Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
Положения СССР 1917-1992
Категории
Положение о железнодорожной станции утв. МПС СССР 29.07.1984 N ЦД-4219
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 1154
Материал приурочен к дате: 1984-07-29
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1984-07-29 Материалы за: Год 1984
Автор: Мета Гость
Утверждаю
Министр путей сообщения СССР
Н.С.КОНАРЕВ
29 июля 1984 г. N ЦД-4219
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Железнодорожная станция является линейным предприятием железной дороги по организации перевозок грузов, пассажиров и багажа и непосредственно подчиняется отделению железной дороги.
Сортировочные, а также крупные пассажирские, грузовые и участковые станции являются хозяйственными подразделениями, координирующими работу смежных предприятий железнодорожного узла.
1.2. Железнодорожные станции по своему назначению и характеру работы подразделяются на:
пассажирские;
грузовые;
сортировочные;
участковые;
промежуточные (в том числе разъезды и обгонные пункты).
На каждой из указанных категорий станций могут производиться операции, связанные с перевозками пассажиров, груза и багажа.
Отнесение станций к той или иной категории производится начальником железной дороги.
1.3. В зависимости от объема пассажирских, грузовых и технических операций и сложности работы железнодорожные станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV и V классов.
Отнесение железнодорожных станций к классам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников производится: внеклассных и I класса - Министерством путей сообщения по согласованию с Центральным комитетом профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства, II и III классов - начальниками железных дорог по согласованию с Дорпрофсожами, IV и V классов - начальниками отделений железных дорог по согласованию с Райпрофсожами.
1.4. Открытие и закрытие станций для выполнения всех или некоторых операций производится Министерством путей сообщения в порядке, предусмотренном Уставом железных дорог Союза ССР.
1.5. Железнодорожная станция, состоящая на хозяйственном расчете, действует на основании Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 731, с учетом особенностей применения этого Положения на железнодорожном транспорте, установленных Министерством путей сообщения.
1.6. Железнодорожные станции внеклассные, I, II и III классов имеют печать с обозначением своего наименования.
2. СТАНЦИИ И ИХ ЗАДАЧИ
2.1. Пассажирские станции. К ним относятся станции, основной работой которых является обслуживание пассажиров.
Главными задачами пассажирских станций являются: прием и отправление пассажирских поездов по расписанию, культурное обслуживание пассажиров, продажа билетов, прием, отправление и выдача багажа, хранение багажа и ручной клади пассажиров, информирование пассажиров по вопросам прибытия и отправления поездов, проезда пассажиров и перевозки багажа; обеспечение безопасности посадки и высадки пассажиров; оборот и экипировка пассажирских составов, формирование и заблаговременная подача составов под посадку.
2.2. Грузовые станции. К ним относятся станции, основной работой которых является выполнение грузовых и коммерческих операций. На грузовых станциях производятся: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов; переработка контейнеров; оформление перевозочных документов; прием, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов; информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов; производство маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и уборка их, обслуживание подъездных путей предприятий.
2.3. Сортировочные станции. К ним относятся станции, основной работой которых является сортировка вагонов и формирование из них поездов, установленных планом формирования назначенийвыполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание, коммерческий осмотр и устранение выявленных неисправностей. Кроме того, на сортировочных станциях может производиться смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка, выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками, обслуживание изотермических вагонов, рефрижераторных секций, вагонов с живностью, формирование и подготовка в рейс пассажирских поездов.
2.4. Участковые станции. К ним относятся станции, основным назначением которых является формирование участковых и сборных поездов, прием, обработка и отправление транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад.
2.5. Промежуточные станции. К ним относятся станции, основным назначением которых является прием, отправление и пропуск поездов.
На промежуточных станциях производятся также грузовые операции, операции по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам и обслуживание пассажиров.
Кроме того, на отдельных промежуточных станциях производится формирование поездов, обслуживание подъездных путей предприятий, оборот пригородных пассажирских составов и другие технические операции.
2.5.1. Разъезды. К ним относятся раздельные пункты на однопутных линиях, основным назначением которых является скрещение и обгон поездов. В необходимых случаях на разъездах производятся в небольших объемах грузовые и пассажирские операции.
2.5.2. Обгонные пункты. К ним относятся раздельные пункты с путевым развитием на двухпутных линиях, основным назначением которых является обгон поездов. В необходимых случаях на обгонных пунктах осуществляется перевод направления движения поезда с одного главного пути на другой.
