Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Новосибирска
Оценка раздела:
1
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
Категории
Транспорт для сельчан
Дата публикации: 2017-10-28 23:43:29Дата модификации: 2017-10-28 23:43:29
Просмотров: 867
Материал приурочен к дате: 2003-05-12
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2003-05-12 Материалы за: Год 2003
Автор: lomasm
Александр ШТАПОВ, начальник областного управления пассажирских перевозок
Говорят, и справедливо: дорога - это жизнь. Но можно добавить: дорога без пассажирского транспорта - это не жизнь, а прозябание на задворках жизни.
Проблема пассажирских перевозок в области - одна из самых серьезных проблем, с которыми столкнулась нынешняя областная администрация. Все последние годы муниципальный районный автобусный парк стремительно старел. Сложности с финансированием районных бюджетов не позволяли своевременно приобретать подвижной состав и развивать маршрутную сеть в соответствии с реальными потребностями сельчан и жителей районных центров. Транспорт каждого района, по сути дела, был вынужден выживать в одиночку, причем в самых неблагоприятных экономических условиях. В итоге даже самый самоотверженный труд наших дорожников по прокладке современных дорог в области мог в значительной мере обесцениться - хоть и есть, по чему ездить, но не на чем и не на что.
Можно сказать, что создание в декабре 2001 года областного управления пассажирских перевозок было продиктовано самой жизнью. Наша организация в полном соответствии с законом является по своему статусу государственным заказчиком пассажирских перевозок на всей территории области. Своих автобусов у нас нет и не будет - в "Законе о пассажирских перевозках в Новосибирской области" N71-03 от 21.07.99 г., которым мы руководствуемся, прописано четкое разделение функций заказчика и подрядчика. Мы - скорее, координирующий и контролирующий специализированный центр областной администрации, куда сходятся нити автобусных маршрутов из всех 30 новосибирских районов.
Полтора года работы - небольшой по историческим меркам срок. Что нам конкретно удалось сделать за это время?
Планировать стратегию работы, как известно, можно только на основании полной базы исходных данных. Поэтому прежде всего была проведена инвентаризация сети пассажирских маршрутов области и имеющегося на сегодняшний день подвижного состава. Оказалось, что при необходимом ежедневном выходе на линию 417 автобусов предприятия районов имеют в наличии 649 машин - на первый взгляд, вроде бы достаточно. Однако степень их износа - в среднем 74%. Иначе говоря, каждые три автобуса из четырех можно хоть сегодня списывать в металлолом. Есть районы, где ситуация вплотную подошла к критической: в Купинском и Черепановском районах, к примеру, износ автобусов - 100%, в Чулымском и Каргатском - больше 90%.
Отсюда становится очевидным первое направление нашей деятельности - обновление подвижного состава. Надо отметить, что по этому вопросу, как, впрочем, и по другим, мы имеем полную поддержку областной администрации и предусмотренные бюджетом области целевые средства. С их помощью в 2002 году были приобретены 32 новых автобуса марки ПАЗ на общую сумму в 14 миллионов рублей. Эти машины были переданы районным государственным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, а в тех районах, где перевозки осуществляют организации негосударственных форм собственности, - в аренду. Конечно, такое количество новых автобусов не решает сразу всех проблем, копившихся годами, но, как говорят по сему поводу мудрые китайцы, "дальняя дорога начинается с маленького шага". ..
Лишних рублей в областном бюджете, как известно, нет. Поэтому обновление автобусного парка решается через систему электронных торгов, что позволяет существенно экономить бюджетные средства.
Параллельно нами проводился сбор данных о сети автовокзалов в районах. Многие из этих "опорных точек" также оказались в критическом состоянии, требуя внимания и ремонта. В этом плане сегодня идет активная работа, включая переговоры по аренде необходимых помещений с Западно-Сибирской железной дорогой, - соседство вокзала и автовокзала во все времена являлось максимально удобным для пассажира. Одновременно создается и ревизорская служба на маршрутах области.
Следующее важнейшее направление нашей работы как государственного заказчика - обеспечение социального государственного заказа Новосибирской области по пассажирским перевозкам. Не секрет, что сегодня благосостояние наших сельчан далеко не всегда соответствует их напряженному труду. К тому же для немалой части наших земляков - прежде всего для участников Великой Отечественной войны, ветеранов труда, пенсионеров, инвалидов - законом предусмотрены льготы по оплате проезда, которые должны быть компенсированы районным транспортным предприятиям из бюджета. Таким образом, мы имеем еще две задачи, которые сегодня успешно решаются: государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров по областным маршрутам и распределение компенсаций по оплате проезда. На эти цели из бюджета области ежегодно выделяется около 100 миллионов рублей - немалая по нашим меркам сумма.
Еще одна сфера нашей деятельности, которую пришлось, по сути, создавать с нуля, - это система договорных отношений между государственным заказчиком в лице областного управления пассажирских перевозок и транспортными подрядными организациями различных форм собственности, а также поставщиками материально- технических ресурсов. Особое внимание уделено внутриобластным междугородным и межрайонным перевозкам, где на 2003 год управление пассажирских перевозок заключило 84 договора на перевозки пассажиров. Кроме того, совместно с главами администрации районов области и городов областного значения заключено 37 договоров с перевозчиками на выполнение социального государственного (муниципального) заказа. Уже имеются также 13 договоров на поставку продукции (запчастей, шин, ГСМ) и на выполнение капитального ремонта узлов, агрегатов и автобусов всего транспортного комплекса Новосибирской области.
Все это, разумеется, потребовало и создания специалистами управления соответствующей закону нормативной базы: ими или с их непосредственным участием в течение 2002 года подготовлено пять "профильных" постановлений главы администрации Новосибирской области, регулирующих все основные аспекты нашей работы.
За этими сухими цифрами - фактически фундамент для нашей будущей работы. Таким образом, он создан. И что дальше?
Вот только некоторые пункты из того, что намечено на перспективу. Создание полной электронной базы данных по пассажирским перевозкам на территории области. Разработка правовых документов для проведения конкурсов по распределению маршрутов, включая межобластное сообщение, - по этому поводу сегодня в разных городах наломано немало дров, поэтому мы не спешим, придавая первоочередное внимание юридической основе таких конкурсов. Размещение государственного заказа Новосибирской области на перевозку пассажиров и многое другое - на полное перечисление не хватит газетной полосы.
Но главное все же в ином: идея областной администрации о создании службы государственного заказчика в сфере пассажирских перевозок, на мой взгляд, оправдалась полностью. Сегодня у нас налажены ежедневные контакты и ежеквартальные совещания с руководителями и специалистами автотранспортных предприятий Новосибирской области и районными администрациями: думаем, вырабатываем и принимаем решения сообща.
И все это - прежде всего в интересах десятков тысяч жителей области. По крайней мере, на сегодняшний день из 1574 населенных пунктов нашей территории 656 пока что не включены в сеть автобусного сообщения - фактически два пункта из каждых пяти имеют только случайный попутный контакт с внешним миром. И для каждой такой точки необходимо выработать свое оптимальное решение просто ради того, чтобы сохранить ее на карте, ибо без транспорта на селе рано или поздно исчезает и жизнь. Так что работы нашим специалистам хватит - причем на многие годы вперед...
Оценка материала:
0
Описание материала: Говорят, и справедливо: дорога - это жизнь. Но можно добавить: дорога без пассажирского транспорта - это не жизнь, а прозябание на задворках жизни.
Остальные материалы раздела: История Новосибирска
Предыдущая Сделай шаг и- выскажисьСледующая Дороги, которые мы выбираем
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы