work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


История Санкт-Петербурга

История города  Санкт-Петербург и области

"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме

Подводников спасают с помощью более совершенного аппарата

Дата публикации: 2020-08-05 02:10:55
Дата модификации: 2020-08-05 02:10:55
Просмотров: 490
Материал приурочен к дате: 2000-08-16
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-16 Материалы за: Год 2000
Автор:
    Минувшей ночью были осуществлены 4 попытки стыковки глубоководной капсулы с лежащим на дне "Курском". Но все они оказались безуспешными, из-за того, что скорость течения в районе лодки около 6 км/час тяжелый агрегат просто сносит.
     Поэтому решено применить более совершенный глубоководный аппарат "Пестер", который сейчас пытается состыковаться с подводной лодкой. В штабе Северного флота полагают, что он может справиться с этим течением.
     Вместе с тем по оценкам российских специалистов использовать зарубежное оборудование для эвакуации экипажа не представляется возможным. Например, глубоководный спасательный аппарат типа "Скорпион", состоящий на службе у британских ВМС имеет скорость лишь два узла (около 3 км/час) и не справится с подводным течением. Кроме того, "Скорпион" может взять на борт лишь десять человек, в то время как российская капсула за один рейс способна спасти 20 членов экипажа. Однако главная причина, из-за которой спасатели отказались использовать зарубежное оборудование заключается в том, что невозможно совместить импортные спасательные модули с российской подлодкой.
     В данные момент экипаж спасателей-подводников, находящихся на борту спасательного аппарата "Пестер", пытается отыскать один из люков подлодки и состыковаться с ней. Хотя работа спасательного снаряда рассчитана на продолжительное время, после того как будет исчерпан энергетический ресурс, спасательный аппарат заменят другим.
     Однако по информации представленной капитаном I ранга Александром Никитиным, такой способ спасения эффективен только если угол наклона лодки не более 15 градусов. Как известно, по противоречивым данным он составляет от 1 до 25 градусов. Поскольку спасатели все-таки выбрали этот способ оказания помощи терпящим бедствие морякам, хочется верить, что градус наклона лежащей на дне лодки действительно небольшой.
     Проведение этой операции осложняется и гидрометеорологической обстановкой в районе бедствия. В течение суток ожидается усиление северо-восточного ветра. Работе спасательных судов, численность которых уже увеличилась до 22 единиц, мешает туман.
 
Описание материала: Минувшей ночью были осуществлены 4 попытки стыковки глубоководной капсулы с лежащим на дне "Курском".

Остальные материалы раздела: История Санкт-Петербурга

Предыдущая Трагедия в Девяткино. Новые подробности
Следующая Теракт на улице Маяковского

Адрес страницы: link

Минувшей ночью были осуществлены 4 попытки стыковки глубоководной капсулы с лежащим на дне "Курском". Подводников спасают с помощью более совершенного аппарата