2.6. В зависимости от характера и объема выполняемой работы железнодорожные станции должны иметь соответствующее путевое развитее, устройства для посадки, высадки и обслуживания пассажиров, приема, выдачи, погрузки, выгрузки, сортировки и хранения грузов и багажа, приема, расформирования, формирования и отправления поездов, обслуживания и ремонта вагонов, экипировки пассажирских вагонов и снабжения вагонов-ресторанов, централизации и блокировки, освещения, устройства связи, водоснабжения, противопожарной безопасности, устройства для осмотра вагонов в коммерческом отношении и устранения коммерческих неисправностей, приема, обработки и передачи информации о поездах и грузах.
На отдельных станциях для автоматизации их работы создаются подразделения по использованию электронно-вычислительной техники. Станции пассажирские, сортировочные, грузовые, участковые могут иметь специальный технологический автотранспорт.
3. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАНЦИЙ
3.1. Станция осуществляет производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с государственным планом по объему выполняемых работ, росту производительности труда, снижению себестоимости, обеспечивая достижение наилучших результатов на основе эффективного использования технических средств, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и внутренних резервов производства, строго соблюдает режим экономии и обеспечивает сохранность социалистической собственности, внедряет новейшие достижения науки, техники и передового опыта.
3.2. Станция обеспечивает выполнение возложенных на нее задач в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства, Уставом железных дорог Союза ССР и Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, приказами и указаниями Министерства путей сообщения, управления и отделения железной дороги, а также Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов и действующими железнодорожными тарифами.
Все оперативные задания станция получает, как правило, от отделения дороги и обязана выполнять их точно в указанные в распоряжении сроки.
3.3. Отделение железной дороги обеспечивает станцию соответствующими материально-техническими, финансовыми ресурсами и фондом заработной платы, необходимыми для выполнения планового задания.
3.4. Станция организует работу на основе утвержденного технологического процесса, графика движения, плана формирования поездов и месячных технических нормативов по погрузке, выгрузке и простою вагонов, обеспечивая эффективное использование технических средств, сокращение простоя подвижного состава, широкое развитие социалистического соревнования, внедрение передовых методов труда, своевременное и качественное обслуживание пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
3.5. Технологический процесс работы станции разрабатывается в соответствии с типовым технологическим процессом начальником станции при участии начальников: вычислительного центра, локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, участка энергоснабжения. В необходимых случаях для разработки технологического процесса отделением дороги привлекаются технологические группы.
Технологические процессы работы станций утверждаются:
важнейших сортировочных и грузовых станций (по перечню, утвержденному МПС) - начальником железной дороги;
других внеклассных станций, а также станций I и II класса - начальником отделения железной дороги;
остальных станций - главным инженером отделения железной дороги.
До утверждения технологические процессы согласовываются с начальниками отделов движения, грузового, контейнерных и пакетных перевозок, пассажирского, вагонного и локомотивного хозяйства отделения дороги, а утверждаемые начальником дороги - и с начальниками соответствующих служб.
3.6. Технологический процесс работы станции должен предусматривать научную организацию труда и использование новой техники с учетом выполнения плановых заданий по приему, переработке и отправлению поездов, погрузке, выгрузке и сортировке грузов, обеспечения культурного обслуживания пассажиров, приема и обработки багажа, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, требования безопасного производства работ, минимальных затрат времени на выполнение технических операций, формирование поездов в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и планом формирования поездов и отправления их по графику, организацию оперативного планирования работы станции. При наличии автоматизированной системы управления должно предусматриваться обеспечение подготовки и передачи достоверной информации для ЭВМ.
3.7. Для станционных работников отдельных профессий, работа которых не регламентируется должностными инструкциями или другими руководящими документами, на основе технологического процесса составляются инструкционно-технологические карты, которыми устанавливаются их конкретные обязанности, права и ответственность при выполнении возложенных на них технологических операций, нормы времени на эти операции, а также используемые при этом инструменты и приспособления.
Инструкционно-технические карты утверждает начальник или главный инженер станции.
3.8. Для промежуточных станций отделами движения грузовых, пассажирских, контейнерных и пакетных перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ с привлечением в необходимых случаях технологической группы отделения дороги разрабатываются технологические карты работы сборных поездов с указанием норм времени на операции по подаче и уборке вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам, а также нормы времени оборота пригородных составов (для пунктов оборота). Технологические карты утверждаются главным инженером отделения железной дороги. Для рабочих всех профессий разрабатываются местные инструкции по технике безопасности.
