work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Субмарина легла на грунт

Дата публикации: 2020-08-03 01:19:27
Дата модификации: 2020-08-03 01:19:27
Просмотров: 532
Материал приурочен к дате: 2000-08-14
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-14 Материалы за: Год 2000
Автор:
 
    Такое сообщение передается по каналам связи вооруженных сил США при любых катастрофах со стратегическим оружием. Неизвестно, что слышат в таких случаях оперативные дежурные в нашей стране, но определенно, сегодня и в Главном штабе флота в районе Чистых Прудов, и на Арбатской площади будет горячий денек.
     Как заявил сегодня помощник командующего ВМФ, начальник пресс-службы флота капитан второго ранга Игорь Дыгало, многоцелевая подводная лодка Северного флота "Курск", участвовавшая в плановых учениях, не вышла на связь в установленное время. Благодаря действиям поисковых групп связь с кораблем восстановленна, его координаты известны командованию. По словам военных, ядерного оружия на лодке нет.
     Из лаконичного сообщения следует, что в настоящий момент лодка с заглушенной силовой установкой покоится на грунте в акватории Баренцева моря. Неназванные технические неисправности заставили капитана принять такое решение. Особо подчеркивается нормальная радиационная ситуация в районе аварии.
     Из-за недостатка информации пока еще рано оценивать масштабы и последствия сегодняшнего инцидента. Однако любое невсплытие лодки по какой бы то ни было причине само по себе уже является ЧП в масштабах целого флота. Недаром первый тост подводников звучит так: "Пусть количество погружений будет равно количеству всплытий!" Не вдаваясь в технические детали проектов российских атомных подлодок, можно сказать только одно: невозможность подъема на поверхность - это одна из худших ситуаций, какая может произойти в подводном флоте. В случае аварии под водой инстинкт диктует подводнику однозначный способ действий - наверх, и как можно скорее! Если, конечно, там не поджидает враг.
     Лишь в одном случае вплытие оказывается невозможным - когда перед всплытием лодку нельзя сбалансировать, то есть поставить ее "на ровный киль". Чтобы на поверхности корабль появился, скажем так, не кормой вперед. Известно, что статическая балансировка лодки производится заполнением забортной водой балластных цистерн или, соответственно, продувкой цистерн бортовым запасом сжатого воздуха. Утечка воздуха или повреждение воздухопроводов, равно как и повреждение балластных цистерн - все эти причины могут уложить лодку на грунт.
     В движении управление подводным кораблем осуществляется с помощью рулей направления и глубины. Отказ системы управления, разрушение рулей - и всплытие становится опасным или невозможным. Но в любом случае можно предположить, что проблемы с ПЛ "Курск" вызваны механическими повреждениями подводного корабля в результате столкновения с препятствием или другим кораблем, причем столкновение должно быть довольно сильным.
     Утешает лишь одно: поисково-спасательные силы флота сработали в этот раз крайне оперативно. И, даст Бог, моряки выдернут экипаж с глубины. И количество всплытий действительно окажется равным количеству погружений. [vesti.ru]
Описание материала: Такое сообщение передается по каналам связи вооруженных сил США при любых катастрофах со стратегическим оружием.

Остальные материалы раздела: К-141 Курск Атомная Подводная Лодка

Предыдущая Глубокое погружение
Следующая Проведено внешнее обследование Курска

Адрес страницы: link

Такое сообщение передается по каналам связи вооруженных сил США при любых катастрофах со стратегическим оружием. Субмарина легла на грунт