К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме:
история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Валерий Манилов Курск столкнулся с иностранной подлодкой
Дата публикации: 2020-08-18 23:11:09Дата модификации: 2020-08-18 23:11:09Просмотров: 791
Материал приурочен к дате: 2000-09-28
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-09-28 Материалы за: Год 2000Автор: lomasm
Первый заместитель начальника Генштаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Валерий Манилов заявил, что основной версией катастрофы атомной подводной лодки "Курск" стало столкновение с подводным объектом, которым могла оказаться иностранная подводная лодка. "По предварительной оценке правительственной комиссией всех фактов и обстоятельств, приведших к катастрофе "Курска", основной версией является внешний или внутренний детонирующий удар. В тот момент, когда "Курск" находился на глубине 16-18 метров. Столкновение, скорее всего, произошло с подводным объектом, засечь который в конкретных обстоятельствах было невозможно",- отметил генерал. В пользу версии о столкновении иностранной подводной лодки свидетельствует характер повреждений "Курска". В.Манилов сообщил, что близ места катастрофы российской субмарины обнаружено, но пока не поднято на поверхность "ограждение боевой рубки, сопоставимое с подлодкой НАТО", но "отдельные детали уже подняты на поверхность".
По его словам, иностранная подлодка могла находиться в зоне учений Северного флота РФ для того, чтобы "снять параметры в период учебных пусков с кораблей".
"Столкновение подводных лодок могло произойти на встречных курсах",- сказал Валерий Манилов. Он отметил, что принимаются меры по поиску иностранной субмарины, с которой, согласно одной из версий, могло произойти столкновение российской подлодки. "Только за последние годы в Баренцевом море произошло 8 столкновений российских и иностранных подводных лодок",- сообщил генерал.