3.9. Станция организует работу на основе строгого соблюдения технологического процесса, требований безопасности движения поездов и производства маневровой работы, устанавливаемых Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и действующими инструкциями.
Все сооружения и технические устройства станции, а также организация работы на станции должны обеспечивать безопасность работающих людей и пассажиров, безопасность движения поездов, полную сохранность вагонного парка и перевозимых грузов при хранении, производстве погрузки, выгрузки и маневровой работы. Работа устройств станции, не обеспечивающих соблюдение этих требований, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков.
3.10. Порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станциям, а также безопасность внутристанционной маневровой работы.
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб.
Техническо-распорядительный акт станции составляется начальником станции в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкцией по сигнализации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, проверяется ревизором движения и утверждается в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.
К техническо-распорядительному акту разрабатываются приложения, предусмотренные инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов станций, а также другие документы, необходимость разработки которых определяется начальником станции, исходя из местных условий работы.
3.11. Станция обеспечивает выполнение пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями по перевозкам.
Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания отделения дороги, положения на станции к началу планируемого периода и данных информации о подходе поездов и грузов.
Оперативный план работы станции на смену утверждается начальником станции или его заместителем и включает: задание по приему, отправлению, расформированию и формированию поездов, задание на погрузку и выгрузку грузов, задания, связанные с плановыми работами по ремонту и содержанию железнодорожного пути и обустройств станции, а также с работой снегоуборочных и снегоочистительных машин и другие задания по работе станции. План предстоящей работы, а также оперативные задания, касающиеся данной смены, объявляются работниками станции при вступлении их на дежурство. Соответствующие разделы плана доводятся до сведения и работников других служб, участвующих в выполнении задания.
3.12. Начальник станции и трудовой коллектив, руководствуясь положениями Закона СССР "О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями" осуществляют и постоянно совершенствуют организацию, нормирование и материальное стимулирование труда, внедряют прогрессивные формы организации и оплаты труда, создают условия для высокопроизводительной работы комплексных бригад, своевременно доводят до них перспективные и текущие плановые задания, добиваясь их выполнения с меньшей численностью персонала, обеспечивают рост производительности труда, соблюдение трудовой дисциплины и законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, государственного социального страхования, проводят оздоровительные мероприятия. Каждый член коллектива предприятия должен строго соблюдать правила внутреннего распорядка.
3.13. Станция организует выполнение мероприятий по автоматизации и механизации трудоемких процессов, обеспечивает своевременное освоение устройств новой техники, организует работу по изобретательству и рационализации, обеспечивает своевременное рассмотрение и внедрение изобретений и рационализаторских предложений, а также своевременную выплату изобретателям и рационализаторам установленного вознаграждения, поддерживает и поощряет новаторов производства.
3.14. Станция осуществляет мероприятия по увеличению доходов и снижению себестоимости обработки поездов и вагонов, обеспечивая максимальную экономию в расходовании средств, в том числе фонда заработной платы, материальных и энергетических ресурсов, и целевое их использование, строгую финансовую дисциплину, а также своевременные расчеты с Государственным бюджетом СССР, учреждениями банка, поставщиками, грузополучателями и грузоотправителями.
3.15. Станция контролирует выполнение грузоотправителем и грузополучателем правил перевозок и технических условий погрузки и крепления грузов и требований ГОСТ по сохранности вагонного парка, осуществляет мероприятия по охране грузов и обеспечению их сохранности на станционных путях, грузовых дворах, контейнерных пунктах и других местах производства грузовой работы и соблюдению пропускного режима, обеспечению режима секретности и своевременное осуществление необходимых мероприятий по защите секретных и служебных сведений от разглашения.
3.16. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и маневровой работы на станции все сооружения и устройства, а также служебно-технические здания должны систематически, тщательно осматриваться в порядке и в сроки, установленные соответствующими положениями и инструкциями.
Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, и начальники станций, депо, дистанций или участков, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.
Стрелочные переводы на главных и приемоотправочных путях, кроме того, не реже одного раза в месяц должны осматриваться начальником (заместителем начальника) станции совместно с дорожным мастером, а при наличии на стрелках устройств СЦБ - электромехаником.
4. СОДЕРЖАНИЕ СТАНЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАНЦИЙ
4.1. Сооружения и устройства станции должны находиться в постоянной исправности и надлежащей чистоте.
Ремонт и содержание станционных устройств и материально-техническое обеспечение станций возлагается на соответствующие хозяйственные подразделения.
