work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Общество

НУЖЕН ЛИ ТЕАТР В ДЕТСКИХ САДАХ И ШКОЛАХ?

Дата публикации: 2017-12-17 14:44:15
Дата модификации: 2017-12-17 14:44:15
Просмотров: 936
Автор:

 
Новое время диктует новые жизненные законы, правила, установки. Особенно эти изменения ясно ощущаются в образовании. Сейчас перед нашим государством, школой, детским садом выросла чрезвычайно важная задача: добиться того, чтобы из каждого, кто сейчас ходит в детсад, школу, вырастить не только здорового, крепкого человека, но и обязательно инициативного, думающего, способного на творческий подход к любому делу. К сожалению, обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека – отдается воле случая и у большинства остается на плачевном уровне.
 
В связи с возрастающей актуальностью развития творческой личности повышается роль самого учителя, воспитателя. Жизнь ставит перед педагогами новые задачи и новые требования. Педагог должен быть сам творческим человеком, осуществлять творческий подход к обучению, ставить смелые цели, совершать маленькие открытия каждый день, на каждом уроке, на занятии, не останавливаясь на достигнутом. Учителя и воспитатели должны быть творчески свободными людьми.
 
Наше поколение воспитывалось организованно. Существовали пионерские и комсомольские организации, проводились совместные интересные мероприятия. Нас учили и воспитывали патриотические советские фильмы, добрые, красивые мультфильмы. А наши дети что видят по телевизору?! Жестокость, кровь, безнаказанные убийства! А во что играют наши дети? В роботов, киллеров. В связи с господством бескультурья в обществе многие мои коллеги создают в своих коллективах противозащитные барьеры. они щедро делятся друг с другом своими наработками, опытом, успехами и неудачами. В начале нового учебного года состоялся очень интересный слет участников “Василис Премудрых в Астрахани” в гостеприимном саду-школе № 81 Ленинского района под сказочным названием “Серебряное копытце”, директор которого В.В. Шеина в костюме сказочницы встретила своих коллег. Дети и взрослые очень любят наши добрые русские сказки, поэтому необычная форма проведения слета, в котором главными действующими лицами были: Сказка (директор школы), Кащей Бессмертный (воспитатель старшей группы Л.В. Ковалева), Баба-Яга (завуч и педагог Т.Б. Власова), Марфушечка-душечка (режиссер театральной студии “Серебряное копытце” Ю.Б. Нефедова) внесла в слет добрый настрой.
 
Большую театральную постановку сменили серьезные доклады методистов детских садов и школ разных районов города: Т.Б. Власовой – педагога школы-сада № 81, Г.Н. Платоновой – зам. заведующей садом № 104 Советского района, рассказавшей о театральном кружке “Колокольчики” (ведет его музыкальный руководитель Н.М. Гизатулина), М.Д. Васильчук из детского сада № 95 Трусовского района, поделившаяся опытом не только работы своего коллектива, но и рассказавшая о конкурсе “Мисс Малышка”, проводимом в их районе, победительницей которого стала их воспитанница Екатерина Четверникова.
 
Слет проходил в активной, деловой атмосфере. Неравнодушные участницы высказывали свои пожелания и предложения по данной проблеме. Итог подвела ведущий специалист ГНМЦ Л.В. Евсеева.
 
Если рассмотреть работу коллектива сада-школы № 81, то можно в его работе увидеть “изюминку” добра, красоты, искусства. Здесь созданы прекрасные условия для развития творческих способностей у детей. Коллектив сада-школы не только развивает эстетический вкус, но и формирует личность, способную к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость к произведениям искусства и явлениям жизни), к самовыражению в различных формах деятельности (словесной, музыкальной, театральной, изобразительной и т.д.). Главное здесь - реакция самих детей. Они с радостью, ответственностью и с удовольствием работают в театральной студии “Серебряное копытце” под руководством талантливого мастера, режиссера, руководителя Ю.Б. Нефедовой. Все сценарии она пишет сама. Затем идет серьезная и кропотливая работа (репетиции, костюмы, оформление, сотворчество с муз. руководителем, хореографом). Вначале спектакли исполнялись взрослым коллективом, затем стали привлекаться и дети. В последнем спектакле “Снежная королева” приняло участие четыре возраста (дети средней группы, старшей, подготовительной и дети 3 класса). Что может быть прекрасней совместного творчества, когда на репетиции идет общение на равных. Сможет ли ребенок забыть участие в спектакле вместе со своим учителем, воспитателем, директором, завучем? Думаю, нет. Дети так же, как и взрослые, готовятся, шьют, переписывают роли, испытывают наслаждение от криков “Браво!”. А главное – они учатся ценить и любить искусство, знать цену труда. Такие дети не смогут быть жестокими и черствыми. А не этого ли нам всем нам надо?
 
После серьезных докладов по эстетическому воспитанию участницы слета сами стали артистами под руководством режиссера Ю.Б. Нефедовой. Они прекрасно справились с этюдами, доставив немало радостных минут творчества и себе, и своим коллегам.
 
Л. БАГАЕВА.
Описание материала: Сейчас перед нашим государством, школой, детским садом выросла чрезвычайно важная задача: добиться того, чтобы из каждого, кто сейчас ходит в детсад, школу, вырастить не только здорового, крепкого человека, но и обязательно инициативного, думающего, способного на творческий подход к любому делу.

Остальные материалы раздела: Общество

Предыдущая МЫ ПОМОГАЕМ ИМ ЗАБЫТЬ ВОЙНУ
Следующая Мы будем петь и смываться, как дети

Адрес страницы: link

Сейчас перед нашим государством, школой, детским садом выросла чрезвычайно важная задача: добиться того, чтобы из каждого, кто сейчас ходит в детсад, школу, вырастить не только здорового, крепкого человека, но и обязательно инициативного, думающего, способного на творческий подход к любому делу. НУЖЕН ЛИ ТЕАТР В ДЕТСКИХ САДАХ И ШКОЛАХ