующими статьями ответственности за столкновение.
8. Немедленно после столкновения капитан каждого из столкнувшихся судов насколько это возможно без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров обязан оказать помощь другому судну, его экипажу и пассажирам. Равным образом, капитаны обязаны, по возможности, сообщить друг другу названия своих судов и порты их приписки, а также место отправления и место назначения.
За неисполнение указанных в настоящей статье обязанностей капитан несет ответственность на основании законодательства союзных республик. Судовладелец за неисполнение капитаном указанных обязанностей не отвечает.
9. Иск о возмещении убытков, происшедших от столкновения, может быть предъявлен без предварительного совершения морского протеста или каких-либо других формальностей.
10. Иск о возмещении убытков, происшедших от столкновения, погашается двухлетней давностью, исчисляемой со дня столкновения.
Иски по обратным требованиям, предусмотренным ст. 6, погашаются годичной давностью, которая исчисляется со дня платежа.
11. Предусмотренные предыдущей статьей сроки удлиняются до трех лет, если судно, на которое падает ответственность за столкновение, не могло быть застигнуто в водах Союза ССР, и если притом истец имеет в Союзе ССР свое местожительство или предприятие.
12. Настоящее Постановление применяется также в случаях:
а) когда столкнувшиеся суда или одно из них в момент столкновения находилось на якоре;
б) когда убытки причинены одним судном другому или находящимся на судне лицам, грузу и другому имуществу вследствие выполнения или не выполнения маневров либо вследствие несоблюдения правил, хотя бы при этом не произошло столкновения.
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление ВЦИК. СНК РСФСР от 20.12.1926 О дополнении Положения о городских советах в соответствии с национальными особенностями АвтономноСледующая Постановление СНК РСФСР от 21.12.1926 Об утверждении перечня узаконений. теряющих силу с введением в действие правил публичной отчетности пром