К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме:
история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Командующий Балтфлотом посоветовал молиться за "Курск"
Дата публикации: 2020-07-31 01:16:08Дата модификации: 2020-07-31 01:16:08Просмотров: 661
Материал приурочен к дате: 2000-08-16
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-16 Материалы за: Год 2000Автор: lomasm
03.05 в Петербург прибыл командующий Балтийским флотом Владимир Егоров. На пресс-конференции в "Интерфаксе", устроенной по случаю его прибытия, адмиралу, как самому компетентному из имеющихся в наличии военно-морских лиц, пришлось отвечать на вопросы журналистов, касающиеся положения на подводной лодке "Курск".
"Работы по эвакуации экипажа осложняются состоянием моря. В условиях пятибалльного шторма можно повредить спасательный аппарат и тем самым ухудшить ситуацию. Поэтому будем ждать до 17-го августа, когда погода улучшится." По словам Егорова, он обладал сведениями, полученными лишь к семи утра, то есть до его вылета из Калининграда. Сам адмирал узнал о том, что процесс эвакуации уже начался, непосредственно от журналистов:
"Мы не беспокоим наших братьев по Северному флоту. Они - профессионалы, и мы верим, что они справятся", - пояснил Егоров.
Причина аварии остается загадкой. Командование не исключает версию, будто бы подлодка напоролась то ли на немецкую, то ли на русскую мину периода Великой отечественной. Пока "ясности нет, но все будет сказано". Уже создана государственная комиссия, а, значит, происшедшее не будет внесено в разряд государственных тайн. Что касается имен пострадавших подводников, оглашать их никто не торопится. "Не надо сеять панику в семьях. Родственники наверняка знают, а широкой общественности знать-то и не нужно". О жертвах тоже говорить рано. "Ни один экипаж об этом не сообщит до тех пор, пока не будет спасен", - таков морской закон.
Также В.Г. Егоров сообщил, что спасение команды "Курска" займет около суток. Оно будет осуществляться в три захода при помощи специального аппарата. Главная трудность - спуск под воду и посадка в специальную аварийную платформу, находящуюся в носовой части подводной лодки. Если на данном этапе проблем не возникнет, операция по эвакуации пройдет успешно. Это забота специалистов.
А рядовым гражданам адмирал посоветовал более верное средство, не требующее особых познаний в атомной энергетике: "Надо молиться"