Чтобы лучше понимать и чувствовать автомобиль, нужно знать о его устройстве и принципах работы. Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания обеспечивает передвижение транспортного средства наравне с газораспределительным. Владельцам автомобилей полезно подробнее узнать о назначении и устройстве КШМ.
Механизм представляет собой единый агрегат, состоящий из нескольких, слаженно работающих деталей. Топливо с воздухом внутри КШМ соединяются, сгорают и дают автомобилю энергию для передвижения. В механизме предусмотрены две группы запчастей:
Узел, в котором соединены две группы подвижных деталей, способен преобразовать один вид полученной энергии в другой. При автономной работе двигателя силы распределяются от ДВС к ходовой части. В некоторых моделях автомобилей также возможно перенаправление энергии от колес к мотору. Это особенно актуально в тех случаях, когда запуск ТС от аккумулятора невозможен. Механическая трансмиссия автомобиля позволяет завести мотор «с толкача».
КШМ приводит в движение все внутренние механизмы, без которых ТС вообще не может никуда ехать. В электрокарах мотор за счет энергии от батареи мгновенно создает вращение, которое распределяется на вал трансмиссии.
Недостаток агрегатов, работающих от электричества – небольшой запас хода. Даже если учесть то, что многие производители увеличили этот показатель до нескольких сотен км, большинство автолюбителей не могут себе позволить такие автомобили из-за высокой цены.
Оптимальным решением для передвижения на огромные расстояния является ТС, оборудованные ДВС. В таких моторах применяется энергия взрыва и последующего расщепления, за счет которой в движение приводятся все детали цилиндропоршневой группы.
КШМ в автомобиле нужен для обеспечения равномерного движения коленчатого вала, в то время, как поршни перемещаются прямолинейно. Идеально слаженной работы двух групп вращающихся деталей пока достичь не удалось. Однако производители активно работают над этим. Уже созданы модификации КШМ минимизирующие рывки, которые неминуемо образуются при резких толчках поршней. Яркий пример – двигатели на 12 цилиндров. В них угол смещения кривошипов минимальный, а группы цилиндров работают на большее количество интервалов.
Подробнее о данном механизме и его особенностях можно узнать на портале: «AvtoTachki».