Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Новосибирска
Оценка раздела:
1
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
Категории
Оригинальный материал расположен в разделе: Увеличивают поголовье… ворон
Увеличивают поголовье… ворон
Дата публикации: 2020-05-02 02:55:30Дата модификации: 2020-05-02 02:55:30
Просмотров: 694
Материал приурочен к дате: 2003-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2003-01-01 Материалы за: Год 2003
Автор: lomasm
Никто бы и не знал, куда ведет один из сотни поворотов, встречающихся вдоль трассы Новосибирск — Краснозерское, если бы не указатель: Согорное, 15 км.
Всего 15 километров. Это в сухую погоду меньше получаса езды по кое-где засыпанной гравием дороге. Зато после проливных дождей, а особенно весной и осенью, когда дорога как на дрожжах разбухает от обилия влаги, когда проехать можно только на тракторах да УАЗах, расстояние здесь привыкли измерять не километрами, а лесополосами. «Пять лесополос пройдешь, вот тебе и первая бригада, а там уже и деревню видать!» — рассказывают студенты, не раз ходившие по ней пешком.
Несколько лет назад центр села Согорного просто пестрел плакатами, призывающими трудиться, беречь хлеб, воду и другие ценности советских времен. У здания конторы светилась Доска почета с довольными лицами согорнчан, достигших высоких результатов в своей работе. Сейчас же не осталось ничего, что напоминало бы об этом. Столбы, и те кто-то стащил на свой огород. У здания столовой не так давно рухнула крыша, а у гостиницы обвалился фундамент. Крышу, правда, заменили, а вот до фундамента дело не дошло или руки... Через весь центр села жирной змеей пролегли трубы центрального отопления, а рядом с ними ров, подобный тому, что копали в древности русские князья, защищаясь от набегов половцев. Сюда же набеги почти никто не совершает, разве что телята да гуси, свободно проходящие через оторванные калитки и местами покосившийся забор. Плиты тротуара, искривленные, будто после сильнейшей бомбежки, налегают одна на другую, выслушивая в свой адрес ругань запинающихся и нередко падающих людей.
В самом центре «центра села» раскинулось «великое озеро», полностью затопившее проезжую часть и кюветы. Появилось оно сначала благодаря прорванным трубам старого отопления. Трубы заменили, и теперь искусственный водоем существует лишь за счет таяния снегов — весной, дождей — летом, да и уже так, по привычке. Из-за этого «мини-озера» машины вынуждены пускаться в объезд по другим улицам, а парни на мотоциклах — объезжать его по пешеходному тротуару. Исчезает оно лишь в засушливый сезон, и водоплавающей птице из близлежащих дворов приходится отправляться на поиски мест нового прорыва отопления.
К слову сказать, за всем этим да и вообще за благоустройством села тщательно следит глава администрации муниципального образования Согорнского сельсовета Анатолий Васильевич Соломко. Хотелось поговорить обо всем увиденном с ним, но в пятницу поговорить не удалось, так как в Согорном проходил семинар, и Анатолий Васильевич сослался на занятость. А потом были выходные, в которые он привык отдыхать... В ведомстве главы находится также Дом культуры. По внешнему виду ДК можно сказать, что он не видал ремонта еще с прихода к власти большевиков. Фундамент обвалился, фасад здания в некоторых местах пошел трещинами, кажется, вот-вот от него начнут отваливаться большие «куски».