Начальник станции осуществляет контроль за содержанием и работой всех устройств станции. Указания начальника станции об устранении недостатков и неисправностей в работе технических средств, используемых на станции, являются обязательными для работников всех причастных подразделений.
4.2. На станцию возлагается:
4.2.1. Содержание в чистоте вокзала, станционных служебно-технических зданий, грузовых складов, выполнение работ по очистке от снега, льда, мусора и других загрязнений всех перронов, пассажирских и грузовых платформ; уход за стрелочными переводами нецентрализованного управления, обслуживаемых дежурными стрелочных постов, находящимися в штате станции;
4.2.2. Содержание в чистоте и исправности стрелочных указателей неэлектрического освещения на обслуживаемых стрелках;
4.2.3. Обеспечение закрытия путей, стрелочных переводов и обустройств станции для производства на них работ по ремонту и содержанию. В случаях, когда выполнение этих работ связано с ограничением приема и отправления поездов, закрытие обустройств станция производит с разрешения отделения дороги с учетом максимального выполнения работ в технологические "окна" на прилегающих к станции перегонах, а также в "окна"для капитального ремонта пути.
4.2.4. Установка, содержание и замена указателей маршрутов служебного прохода, надписей, плакатов, запрещающих нахождение посторонних лиц на территории станции.
На пассажирские станции, кроме этого, возлагается: правильное размещение, обеспечение сохранности и устойчивой работы автоматизированных устройств, связанных с обслуживанием пассажиров, освещение мест установки автоматов по продаже билетов, оборудованных необходимыми справочно-информационными указателями.
4.3. На дистанции пути возлагается:
4.3.1. Ремонт и текущее содержание станционных, деповских путей, путей грузовых дворов, тяговых подстанций, дистанций контактной сети и других объектов энергоснабжения, стрелочных переводов и глухих пересечений, пешеходных мостов и тоннелей, находящихся на балансе дистанций пути, а также устройство, ремонт и содержание пешеходных настилов на станциях и переездах;
4.3.2. Очистка всех централизованных стрелок, станционных путей и междупутий от снега, льда, мусора и прочих загрязнений;
4.3.3. Установка, ремонт и содержание контрольных стрелочных замков (не связанных с устройствами СЦБ), башмакосбрасывателей, сбрасывающих остряков, поворотных брусьев, указателей путевого заграждения, шарнирно-коленчатых замыкателей, переводных стрелочных механизмов и стрелочных указателей;
4.3.4. Содержание изолирующих стыков, стяжных полос и распорок стрелочных переводов, арматуры обдувки и обогрева стрелок, а также стыковых и междупутных соединителей на электрифицированных путях без рельсовых цепей;
4.3.5. Содержание, текущий ремонт и очистка от снега подъездных путей, находящихся на балансе дистанций пути.
Очистка от мусора и снега, а также освещение этих подъездных путей в пределах территории предприятия и у фронтов погрузки и выгрузки производится силами и средствами предприятия.
Содержание в чистоте деповских путей, путей экипировки, ремонта, отстоя и запаса подвижного состава, промывки, очистки и дезинфекции вагонов, путей тяговых подстанций и других объектов энергоснабжения, путей на базах, складах и грузовых дворах осуществляется организациями, использующими эти пути.
4.4. На дистанции сигнализации и связи возлагается:
4.4.1. Обслуживание и ремонт технических средств сигнализации, централизации и блокировки, механизации и автоматизации сортировочных горок, промышленного телевидения, используемого на станциях, проводной и радиосвязи, автоматических устройств для обслуживания пассажиров, включая кабельные и воздушные линии для устройств СЦБ и связи, находящихся на балансе дистанций сигнализации и связи и расположенных на территории станции;
4.4.2. Техническое обслуживание и ремонт приборов электрических рельсовых цепей, дроссельных и междудроссельных перемычек, заземлений устройств СЦБ, изоляции стрелочной гарнитуры, стыковых, стрелочных и электротяговых соединителей;
4.4.3. Техническое обслуживание используемых работниками станции носимых радиостанций, их ремонт, замена и зарядка аккумуляторов;
4.4.4. Установка, ремонт и содержание магнитофонов, диктофонов, часов в парках, на перроне и в помещениях станции, а также телетайпных аппаратов, установленных на станциях, где нет подразделений дорожных вычислительных центров, и содержание устройств охранной и охранно-пожарной автоматики грузовых складов на станциях, расположенных в пунктах, где нет специализированной для этих целей организации;
4.4.5. Ремонт и содержание устройств пневматических и механических почт, башмаконакладывателей, централизованного ограждения составов при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте вагонов на путях станции и других устройств механизации и автоматизации станционных процессов;
4.4.6. Техническое содержание, монтаж и ремонт автоматов по продаже билетов, билетопечатающих машин, автоматических камер хранения ручной клади, электрических компостеров, информационно-справочных и других автоматизированных устройств по обслуживанию пассажиров, электрических штемпелей всех наименований.
4.5. На участки энергоснабжения возлагается:
4.5.1. Текущее содержание и ремонт устройств энергоснабжения, бесперебойное питание электрической энергией всех потребителей станции, в том числе средств вычислительной техники, в пределах установленного для них лимита электропотребления и в соответствии с нормативами освещенности;
4.5.2. Ремонт и содержание в исправном состоянии устройств наружного освещения станций, остановочных пунктов и пассажирских платформ;
4.5.3. Получение электроламп для наружного освещения территории станции и своевременная замена их;
4.5.4. Установка, ремонт и содержание заградительных щитов над контактной сетью на путепроводах и пешеходных мостах;
4.5.5. Установка, ремонт и содержание на станции заземлений опор контактной сети, пешеходных мостов, путепроводов, эстакад и других сооружений, на которых закреплена контактная сеть; дроссель-трансформаторов (с перемычками), установленных специально для подключения отсасывающих фидеров.
4.6. На механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ возлагается: обеспечение круглосуточной погрузки и выгрузки вагонов и автомобилей с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Совершенствование системы организации погрузочно-разгрузочных работ, широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации их выполнения. Содержание в технически исправном состоянии грузоподъемных машин и механизмов и их полное использование. Сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями.
4.7. На подразделения автоматизированной системы управления работой сортировочной станции возлагается: накопление, обработка и хранение информации о поездах, вагонах и грузах, разработка и внедрение совместно со станционным персоналом автоматизированной системы управления станцией, эксплуатация и эффективное использование средств вычислительной техники, содержание их в технически исправном состоянии, установка, ремонт и содержание телетайпных аппаратов.
4.8. На отделы локомотивного хозяйства (локомотивные депо) возлагается:
4.8.1. Обеспечение маневровыми средствами согласно плану и содержание их в исправном состоянии;
4.8.2. Снабжение топливом для отопления служебно-технических зданий, контроль за соблюдением норм расхода топливно-энергетических ресурсов и заданий по их экономии;
4.8.3. Очистка смотровых канав, поворотных кругов, околка и уборка льда, уборка деталей локомотивного подвижного состава, обтирочных отходов, остатков топлива с междупутий и путей экипировки, складов топлива, поворотных треугольников, путей отстоя и запаса локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава и других тракционных путей.
4.9. На вагонные депо (участки) возлагается:
4.9.1. Складирование на выделенных междупутьях и содержание в габарите запасных частей и деталей вагонов, стеллажей, средств механизации безотцепочного ремонта вагонов, смазкораздаточных колонок, обеспечивающих работу снегоуборочных машин;
4.9.2. Уборка с путей и междупутий деталей подвижного состава, мусора с путей и междупутий вагонных депо, участков, путей ремонта, экипировки и отстоя вагонов, околка и уборка льда на этих путях;
4.9.3. Снабжение топливом и экипировка вагонов пассажирских поездов.
4.10. На дистанции гражданских сооружений возлагается:
4.10.1. Ремонт, содержание служебно-технических зданий и других станционных помещений, пассажирских и грузовых складов и платформ вокзалов, находящихся на балансе дистанции, и устранение в установленные сроки возникших в них неисправностей;
4.10.2. Снабжение топливом и обслуживание печного и местных систем водяного отопления на станциях по перечню, утвержденному начальником отделения железной дороги, а также инструктаж, обучение и прием экзаменов у истопников и работников котельных, находящихся в штате станции;
4.10.3. Вывоз нечистот из санитарных узлов станций, не имеющих канализации;
4.10.4. Обслуживание и содержание в технически исправном состоянии устройств внутреннего электроосвещения, холодного и горячего водоснабжения и канализации служебно-технических заданий.
Ремонт крупных вокзалов (по перечню, утвержденному начальником железной дороги) может производиться специализированными ремонтно-строительными организациями.
