Среди огромного количества импортной обуви, появившейся в последние годы на российском рынке, "Dr. Martens" выделяется неповторимой стилистикой и своим странным названием
ВЛАДИМИР Цветков - генеральный директор фирмы "Торговый Дом "ИНТО", которая специализируется на продаже английской обуви и, в частности, является официальным дистрибьютером "Dr. Martens" в России.
- Владимир, что за фирма "Dr. Martens", и как она появилась в России?
- Продукция "Dr.Martens" появилась на нашем рынке в 1994 году, что было лично моей инициативой. А прародитель этой обуви - доктор Клаус Мартенс, немец по национальности. Однажды он катался на лыжах в Баварских Альпах и сломал ногу. Для того чтобы легче было ходить, пока заживает нога, он придумал себе "подошву на воздушных сотах" (в подошве есть прослойки, которые наполнены воздухом, благодаря этому при ходьбе удар ноги о землю смягчается). Свое изобретение Мартенс решил показать другу, инженеру Функу, и тот предложил организовать маленький бизнес по производству обуви на такой подошве. К 1959 году новые ботинки Мартенса уже пользовались большим спросом в Германии.
Друзья стали искать компанию, которая производила бы их обувь для других стран, и остановили выбор на английской "R Griggs & Co". Появилось название "Dr. Martens" и фабричная марка "Air Wair". 1 апреля 1960 года первый ботинок сошел с конвейера.
Сейчас компания выпускает примерно 200 тыс. пар обуви в неделю. "Dr. Martens" продается в основном в Англии, Америке, в последнее время - в Восточной Европе и, в частности, в России.
- Какие планы на Москву и Россию?
- Надеюсь, скоро наш основной магазин переедет в новое здание. Сейчас обувью "Dr. Martens" торгуют в трех точках и на ВДНХ, еще закупают некоторые магазины. Эксклюзивных прав на CНГ у нас еще нет. Планируем выйти на Московскую область. Но пока основная торговля, примерно 90 процентов, сосредоточена в Москве.
Иногда покупают Питер, Тверь, Нижний Новгород, Мурманск. Там торгуют в музыкальных магазинах, потому что эта обувь связана с музыкой - ее носят такие известные люди, как Стинг, Мадонна, Элтон Джон. Кстати, Элтон Джон снимался в рок-опере "Томми" в ботинках "Dr. Martens". Кстати, папа римский носит "Dr.Martens".
- И все-таки, в основном обувь "Dr. Martens" сориентирована на молодежь?
- Да, хотя в Англии ее носят почти все, без возрастного ограничения, в Америке это в основном тинейджеры и люди до 30 лет.
Фирма "R Griggs & Co", с которой Клаус Мартенс заключил контракт, первоначально специализировалась на рабочей и солдатской обуви. Очень скоро пошла мода на грубые башмаки со шнуровкой на рифленой подошве, и ботинки "Dr.Martens" стали самыми модными. "Dr.Martens" и сейчас выпускает именно стильную молодежную обувь. Разработано огромное количество моделей. В Москве продавалось в общей сложности около 80.
У каждой модели существует три разновидности подошвы, 20 разновидностей кож, а каждая кожа имеет 10-15 цветов. Мы сами разрабатываем комбинацию, когда делаем заказ, и те модели, которые продаются в Англии, могут совершенно не совпадать с нашими.
- Что нового у "Dr. Martens" в этом сезоне?
- Впервые появились сапоги на каблуке. Это именно женская модель. Вообще обувь "Dr. Martens" универсальна, одна и та же модель для женщин и для мужчин, размеры с 35 по 47.
Чаще у "Dr. Martens" появляются не новые модели, а новые расцветки кожи. В 1996 появилась кожа, которая называется "арабоф". Это сочетание цветов: на черном фоне пятна желтого, белого или голубого цвета, плавно переходящие из светлых в более темные. Есть кожа в цветочках.
Цены в среднем 500-600 тыс. руб, есть модели, которые стоят около 1 млн руб. Вся обувь изготовлена из натуральной кожи. Летние модели, сделанные из прессованного материала, стоят в Москве 270-280 тыс. руб. Есть коллекция сандалий.
Еще у "Dr. Martens" есть детская коллекция, но на продажу детской обуви нужна специальная лицензия, и пока мы этим не занимаемся.
- Кого вы считаете основными конкурентами?
- Можно назвать американскую компанию "Кейтепиллер", которая делает свою обувь в Китае. Но их обувь стандартна, "Dr. Martens" отличается неповторимым дизайном. Другие конкуренты - маленькие английские компании "Гриндерс" и "Гладиатор". Это на мировом рынке. А в России "Dr. Martens" пока единственная фирма такого направления.
- Скажите, тогда, в 94 году, представители "Dr. Martens" сразу пошли вам навстречу, или они сомневались?
- Они ничем не рисковали, мы всегда делаем предоплату. Сейчас поклонников обуви "Dr. Martens" в России стало достаточно много, и руководство фирмы уже почувствовало, что наш рынок готов для того, чтобы заняться серьезными делами. Планы на будущее очень большие.
Анна ЮФЕРЕВА, Консорциум прессы