К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме:
история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Спасателей слишком поздно позвали на помощь
Дата публикации: 2020-08-03 01:57:41Дата модификации: 2020-08-03 01:57:41Просмотров: 547
Материал приурочен к дате: 2000-08-14
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-14 Материалы за: Год 2000Автор: lomasm
Спасатели предпринимают седьмую безнадежную попытку пристыковать подводный аппарат к люку железной могилы на дне Баренцева моря. Англичане и норвежцы начнут работать только в субботу. Их слишком поздно позвали на помощь. Официальная версия, озвученная вице-премьером Ильей Клебановым: "Курск" столкнулся с "неким предметом очень большого тоннажа". Неизвестно, сколько отсеков подлодки затоплено. Связи с экипажем нет. Британские военные специалисты, получив подводные съемки, предположили, что 70 процентов членов экипажа погибли. Один из двух кормовых люков поврежден. Теперь вся надежда на пилотируемую мини-субмарину LR-5: в отличие от наших спасательных аппаратов, спускаемых на тросе, британской машине не страшны подводные течения. Кроме того, она совместима с уцелевшим кормовым люком "Курска". И, наконец, еще один существенный момент, дарящий надежду на спасение: в штабе ВМФ утверждают, что крен лодки составляет не 60-65, а от 12 до 20 градусов.[vesti.ru]
Шансов все меньше. Вранья все больше
Хваленая Ильей Клебановым спасательная техника России, как и сама система поисково-спасательной службы, терпят закономерное поражение. Единственная спасательная подлодка "Ленок", которая могла бы по идее заменить примитивные "колокола", давно продана на металлолом. Управляемых батискафов, способных вытаскивать моряков из такой западни, у нас, оказывается, нет. Хотя знаменитые "Мир-1" и "Мир-2" вовсю делают деньги на коммерческих спусках (например, к несчастному "Титанику", праху которого не дают покоя). Вариант с понтонным поднятием кормы (лодка лежит на глубине 108 метров, а ее собственная длина более 150 метров) был бы самым эффективным и реальным, будь у поисково-спасательных служб (ПСС) флота под рукой потребные понтоны и системы их использования.[vesti.ru]