work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Миp искусства

Мусор - оружие художественного пролетариата

Дата публикации: 2019-04-14 01:53:23
Дата модификации: 2019-04-14 01:53:23
Просмотров: 612
Материал приурочен к дате: 1996-06-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-06-18 Материалы за: Год 1996
Автор:

В ВЫСТАВОЧНОМ зале Архитектурной академии время от времени бывают необычные выставки, которые, конечно, не являются новейшим словом в современном искусстве, но слегка шокируют сонную новосибирскую публику. На этот раз здесь разместилась фотовыставка арт-группы EUROKON, прибывшей в Новосибирск в середине июня. Помимо выставочного зала Архитектурной академии, в активную деятельность художников втянуты Новосибирская картинная галерея, где в пятницу 27 июня состоится выставка "Новая художественность: постиндустриальное барокко", и музыкальный клуб "888", где в тот же день музыканты из этой арт-группы дадут концерт.
Состав группы не является постоянным, туда могут свободно входить люди из любых европейских стран, разделяющие идеологию EUROKONа. Несколько раз в год представители этого арт-блока устраивают своеобразные симпозиумы, на которых широкая публика той или иной страны может познакомиться с продуктами "нового радикального, бескомпромиссного фронтального наступления на декадентский западный авангард". В течение восьмилетней деятельности группа организовала и провела выставки, акции, симпозиумы почти во всех европейских странах: в Германии (Берлин), Голландии (Амстердам, Гаага), Чехословакии (Прага, Кошице), Великобритании (Лондон), Испании (Барселона). В прошлом году это происходило в Цюрихе, где поучаствовали российские суперсовременные художники из Екатеринбурга и Новосибирска (Вячеслав Мизин и Дмитрий Булныгин). На этот раз центром событий (хоть и не таких масштабных, как швейцарский проект) стал Новосибирск. Буквально перед приездом в наш город многонациональная художественная братия из EUROKONа побывала в Екатеринбурге, где провела несколько незабываемых дней, исследуя и запечатлевая в художественные формы отвалы и отбросы великих уральских промышленных гигантов. Спонсорами этой поездки стали Швейцарский культурный фонд Pro Helvetia, Национальный фонд культуры Люксембурга и банк "Overseas Bank".

Нормальному человеку не очень понятно, следует ли преодолевать расстояние в несколько тысяч километров, чтобы порыться в помойках чужой промышленности и чужого быта. Для ребят из EUROKONа все эти действия являются логически обоснованными, нормальными и, можно даже сказать, программными: "EUROKON несет знамя постиндустриального необарокко. Используя исключительно отбросы как сырье для художественного творчества, EUROKONа критике подвергает самое слабое место капиталистического общества. Одновременно открываются новые возможности для искусства". Честно говоря, не очень-то понятно, какое именно место имеется в виду из тех, что открывают новые возможности для искусства. Можно предположить, что это отсутствие технологии полной переработки мусора и отходов, а возможно, это маленький секрет этой загадочной арт-группы, состоящей из представителей всех видов искусства: живописи, графики, скульптуры, музыки, перформанса, театра, кино и фотографии.

Представители этой группы не только загадочны, но и живописны настолько, что администрация одного из новосибирских общежитий гостиничного типа отказала им в приюте и знаменитом сибирском гостеприимстве. Решающую роль сыграли одежды наших гостей, напоминавшие сценические костюмы группы "Лицедеи". И все-таки администрация проявила излишнюю бдительность и служебное рвение, ведь если присмотреться внимательнее, то грязь на их пальцах не натуральная, а аккуратно нарисованная акварелью, да и запах не сравнится с запахом пота, исходящим от наших сограждан в троллейбусе. Все действия художников - это немножко игра, немножко театр, куда бдительные вахтеры и администраторы заглядывают крайне редко.

Выставка в Архитектурной академии очень соответствовала мусорной эстетике, пропагадируемой EUROKONом: фотографии были запросто приляпаны скотчем к стенке. Виды европейских парков с лебедями, дворцов и прочих достопримечательностей чередовались с видами свалок, объектов из мусора и стоп-кадров прошлых акций. Особенно впечатлял публику образ христосообразного Мизина, распятого где-то на задворках предприятия оборонного комплекса. Вдоволь насладившись помоечно-фекальными пейзажами, зрители могли дополнить недостаток визуальных переживаний путем просмотра довольно милого видеофильма.

Идеологи EUROKONа относят к отходам человеческой деятельности не только простые виды овеществленного мусора, но и религиозный, идеологический, музыкальный: "Мусор как единственная постоянная ценность капиталистическо-демократич- еской морали является никогда не иссякающим источником, из которого все черпает новую инспирацию. В этом процессе возникает сознание того, что мусор - бремя цивилизованных индустриальных наций - одновременно является их надеждой, основой для культурного развития. Мы отрабатываем не столько материальный мусор, сколько идеологические, научные и религиозные отбросы". На этом основании EUROKON осознает себя наделенным полномочиями хранить европейскую культуру. В принципе, желания этой арт-группы масштабны и долгосрочны.

Елена КАНУННИКОВА
Описание материала: В ВЫСТАВОЧНОМ зале Архитектурной академии время от времени бывают необычные выставки, которые, конечно, не являются новейшим словом в современном искусстве, но слегка шокируют сонную новосибирскую публику.

Остальные материалы раздела: Миp искусства

Предыдущая Боуи. Третий визит человека-легенды в столицу России
Следующая Мы-нормальные врачи-Гости

Адрес страницы: link

В ВЫСТАВОЧНОМ зале Архитектурной академии время от времени бывают необычные выставки, которые, конечно, не являются новейшим словом в современном искусстве, но слегка шокируют сонную новосибирскую публику. Мусор-оружие художественного пролетариата