4.11. На отделы материально-технического обеспечения возлагается:
4.11.1. Снабжение станций оборудованием, мебелью и инвентарем для служебно-технических, культурно-бытовых и административных помещений;
4.11.2. Обеспечение ручными электрическими фонарями, запасными аккумуляторами к ним и другим сигнальным инвентарем, радиостанциями и аккумуляторными батареями к ним, электролампами, инвентарем для обслуживания нецентрализованных стрелочных переводов, тормозными башмаками, магнитофонами, рулонной телетайпной и оберточной бумагой, красящей лентой, канцелярскими принадлежностями и другими необходимыми материалами и инструментом;
4.11.3. Обеспечение работников станции форменным обмундированием и спецодеждой.
4.12. Установка, ремонт и содержание весов всех систем производится грузовой службой железной дороги, а обеспечение пломбировочными тисками и ремонт их - службой контейнерных и пакетных перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
4.13. Обеспечение вокзалов машинами, автоматами, механизмами, мебелью и другим необходимым для культурного обслуживания пассажиров оборудованием производится пассажирской службой железной дороги. Ремонт машин и механизмов по уборке вокзальных помещений, перронов и платформ, перевозке ручной клади, транспортировке, погрузке и выгрузке багажа, механических компостеров, а также обеспечение запасными частями к этим машинам и механизмам осуществляется начальником станции в установленном порядке.
4.14. Бланками всех форм станционного учета и отчетности и поездных документов станции снабжаются отделом статистического учета и отчетности дороги, а бланками строгой отчетности - финансовой службой дороги по заявке станции.
4.15. Содержание на станциях пунктов первой помощи, производство дезинфекции, дезинсекции и других видов санитарной обработки вокзалов, пассажирских помещений и вагонов осуществляется врачебно-санитарной службой железной дороги. Обеспечение рабочих мест аптечками, своевременное пополнение их медикаментами производится начальником станции.
4.16. Содержание в исправности подъездных путей предприятий и организаций, не входящих в систему Министерства путей сообщения, соблюдение установленного габарита, а также организация работы на подъездных путях согласно установленному единому технологическому процессу, производятся хозяйственными организациями, которым принадлежат эти пути.
4.17. Порядок ухода за нецентрализованными стрелочными переводами, не обслуживаемыми дежурными стрелочных постов, ремонта тормозных башмаков, изготовления и ремонта специальных вилок для расцепки вагонов и подкладывания тормозных башмаков, очистки территории грузовых дворов, пешеходных мостов и тоннелей для прохода пассажиров, содержания и замены перегоревших ламп стрелочных указателей, семафоров и предупредительных дисков, гидравлических колонок, указателей путевого заграждения, порядок освещения предупредительных дисков, содержания устройств водоснабжения устанавливаются начальником отделения железной дороги.
5. ФИНАНСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ, ОТЧЕТНОСТЬ И РЕВИЗИИ
5.1. Железнодорожные станции, состоящие на хозяйственном расчете, финансируются отделением железной дороги за выполненный объем по измерителям работы.
На хозяйственном расчете, как правило, состоят внеклассные станции и крупные станции I класса. Перевод железнодорожных станций на хозяйственный расчет производится по решению Министерства путей сообщения в соответствии с действующим порядком организации новых предприятий.
Финансовая деятельность хозрасчетной станции определяется балансом доходов и расходов (финансовым планом), утверждаемым начальником отделения дороги.
По станциям, не состоящим на хозяйственном расчете, эксплуатационные затраты и производственно-хозяйственные показатели включаются в план отделения дороги. План местных доходов и расходов по этим станциям утверждается начальником отделения дороги.
5.2. Станция, состоящая на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении Государственного банка. В распоряжение этих станций от отделения дороги поступают средства за выполненную эксплуатационную работу, а также местные доходы станции от услуг населению, предприятиям и организациям и другие средства, предусмотренные финансовыми планами.
5.3. Станции, не состоящие на хозяйственном расчете, могут иметь стабильный аванс в пределах до 75 рублей для приобретения мелкого инвентаря, материалов, уплаты за производство мелких ремонтных работ, экспертизы и прочих хозяйственных нужд.
Порядок образования, использования, хранения, а также размер стабильного аванса для станций различных классов устанавливается Министерством путей сообщения.