По словам Алексея Медного, нынешнего директора ДК, деньги на ремонт клуба в бюджете на год администрацией были заложены. Но ни наличными, ни строительным материалом их никак не удается получить, как и деньги на покраску забора. Просили трактор, чтобы вместо полуразрушенных деревянных мостиков, ведущих к клубу, уложить бетонные плиты. Трактор в сельском Совете на тот момент, естественно, оказался не на ходу. Пришлось ему на пару с Александром Кравцом на личных тракторах укладывать асфальт. Своими же силами очистили территорию от мусора и старых сухих деревьев. Почти каждый вечер для молодежи устраиваются дискотеки. На вырученные деньги недавно приобрели большой телевизор — появилась возможность показывать детям мультфильмы. Совместно со школой проводят праздники, концерты, только вот людей на них ходит все меньше и меньше…
Уезжают люди из села. Выпускники школы — стремясь получить высшее образование. Взрослые, бросая низкооплачиваемую работу, в спешке распродавая все хозяйство, вместе с детьми едут, кто «поближе к городу», кто «в город», а кто и вовсе за границу. Ничем не удержишь человека в селе, да и держать-то собственно нечем. Работы нет, а если и есть, то с очень низкой заработной платой. Минимальная оплата труда рабочих, по словам Виталия Васильевича Бугая, председателя акционерного общества «Агрофирма «Согорное», около 720 рублей. А три года назад, когда он только начинал работать, была 200 рублей.
«Самое сложное в нашей работе, — говорит он, — это диспаритет цен на сельхозпродукцию. В начале девяностых годов на один килограмм зерна можно было купить два килограмма ГСМ. Сегодня же на один килограмм ГСМ нужно 6 килограммов зерна, то есть диспаритет увеличился в 12 раз! То же самое и по молоку, и по мясу. Лучший вариант, если сработаешь по нулям, а в основном — с убытком. Получается работа ради работы».
Необъяснимый парадокс: наше государство увеличивает экспорт все более дорожающей на мировом рынке нефти, а цены на бензин внутри страны при этом неумолимо ползут вверх. Как в этой ситуации вести себя крестьянину, как выжить? Новосибирск, где бы можно было дороже продать сельскохозяйственную продукцию, от Согорного находится почти в трехстах километрах. Далеко. Вот и приходится продавать так дешево все то, на что было потрачено столько сил и средств. Маслосырзавод, который приносил хозяйству неплохой доход и куда многие селяне сдавали молоко, закрыли.
— Завод закрыли из-за того, что мы находимся на карантине по туберкулезу, — объясняет Виталий Васильевич, — хотя я на 90 процентов и сейчас уверен, что у нас нет никакого туберкулеза. Я ездил в специальный институт. Там мне сказали, что тридцать процентов вероятности, что животные больные, а семьдесят — нет. Но раз есть тридцать — не могут рисковать, а перепроверить никто не хочет. Как бы мы ни просили, как бы ни уговаривали…. Из-за этого мы вырезали полторы тысячи голов скота, причем стельных или уже отелившихся коров. На заводе уникальное оборудование, огромные мощности — и все это простаивает….
Говорят, если умирает село, то над ним все больше и больше кружит воронья. Не могу сказать, что произойдет с селом Согорным, но каждый вечер над ним собираются огромные стаи этих черных птиц, заглушая своим карканьем смех и веселые крики детей. Страшно подумать, что в итоге в селе могут остаться одни пенсионеры, для которых, «с одной стороны, жисть хорошая — всё есть, пенсию платят, не надо побираться, с другой — плохая — пьют много и всё построенное советской властью разваливается».
А совсем недавно случилось то, о чем так долго мечтали согорнчане: предприниматели из районного центра открыли маршрут Новосибирск — Довольное, проходящий через Согорное. Теперь родителям студентов меньше заботы — не надо ехать на трассу и встречать своих чад. Так и ездят каждый раз, надеясь на Бога да на хорошую погоду.
Подготовил Олег СВЕТАШЕВ.
Оценка материала:
0
Описание материала: Несколько лет назад центр села Согорного просто пестрел плакатами, призывающими трудиться, беречь хлеб, воду и другие ценности советских времен.
Остальные материалы раздела: История Новосибирска
Предыдущая Доктор Кучке Господин Риммер строит не под нашей маркойСледующая Предвыборная программа Новосибирского регионального отделения политической партии Единая Россия
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы