Снимаю детей, своих и родственников, и столкнулся с некоторыми вопросами фототехники. Раньше всегда думал, что использование мануальной (ручной) фокусировки на фотоаппарате уже ушло в прошлое, как и пленочное фото, так как со всем справляется простой автофокус, он быстрее и не ошибается практически. Однако столкнулся с некоторыми моментами, которые изменили мое мнение по этому вопросу. Существуют ситуации, при которых использование ручной фокусировки позволяет добиться иных результатов.
Первая ситуация, при которой лучше использовать умением своих рук — это плохое освещение. Я так же, иногда, фотографирую в ночных клубах, в большинстве из них тусклое освещение и часто меняющееся направление света.
Использование вспышки дает необходимое освещение для концетрации фотоаппарата на человеке, но одновременно губит всю цветовую гамму клубного света, который, в свою очередь, придает фотографии особое настроение.
Использование «шириков» (широкоугольных объективов) позволяет в некоторых моментах довольно удачно подстроится на автофокусе, что не скажешь о «портретнике» (50мм).
Часто использую именно этот объектив для съемки людей с расстояния для получения неподдельного поведения и настроения).
При открытой диафрагме такому объективу сложно подстроится под танцующего при меняющемся свете человека, ввиду маленькой глубины резкости (на широкоугольном объективе все-таки глубина резкости чуть больше при открытой диафрагме). Ручной способ наведения решает эту проблему.
На фотографии используется автоматическая фокусировка, фотография мылит. Но в данном случае это позволяет добиться винтажного эффекта на фотокарточке. Логичным будет сказать, что движущиеся объекты тоже удобно снимать таким образом.
Конечно, на фотоаппарате есть непрерывная фокусировка, явно для снятия движущихся отдыхающих. Но возьмем тот же тусклый свет и движущийся там объект — уверен, что при таком освещении, будут «косяки». А вот ручками получим больше резких хороших кадров. Здесь палка о двух концах и главный недостаток — это то, что «руками» может не получаться быстро навести резкость...
Макросъемка
Снимая очень маленькие объекты, фотохудожник старается выделить мельчайшие детали съемки либо какую-то определенную часть. Практически всегда работает со штативом. При ручном режиме удается добиться наилучших результатов. Ведь работая опять же с маленькой глубиной резкости автофокус может сосредоточить внимание на ненужных деталях.
Снимаем объекты под водой и через стекло
Вода как и стекло имеет отражающую поверхность, даже если она весьма прозрачна. И это существенно мешает «сосредоточится» вашему аппарату на том, что находится за пределами отражающей плоскости. Частично с проблемой справляются «полярики» (поляризационные фильтры). Но они не являются решением всех проблем в фокусировке с подобными поверхностями. Используем ручную фокусировку.
Конечно, уже глупо писать, что и при съемке портретов также нужно использовать вручную свой аппарат, дабы сосредоточить все внимание зрителя на определенный участок лица — глаза, губы, усы и т.д. Ведь до этого мы с успехом уже выяснили, что фокус в мануале лучше использовать при плохом освещении, в некоторых случаях при движущемся объекте и когда используется открытая диафрагма и соответственно маленькая глубина резкости. Пожалуй, это все...
Вебмастер Александр Галибин
http://novofonika.com/web/9-intervyu-s-a-galibinym-chast-1.html