Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
В.ГАВРИЛОВ
24 ноября 1967 г. N ШЦ/2558
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ
I. Общие положения
1. Дорожная лаборатория автоматики, телемеханики и связи является подразделением службы сигнализации и связи и ей подчиняется.
2. На дорожную лабораторию автоматики, телемеханики и связи возлагается: разработка и проведение в жизнь инженерно-технических мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной работы устройств и повышение их надежности, безопасности движения поездов, усовершенствование, внедрение и лучшее использование технических средств автоматики, телемеханики и связи на базе научной организации труда и использования опыта новаторов производства.
3. Дорожная лаборатория автоматики, телемеханики и связи свою деятельность осуществляет в соответствии с планами, утверждаемыми службой сигнализации и связи.
II. Основные задачи
4. Основными задачами дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи являются:
а) непосредственное участие в оказании помощи эксплуатационному штату дистанций сигнализации и связи в эксплуатации существующих устройств автоматики, телемеханики и связи, а также вводе новой техники;
б) техническое руководство контрольно-испытательными пунктами по осуществлению ими периодических проверок и электрических измерений, регулировке и ремонту устройств автоматики, телемеханики, связи и приборов;
в) проведение контрольных электрических измерений устройств автоматики, телемеханики и связи;
г) разработка и внедрение передовых технологических процессов по содержанию и ремонту аппаратуры и устройств, направленных на повышение их надежности и повышение производительности труда;
д) анализ причин неисправностей устройств и приборов и разработка рекомендаций по повышению надежности их работы;
е) ведомственная проверка измерительных приборов на дистанциях сигнализации и связи;
ж) рассмотрение по поручению службы сигнализации и связи отдельных изобретательских и рационализаторских предложений с изготовлением и испытанием образцов или макетов, а также оказание помощи эксплуатационному штату при внедрении рационализаторских и изобретательских предложений;
з) осуществление периодического контроля за работой автоматической локомотивной сигнализации, поездной радиосвязи контрольно-измерительными вагонами. Инструктаж линейных работников по производственно-техническим вопросам;
и) выполнение отдельных работ по заданиям Главного управления сигнализации и связи.
III. Средства и отчетность
5. Дорожная лаборатория находится на балансе одной из дистанций сигнализации и связи, штат содержится за счет средств по плану эксплуатации, а финансируется по сметам, утверждаемым управлением железной дороги.
6. Дорожная лаборатория отчитывается перед службой сигнализации и связи железной дороги.
IV. Руководство, права и ответственность
начальника дорожной лаборатории
7. Дорожная лаборатория возглавляется начальником, назначаемым в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
8. Штат дорожной лаборатории и структура определяется начальником железной дороги, исходя из объема работ.
9. Дорожная лаборатория должна иметь техническую библиотеку, в которой должны быть сосредоточены технические условия, стандарты, инструкции, нормативные письма, периодические издания и техническая литература, мастерские для выполнения экспериментальных работ и вагон-измеритель.
10. Начальник лаборатории руководит всей деятельностью лаборатории. Финансово-хозяйственное обслуживание, оформление и учет личного состава лаборатории производит дистанция сигнализации и связи, к которой прикреплена лаборатория.
11. Начальник дорожной лаборатории несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, действующего законодательства, приказов и указаний Министерства путей сообщения и управления железной дороги.
Начальник Главного управления
сигнализации и связи
Министерства путей сообщения
СЕМЕНОВ