5.4. Местными доходами станции являются:
5.4.1. По пассажирскому хозяйству - комиссионный сбор за предварительную продажу и заказ билетов пассажирам (кроме комиссионного сбора, получаемого городскими станциями), в том числе за продажу билетов с прямой плацкартой и на обратный выезд; за доставку билетов пассажирам, прием групповых заявок; плата за хранение ручной клади, прием и доставку пассажирам багажа, услуги носильщиков; плата за помещения, сдаваемые в аренду под парикмахерские, рестораны, ларьки, буфеты и т.п.; доходы от комнат отдыха транзитных пассажиров, комнат матери и ребенка, от передачи информации и других услуг, оказываемых пассажирам (мастерских бытового обслуживания, за оформление возврата неиспользованных пассажирских билетов и др.); штрафы за нарушение правил пользования железнодорожным транспортом, взыскиваемые на территории станций начальниками этих станций.
5.4.2. По грузовому хозяйству - доходы от справочных, информационных бюро и контор по обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, поступления за услуги, оказываемые отправителями грузов, сборы за взвешивание и проверку веса грузов, арендная плата за помещения и плата за содержание участков земли, передаваемых во временное пользование грузоотправителям-грузополучателям, поступления от реализации льда буфетам, столовым, ресторанам и другие доходы, связанные с обслуживанием грузополучателей и грузоотправителей; штрафные поступления за неочистку вагонов, контейнеров, погрузочных площадей, а также с лиц, нарушающих правила пользования железнодорожным транспортом, взыскиваемые на территории станций начальниками этих станций.
5.5. Местные доходы станций расходуются на:
содержание начальников вокзалов и их заместителей, дежурных по вокзалам и залам, работников камер хранения, комнат отдыха транзитных пассажиров, комнат матери и ребенка, бюро заказов билетов, работников, занятых доставкой билетов и багажа на дом, передачей информации и справок; работников касс предварительной продажи билетов, дикторов, носильщиков багажа, уборщиков и других работников, связанных с обслуживанием пассажиров, на содержание штата справочных и информационных бюро, контор по обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, приемосдатчиков груза и багажа, работников, связанных с содержанием весовых приборов, и занятых на очистке территорий грузовых дворов;
отчисления в фонд материального поощрения;
отчисления на социальное страхование;
расходы по очистке площадей грузовых дворов и вагонов и другие расходы, связанные с обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей;
приобретение спецодежды, мыла и малоценного инвентаря, канцелярские и транспортные расходы, предоставление скидки со стоимости форменной одежды, отопление, освещение, водоснабжение, озеленение, текущий ремонт и уборка помещений и территорий станции, амортизационные отчисления;
капитальные вложения по грузовому и пассажирскому хозяйству, ограждение и усиление освещения территории станции;
капитальный ремонт вокзального хозяйства сверх утвержденного для станции плана капитального ремонта за счет амортизационных отчислений до 20% доходов.
Начальник станции может приобретать за счет местных доходов материалы и мелкий инвентарь в соответствии с действующим порядком.
5.6. Местные доходы станций в пределах 25% могут перераспределяться начальниками железных дорог между другими станциями и расходоваться на цели, предусмотренные настоящим Положением.
5.7. Станциям устанавливается отделением дороги фонд заработной платы работников несписочного состава (в пределах указанного фонда по отделению дороги в целом) на оплату работ по уборке помещений, платформ, территории грузовых дворов, текущему содержанию пассажирских платформ, рамп, складов, благоустройству территории и др.
5.8. Станция в финансовой и хозяйственной деятельности отчитывается перед отделением железной дороги.
5.9.9. Станция, состоящая на хозяйственном расчете, ведет бухгалтерский, статистический и оперативный учет, а станция нехозрасчетная - статистический и оперативный учет. Бухгалтерский учет по нехозрасчетным станциям осуществляется отделением дороги. Все виды отчетности составляются по утвержденным формам и представляются в установленные адреса и сроки.
5.10. Ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности станции производятся в установленном порядке.
6. РУКОВОДСТВО, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТЬ
6.1. Станция возглавляется начальником, назначаемым в соответствии с установленной номенклатурой должностей. Назначение на должность начальника важнейшей станции (по перечню, утвержденному МПС) согласовывается с Главным управлением движения МПС.
6.2. Начальник станции осуществляет распределение обязанностей между должностными лицами станции.
6.3. Начальник хозрасчетной станции осуществляет права, предоставленные Положением о социалистическом государственном производственном предприятии, с учетом особенностей применения этого Положения на железнодорожном транспорте.
6.4. Станция, состоящая на хозяйственном расчете, в соответствии с установленными ей показателями плана разрабатывает пятилетние, годовые, квартальные и месячные планы производственно-финансовой деятельности.
