Путь:
Навигация
- Авто
- Бизнес
- Быт, дом
- Досуг, хобби
- Животные
- Здоровье
- Красота, мода
- Культура
- Мультимедиа
- Недвижимость
- Образование
- Путешествия, туризм
- Производство
- Строительство
- Технологии
- Услуги
- Финансы
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Авто
Категории
Особенности эксплуатации и обслуживания автоматической коробки передач
Дата публикации: 2023-08-07 16:29:16Дата модификации: 2023-08-07 16:29:16
Просмотров: 1535
Автор: admin
Приобретая машину с АКПП, автолюбители преследуют те комфортные удобства в вождении, которые она обеспечивает, но у многих остаются сомнения по поводу её надёжности и долговечности в эксплуатации.
Современные «автоматы», по мнению популярного европейского автомобильного издания BGLOGIST, ушли далеко вперёд по сравнению со своими начальными характеристиками, да и разнообразие их сильно увеличилось. Как правило, это АКПП с роботизированной коробкой, где функции управления сцеплением взяла на себя электроника, которая и управляет сервоприводами, разработанными специально для такой трансмиссии. Машины с «роботом» практически не отличаются от «механики» по своим показателям и КПД, но о комфортной езде речи не идёт, ведь это бюджетный вариант для недорогих авто. Исключение здесь составляют элитные спорткары, где установленный «робот» – это перешедшее из мира гоночных болидов ноу-хау. Существуют и перспективные разработки в этой области машиностроения. Так, многими многими автоконцернами применяются системы двойного сцепления, и по мнению разработчиков, у таких «роботов» большое будущее.
В чистом виде АКПП существует уже более полувека. Полная автоматика обеспечивает удобство в управлении и равномерном распределении нагрузки на всю трансмиссию при движении. Такие коробки пользуются заслуженной популярностью у большого количества водителей, обеспечивая плавность движения и отсутствие необходимости постоянного переключения передач. Но существуют и свои минусы: значительный по сравнению с механикой собственный вес и присутствие технологических особенностей – это и наличие планетарной передачи вместо шестерён, сложная гидравлическая система, гидравлический трансформатор, заменяющий сцепление, но при этом ограниченный в диапазоне действий, что вынуждает конструкторов постоянно увеличивать количество передач. Уже не является диковинкой «автомат» с 8-мью передачами.
Наиболее удачной идеей является коробка «вариатор», где вообще понятие передач отсутствует. Разработок самих «вариаторов» также не мало, а самая популярная по схеме из них, клиноремённая, получила наибольшее распространение среди АКПП, благодаря своей способности поддержания оптимально передаточного числа и высокой динамики. Эти коробки являются и самыми экономичными среди «автоматов». Но всё те же гидравлические трансформатор и муфта понижают КПД двигателя.
Вывод прост – достойной замены «механике» пока не создано, но прогресс не стоит на месте, и количество автомобилей с АКПП увеличивается из года в год.
Качественное моторное масло очень важно в зимний период. Приобрести его можно на интернет-магазине Стар Ойл – www.staroel.ru, это очень популярный ресурс, где можно приобрести моторные масла и смазки премиум класса известных мировых производителей. Бренды ARIAL OIL, Shell, TOTAL и многие другие приятно удивят вас своей ценой. Удобная форма оплаты и доставки.
Счастливым обладателям АКПП необходимо помнить, что раскручивать мотор до предельных оборотов не у дел такой коробки, так как это приведёт к перегреву масла и повышенному износу фрикционов и других узлов. Замену масла необходимо производить точно в срок, указанный в сервисной книжке и рассчитанный изготовителем. Если написано через 50 тыс. пробега, значит, так оно и есть, и затягивать не стоит. Ремонт коробки обойдётся куда дороже. Нельзя заливать в трансмиссию масла, которые не предусмотрены заводом-производителем, маркировка трансмиссионных масел должна соблюдаться неукоснительно.
Попытки сократить расход топлива или снизить износ трущихся деталей путём переключения АКПП в нейтральную передачу во время движения или на светофорах также не приведут ни к чему-либо хорошему, наоборот, лишь ускорят её износ.
К эксплуатации в зимний период при падении температурных значений ниже 5 градусов Цельсия надо подходить грамотно. Перед началом движения двигатель необходимо прогреть, затем, не трогаясь с места, включить на пару минут режим «D», затем «R» и только после этого начинать движение. Если этим пренебречь, то загустевшее под действием холода масло, может выдавить сальники. Фильтр также не в состоянии пропустить необходимое для смазки всех узлов количеств загустевшего масла, что, естественно, ведёт к повышенному износу всех внутренних составляющих коробки.
По возможности надо ставить автомобиль на стояночный тормоз после постановки коробки в режим «Р» (паркинг) и только затем убирать ногу с педали тормоза. Это также позволит снизить износ деталей АКПП при последующем запуске двигателя. Если соблюдать все правила, то машина с АКПП прослужит так же долго, как и с механической КПП, доставив немало приятных минут владельцу.