За много лет до того, как Toyota придумала слово «гибрид», оно обозначало различные виды биологических кроссов. Обычно всего два. Но самые амбициозные и смелые заводчики попробовали три, а то и больше. Точно так же, как в Toyota со своим последним творением: C-HR.
Если еще немного задержаться на биологической терминологии, то это сложная помесь тигра, упряжного скота и ухоженного французского пуделя.
Бедный компактный кроссовер должен одновременно выполнять три совершенно разные задачи. Во-первых, чтобы дать обычную надежность, трудолюбие и экономичность, которые мы привыкли ожидать от этого бренда. Во-вторых, привнести в жизнь нашего города что-то от очарования грубых внедорожников. И в-третьих, стать модным приложением - чего уж точно не ожидаешь от Toyota.
К нашему приятному удивлению, C-HR преуспевает в третьем. Как и у всех Toyota в последнее время, дизайн выполнен в стиле «либо люблю, либо ненавижу». Но в отличие от таких моделей, как Prius или RAV4, здесь он нам скорее понравился. Резкие линии оригами, которые так раздражают глаз в других местах, каким-то образом здесь. И эта ручка на задней двери, которая, казалось, вышла из фильма «Звездные рейнджеры», окончательно покорила нас.
Несмотря на свои размеры, C-HR конкурирует в сегменте Nissan Juke - за сердца тех горожан, которые хотят чего-то более интересного, чем обычный хэтчбек. Но в то время как мягкие выступы Juke касаются тонкой женской струны, этот автомобиль больше понравится мужчинам.
Приятные впечатления продолжаются внутри. интерьер свежий, современный и предлагает ощущение качественной работы, которой до недавнего времени мы ожидали большего от Lexus. Как мы уже сказали современные, исключением является графика на сенсорном экране, который является прямым родственником игровых автоматов 80-х годов. Но в остальном информационная система понятна и проста в использовании.
Впереди много места, сиденья приятно высокие. Однако клаустрофобия может поразить вас сзади из-за толстых задних колонн и маленьких окон. Наклонное заднее стекло придает автомобилю очень привлекательный силуэт, но занимает много места в багажнике. Однако с 377 литрами он вполне сравним с Volkswagen Golf.
C-HR имеет только два типа силовой установки: бензиновый и гибридный бензиновый. Не хватает дизеля, что в наши дни имеет смысл для городского автомобиля. Бензиновый 1.2 мощностью 116 лошадиных сил - симпатичный, маневренный маленький байк, если только вы получаете его с механической коробкой передач. Если выбрать вариант с автоматом СВТ, он начинает зловеще напоминать стоматологический аппарат - из старых, из нашего детства.
Однако мы тестируем гибрид: комбинацию 1,8-литрового бензинового двигателя с циклом Аткинсона и 72-сильного электродвигателя.
Честно говоря, если хочешь динамичной езды, лучше давай бензин. Здесь общая мощность немного выше, 122 лошадиные силы, но электрическая трансмиссия CVT настроена на экономию, а не на увеличение пульса. Если вы споткнетесь и попробуете резкие движения с газом, вы будете наказаны душераздирающим рычанием и войом.
Гибрид C-HR - отличный выбор для людей, любящих комфорт и спокойствие. Это одна из самых простых машин, к которой мы прикасались за последнее время. А также самый тихий, если вы не слишком торопитесь. На скорости до пятидесяти километров в час электродвигатель лидирует - без шума и без вредных выбросов. Допустим, нам не удалось привести обещанный расход в 3,8 литра процента в брошюре. Но мы достигли пяти с половиной баллов за городскую езду в Софии, что совсем неплохо.
Кстати, вам понадобится экономия, потому что C-HR стоит не так уж и дешево.
Базовая бензиновая версия с передним приводом обойдется вам минимум в 39 000 лв. Хотя начальный уровень включает в себя множество вещей - автоматическое освещение, кондиционер, аудиосистему с CD, USB и bluetooth, многофункциональное рулевое колесо и встроенную точку доступа для беспроводного интернета.
Это очень выгодная цена. Но если вы хотите привод 4х4, вам придется подготовить минимум 54 тысячи, а это уже достаточно солоновато для небольшого кроссовера.
Гибрид, который только спереди, находится посередине. Он начинается с 47 500 левов, но для оборудования среднего уровня и до 58 000 левов для самого высокого - с помощником по парковке, который поворачивает руль за вас, обогревом рулевого колеса, аудиосистемой JBL и климатроником с генератором отрицательных ионов - что угодно и будь этим. И цена эта, конечно, не совсем низкая. Но если вы помните, как покупали три машины, скрещенные в одной, это может иметь смысл.
По другим автомобилям Тойота есть отличные мануалы по ремонту в электронном виде: http://www.toyotaman.ru/