6.5. Начальник станции, действуя от имени станции, представительствует во всех предприятиях, учреждениях и организациях Союза ССР, а также в судебных и арбитражных органах, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами станции, заключает договоры, выдает доверенности и подписывает денежные документы, а начальник станции, состоящей на хозяйственном расчете, кроме того, открывает в банках расчетные и другие счета станции.
6.6. Начальник станции в соответствии с трудовым законодательством и штатным расписанием принимает, перемещает и увольняет работников станции. В пределах своей компетенции издает приказы, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников станции за нарушения трудовой и производственной дисциплины.
По станции IV и V класса прием, перемещение и увольнение работников производится по представлению начальников станций отделениями железных дорог.
6.7. Показатели премирования работников предприятий всех служб, работающих на станции и обеспечивающих выполнение установленных станции измерителей работы, согласовываются с начальником станции.
6.8. Назначение на должность начальников пунктов технического обслуживания вагонов, начальников механизированных горок, дорожных мастеров, старших электромехаников, обеспечивающих выполнение станционных технологических операций, согласовывается с начальником станции.
6.9. Начальник станции согласовывает по вопросам, касающимся обеспечения работы станции, перспективные и годовые планы развития, внедрения новой техники, передовых методов труда, совершенствования технологии работы, нового строительства и реконструкции предприятий других служб, расположенных в пределах станции.
6.10. Начальник станции имеет право:
6.10.1. Давать распоряжения по вопросам, связанным с обеспечением устойчивой работы станции, работникам предприятий других служб, работающим на территории станции, в том числе: дорожным мастерам, бригадирам пути, электромеханикам связи и СЦБ, монтерам и электромеханикам дистанции контактной сети, осмотрщикам вагонов, машинистам маневровых локомотивов, мастерам производственных участков механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, начальникам транспортно-экспедиционных контор;
6.10.2. В случае невыполнения работниками, перечисленными в пункте 6.10.1, распоряжений начальника станции последний может налагать на них дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора и строгого выговора с оформлением приказа, копия которого направляется начальнику предприятия, в котором работает привлеченный к ответственности работник, а также давать предложения о снижении размера премии этим работникам;
6.10.3. В неотложных случаях, когда в результате действий работников возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей, отстранять от исполнения обязанностей работников других служб, а также работников станции, назначаемых начальником отделения железной дороги, с немедленным сообщением об этом соответствующему начальнику;
6.10.4. Поощрять своим приказом из фонда материального поощрения, выделяемого отделением железной дороги, работников станции и предприятий других служб, способствующих улучшению использования подвижного состава;
6.10.5. Представлять начальнику отделения железной дороги руководителей и работников предприятий, обеспечивающих работу станции, для поощрения за проведение работ, направленных на повышение пропускной и перерабатывающей способности станции, а также давать представления на полное или частичное лишение премий этих работников за нарушение технологического процесса работы станции, необеспечение безопасности движения, графика отправления поездов;
6.10.6. Налагать штрафы в административном порядке за нарушение действующих на железнодорожном транспорте правил в соответствии с законодательством;
6.10.7. Проверять состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий, организаций, учреждений.
При обнаружении на железнодорожном подъездном пути неисправностей, угрожающих безопасности движения или сохранности вагонного парка, прекращать подачу на него вагонов до устранения неисправностей;
6.10.8. Контролировать состояние ресторанов, буфетов. Привлекать к ответственности в соответствии с действующим законодательством руководителей буфетов и ресторанов за нарушение установленных Правил пользования железнодорожным транспортом;
6.10.9. Организовывать комиссии и созывать совещания по работе станции из представителей других предприятий и владельцев подъездных путей.
6.11. Начальникам станций внеклассных, I, II и III классов предоставляется должностная квартира без взимания квартирной платы.
6.12. Начальник станции организует всю работу станции и несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, действующего законодательства, приказов и указаний Министерства путей сообщения, управления и отделения железной дороги.
Положение о железнодорожной станции, утвержденное МПС 18 декабря 1967 г. N 2561, считать утратившим силу.
Согласовано
с Министерством финансов СССР
Л.Е.БАБАШКИН
Остальные материалы раздела: Положения СССР 1917-1992
Предыдущая Положение о системе управления охраной труда и техникой безопасности в Минэнерго СССР. РД 34.03.101 утв. Минэнерго СССР 26.06.1984 вместе с ПоложениСледующая Положение об аппарате Президиума Верховного Совета РСФСР утв. Постановлением Президиума ВС РСФСР от 06.08.1984